112
114
116
118
АВТОМОБИЛИПАРК ЗРFORD FOCUS IIИзготовитель «Форд мотор компани», Всеволожск Год выпуска 2005 В эксплуатации «За рулем» с июля 2005 Пробег на момент отчета 60 тыс. км Предыдущие публикации в журнале 2005, № 9, 10, 12; 2006, № 1, 4, 5, 8, 9, 12; 2007, № 1Стоит своих денегЮрий НечетовКажется, только в чера, уплатив примерно $15 500, получа ли в салоне новенький «ФордФокус» цвета «д жинс», а ведь прошло у же почти два года и 60 тыс. км. Не сказа ть, что мы целенаправленно «у бивали» машину, но потрудиться ей пришлось ку да больше, чем среднестатистическим собра тьям. Судите сами: рег улярное участие в сравнительных и специальных тес тах, разгоны–торможения–«переставки» и прочие «напряги», марафон «60 часов «За рулем» на максима льной скорости, морозильна я камераи низкотемпера турные пуски, пробеги по городам и весям нашей и других с тран ( Урал, Кавказ, Карелия, Лапландия), буксировка тяж еленных прицеповкараванов. А в промеж утках – толкотня в московских пробках. Ничего с ерьезного за это время не сломалось. Из несерьезного: ос лабевшее крепление динамика в левой задней двери (17 тыс. км, устранили по гарантии на ТО-20 тыс. км) и с ломавшаяся возвратная пру жина педали сцепления (56 тыс. км). Педаль стала мягче, но сцепление работало без замечаний, поэтому проехал еще четыре тыс ячидо планового ТО, г де пру жину заменили по гарантии. Хорошо, что не выбросил: без ее предъявления поломку не считают гарантийной и замена обойдетс я примерно в 3500 ру б. – по технологии ну жно снима ть весь педальный блок!ПРО ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕЗаявленные в рекламе 2100 руб. за ТО относ ятся лишь к стоимости обяза тельных работ без учета запасных час тей и ма териалов. Первое ТО-20 тыс. обошлось в 3211 руб. – поменяли лишь воздушный и масляный фильтры, мас ло,свечи. С ледующее ТО-40 тыс. оказалось самым дорогим – 9208 ру б. Добавилась замена салонного фильтра, передних колодок (износ был всего 50%, но решили сменить перед тестом), дорог ая синтетика д ля двигателя (на нее перешел, учитывая д лительные интервалы меж ду ТО). Р асширенное ТО-60 тыс. почему-то занимало ровно те же 1,4 нормочаса, что предыдущее, и практи чески его пов торило, только без замены колодок – 6946 руб. Цена запчас тей и работ по одним и тем же позициям менялась совершенно непонятнымПереправа через Шексну во время поездки в Кириллов и Белозерск.РАСХОДЫ НА ЭКСПЛУАТАЦИЮ И ОБСЛУЖИВАНИЕ FORD FOCUS 1,6 (0–60 тыс. км)Статья расходаСумма, руб.Расходы на содержание (0–25 тыс. км) В том числе бензин Расходы на содержание (25–60 тыс. км) ТО-40 тыс. км ТО-60 тыс. км Дополнительно: установка фаркопа «докатка» утеплитель капота щетки стеклоочистителя Бензин АИ-95 (средний расход 7,5 л/100 км*) Итого (25–60 тыс. км)Общие расходы (0–60 тыс. км)75 261 36 700 9208 6946 31 784 4398 1759 1500 46 700 102 295177 556* Без учета 60-часового скоростного марафона.112 За рулем 05/2007 АВТОМОБИЛИПАРК ЗРЭКСПЛУАТИРУЕМ «ФОРД-ФОКУС»Стоимость утеплителя капота с крепежом 1759 руб., устанавливается самостоятельно за 48 секунд. Очевидных преимуществ не заметно. Распространенный дефект – поломка возвратной пружины педали сцепления. Меняют по гарантии только «в обмен» на обломки пружины. Иначе просят около 3500 руб.Замена полноразмерного колеса узкой «докаткой» и устранение пенопластовых вкладышей толщиной 60 мм позволили увеличить объем багажника с 404 до 464 л.На Урале еще до установки теплоизоляции капота прихватил мороз -33°С – ничего страшного, утром мотор пустился с первой попытки.Фирменный фаркоп со съемным крюком. Прочная, надежная конструкция, но непомерно дорогая!Рекордный заезд в спокойной Финляндии по заснеженным дорогам: на одном баке пройдено 869,5 км. Средний расход 6,06 л/100 км!Ночевка с «караваном» на берегу Волги – мы едем в Пошехонье.образом. Допускаю, что све чи, с учетом разных производителей и инфляции, могут стоить и 128, и 108 ру блей. Но почему время на замену воздушного фильтра двигателя скачет от 0,1 до 0,3 нормочаса с троекра тной же разницей в цене? В одной из распе чаток по выполненным работам под заголовком «Приме чания мас тера слесарного цеха» появилась неожиданная рекомендация: проходить ТО в два раза чаще – каждые 10 тыс. км! Мотивировали это с уровыми ус ловиями эксплуатации в России – и, вообще, кашу мас лом не испортишь. В предс тавительстве компании «Форд» пояснили,114 За рулем 05/2007 АВТОМОБИЛИПАРК ЗРлась утеплителем ив ином качестве с ебя не проявила. Мотор по-прежнему шумноват, но теперь, похож е, ос тывает не так быс тро. Опция заметных преимуществ не дает – ведь в холодной машине можно включить электроподогрев сидений и лобового стекла. В комплектацию «Комфорт» входит хромированна я облицовка радиатора, но «фокусы» первых серий почему-то комплектовали черными. Визит на сайт «фокусоводов» www.ffclub.ru показа л, что в моде как раз черные и многие готовы поменятьс я. Я за модой не гонюсь, но, на мой взгляд, малая порция хрома на радиаторе вполне умес тна. В результате обмена наш «Фокус» стал чуть симпатичнее.ПРО АППЕТИТВ сравнении с на чальным периодом эксплу атации рас ход бензина уменьшился и составляет 7,5 л/100 км даж ес учетом с толичных пробок. То ли машина обка талась, то ли я стал спокойнее. При экономичной езде по шосс е можно и вовсе уложиться в6 л! Пару раз пришлось заправитьс я 92-м бензином – ес ли не давить акс елератор до пола, отличий не чувс твуешь. Р асход масла мизерный, долива мотор не треб ует. Экономичный, вместительный, комфортабельный, послушный, с точными реакциями ав томобиль радует. В це лом, де лаю приятный д ля с ебя и лес тный д ля машины вывод: своих денег «Фокус» стоит...«Фокус» на Южном Урале: прошлой зимой ездили кататься на горных лыжах в Абзаково и Белорецк.В гостях у Йолупукки – финского Деда Мороза. Рованиеми, Лапландия.что это час тное мнение мас тера (на бланке официа льного дилера? ), которое носит рекомендательный характер. Хотелось бы дума ть только хорошее, однако складываетс я впечатление, что клиента порой просто пытаютс я «развес ти» на ненужные траты.ПРО ОПЦИИДля испытания прицепа-каравана (ЗР, 2006, № 9) ус тановили тягово-сцепное ус тройство – фаркоп. Чтобы не портить внешность машины, выбра ли модель со съемным крюком. Фаркоп – железяка внушительная, наверное, поэтому с тоит 17 202 ру б. Плюс электропроводка, да розетка, да работы – всего запла тили 31 784 ру б.! Можно бы сэкономить и самостоятельно пос тавить про-стенькое безымянное изделие тысяч за 5–8, но тогда рисковали получить отказ по некоторым гарантийным работам. Другое приобретение – узкая «докатка» 125/85R16 за 4398 руб., поселившаяся в багажнике после очередного тес та (ЗР , 2006, № 8) вмес то полноценного запасного колеса. При чины такого решения – тяга к путешествиям вс ей с емьей, ког да дополнительные 60 л объема багажника оказываются очень даже к мес ту. Штатные 15-дюймовые шины имеют дос таточно высокий профиль и вполне живучи даже на разбитом ас фальте. За 60 тыс. км был единс твенный «медленный» прокол. Шумоизоляция капота ( так она называ лась в рекламных буклетах) за 1759 руб. при ближайшем рассмотрении оказа-116 За рулем 05/2007 АВТОМОБИЛИПАРК ЗРВАЗ-21104Изготовитель О АО «АВТОВАЗ» Год выпуска 2004 В эксплуатации «За рулем» с декабря 2004 Пробег на момент отчета 70 тыс. км Предыдущие публикации в журнале 2005, № 4, 10; 2006, № 3, 7Наработка на отказРАСХОДЫ НА ЭКСПЛУАТАЦИЮ ВАЗ-21104 (43–70 тыс. км)Сумма, руб. Моторное масло (8 л) 1300 Фильтр масляный (2 шт.) 200 Фильтр салона 100 Насос омывателя 100 Ролики и ремень ГРМ (1 компл.) 350 Термостат 250 Колодки торм. перед. (1 компл.) 200 Диски тормозные (1 компл.) 1000 Стойки амортизаторные передние и задние 6000 Опоры передних стоек 2500 Бензин А-92, А-95 (средний расход 8,8 л/100 км) 42 760 ИТОГО 54 660 Статья расходаНАндрей Сидоровней за 27 тыс яч километров со времени последнего отчета? На шестидесятой тысяче установили очередной, четвертый по с чету, насос омыва теля стекла. При чина – потеря г ерметичности по ва лу двигателя. А сейчас пора менять и этот – еле брызж ет. Итого средний ресурс – 14 тыс. км. Заменили термостат – в корпусе появились г лубокие раковины, клапан стал заедать, а мотор, естественно, кипеть. Окончательно вытекли вс е амортизаторы. Конечно, не сразу , а на протяжении нескольких тыс яч километров, поэтому к изменяющемуся поведению ав томобиля успеваешь привыкну ть. Зато ког да ус тановили новый комплект от тольяттинской фирмы SS-20, машина обрела настоящую устойчивость на дороге. Заодно обновили зас тучавшие опоры передних с тоек; руль стал намного легче. Еще из наиболее за тратных ремонтов – замена сцепления в сборе, очередного, третьего комплекта ремня ГР Мс роликами и да тчика рас хода воздуха. Кс тати, купить норма льные ролики не так-то просто – большая час ть тех, что в продаж е – кривые, сгоняют ремень на реборду и лохматят его край. Из пос ледних сюрпризов: перестал работа ть моторчик отопителя из-за коррозии направляющих щеток. Почис тили – восс тановился, но надолгоаука говорит: вероятность отказов нового автомобиля выше, чем пробежавшего определенное количество километров. Объяснение этому простое – на на чальном этапе эксплуатации выяв ляется большинство врож денных дефектов. А ими отечественный автомобиль традиционно бог аче иностранного. Вместе с тем период, ког да машина, что называется, в самом соку, для наших автомобилей тоже до боли ма л – не успели побороть детские болезни, как подкра лись болячки возрас тные: 70 тыс яч – предпенсионный возрас т. Заглянем в бортжурнал нашей «десятки» – что же произошло сли? Ос тальные работы и неисправности – из разряда рег ламентных или мелких. Замены масла и фильтров, тормозных дисков и колодок, лампочек и щеток стеклоочистителя не минует ни одна иномарка, только цена этих работ, как правило, будет намного выше.ПЕРВЫЕ ВПЕЧАТЛЕНИЯФорсунки омывателя, перенесенные на капот, работают эффективнее штатных. Уплотнитель двери треснул по линии контакта без видимых причин.Новые стойки радикально улучшили поведение автомобиля.Чтобы предотвратить проникновение в багажник пыли, крышку обклеили оконным уплотнителем.118 За рулем 05/2007