258
259
260
261
ТЮНИНГOPEL CORSA OPCМужские гормоныЗаводской тюнинг – это не только увели чение мощности и изменение настроек подвески для горстки любителей «позажигать». Зачастую доработки направлены на расширение круга потенциальных потребителей. Об этом на примере «Опе ля-Корса ОРС» рассказывает Вадим Крючков. Фото автора и «Опель».Многие ав томобили европейского В-класса производители адресуют несильной половине челове чества. Коне чно, есть ряд моделей ка тегории «унис екс» – одинаково подход ящих как му жчинам, так иж енщинам, но в основной масс е... Можете представить настоящего мужика за рулем, скаж ем, «Ниссана-Микра», «Форда-Фиеста» или «Пежо-206»? А уж бестселлер «Опе ль-Корса», сошедший с телеэкранов под девизом «рулез», и вовсе даж е не ж енский, а какой- то дев чачий. Его бы с делать чу ть пос ерьезнее – тогда и от сильной половины человечества отбою не будет. Такой автомобиль в начале осени появится на российском рынке: называетс я он «Опель-Корса ОРС». Пос ледние три буквы – аббревиа тура от «Опе ль перформанс центр» – обозна чение заводского тюнингового ателье.ИНЪЕКЦИЯ ТЕСТОСТЕРОНАЧтобы создать образ мускулистого крепыша, дизайнерам ОРС потребова лись детали вс его шес ти наименований. Передний бампер, в который вс троены противотуманные фары и решетка радиа тора, накладки порогов, пов торители поворота, наружные зерка ла, спойлер, задний бампер с треугольным дулом выпускной системы – вот, собс твенно, и весь пере чень внешних изменений. Но как агрессивно смотрится данный комплект на трех дверном хэтчбеке, особенно дополненный большими колесами 225/35R18. Не волнуйтесь, в са лоне тоже нет мес та девичьим цацкам. Основной цвет интерьера – черный, аккомпанирует ему серый – и, конечно ж е, обилие хромированных ободков в гоночном с тиле. Плюс эксклюзив с символикой ОРС: комбинация приборов, спортивный руль, рычаг переключения передач, накладки порогов, коврики. Но,ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ OPEL CORSA OPC Общие данные Размеры, мм: длина ...........................................................................4040 ширина ........................................................................1713 высота..........................................................................1488 база ..............................................................................2511 колея спереди/ сзади ........................................1485/1478 Снаряженная масса, кг ...............................................1203 Время разгона 0-100 км/ч, с .........................................7,2 Макс. скорость, км/ч.....................................................225 Топливо/запас топлива, л ...................................АИ-95/40 Расход топлива, л/100 км: загородный цикл..........................................................10,5 городской цикл...............................................................6,4 смешанный цикл............................................................7,9 Двигатель: бензиновый, Р4, 1598 см з, 141 кВт/192 л.с. при 5850 об/мин, 266 Н . м при 1980–5800 об/мин Трансмиссия: переднеприводная, М6 Ходовая часть: подвеска спереди – типа «Мак-Ферсон» с вильчатыми рычагами, сзади – упругая поперечная балка; рулевое управление – реечное с электроусилителем; тормоза передние – дисковые вентилируемые, задние – дисковые; шины 215/45R17, 225/35R18258 За рулем 08/2007 конечно, основные отличия от типового оснащения салона – металлические накладки педалей и роскошные сиденья «Рекаро» с отверстиями в спинке под четырехточечный спортивный ремень. Для полного сходства с кокпитом гоночного автомобиля разве что дуг безопасности не хватает. Насколько механическая начинка соответствует дизайнерским находкам? Под капотом «Корсы ОРС» – новейший ЭКОТЕК 1,6 лс турбонаддувом. Этот двигатель способен выдать 192 «лошади» и 266 Н . м крутящего момента. Напомним, са-мый мощный бензиновый мотор стандартной «Корсы» – 16-клапанный 1,4-литровый мощностью 90 л.с. Для городского автомобильчика «Опель-Корса ОРС» – пушка! Коробка передач, разумеется, механика, причем 6-ступенчатая. А дальше – джентльменский набор от тюнингового ателье из Рюссельсхайма. Уменьшенный на 15 мм дорожный просвет, доработанные пружины и амортизаторы, усиленная задняя балка, дисковые тормоза по кругу, усилитель рулевого управления с переменным коэффициентом усиления. Представители фирмы утверждают, что к до-Кто умеет, способен ездить и на трех колесах. Кажется, что корма «Корсы» претерпела много изменений. Но нет, здесь всего две новые детали – бампер и спойлер.На правах рекламы ТЮНИНГOPEL CORSA OPC ЛАСКОВЫЙ И НЕЖНЫЙ ЗВЕРЬКак ни с транно, да! Коне чно, ав томобиль от ОРС перес тал быть чис то с емейным, женским, чересчур повседневным. Конечно, основной его покупатель – человек далеко не пожилой. Но об уздать заряж енную «Корсу» сможет и стар, и млад, и юноша, и девушка. В отличие от многих суперкаров, этот ав томобиль вполне пригоден для повс едневной неспешной езды. Педаль сцепления неж есткая, переда чи переключаются легко, акус тический комфорт на высоте, подвески не слишком тряские (особенно на европейских дорог ах) и, самое г лавное, мотор необычайно эластичный. Никаких пуг ающих подхва тов –водке ходовых ка честв «Корсы ОРС» причастны специалисты «Лотос инжиниринг» и знаменитый немецкий гонщик Мануэль Ройтер. А список гоночных трасс, на которых она тес тировалась, выг лядит как календарь формулы 1. И этот волк, притом не в ове чьей шкуре, предназначен для широкого круга?Эксклюзивные руль, педали, набалдашник рычага коробки передач.«Корсе» с выдающимися ездовыми качествами – сиденья по рангу.На этом «рентгене» прекрасно видно, чем отличается «Корса ОРС» от обычной.260 За рулем 08/2007 ОТКУДА РОДОМ СЕРДЦЕЛетом 1990 года американский концерн «Джи-Эм» и венгерская компания РАБА (RABA) подписали соглашение об организации совместного предприятия близ города Сенготард (Szentgotthard) на западе Венгрии. Через два года с конвейера сошел первый автомобиль – «ОпельАстра», он стал, кстати, первой легковушкой, выпущенной в этой стране после войны. А еще через пару месяцев заработало и моторное производство. В 1999 году конвейер покинул последний автомобиль, а завод перепрофилировали на выпуск моторов и комплектующих. С начала основания по сегодняшний день в Сенготарде выпустили более 5млн. двигателей. В их числе и четырехцилиндровые 1,6-литровые агрегаты с турбонаддувом для заряженных модификаций «Опель» с шильдиками ОРС, делать которые начали в конце 2005 года. Под одной крышей с главной сборочной площадкой расположены участки, где изготовляют детали – в частности, шату-ны и коленвалы. Кроме того, в соседнем корпусе рождаются головки блока для 1,6- и 1,8-литровых моторов. За 2006 год на венгерском предприятии собрали 443тыс. двигателей и 461 тыс. головок.Фирменная комбинация приборов с логотипом ОРС.Компактный внешне мотор выдает почти 200л.с.можно годами ездить в треть газа, даже не пытаясь использовать весь его потенциал. А тех, кто предпочитает эмоциональные машины, «Корса ОРС» подавно не разочарует. Коли нужно – выдаст нерядовую разгонную динамику и максималку за 200 км/ч. Причем все так же – без ярко выраженных подхватов. Нажал педаль газа – и двигатель уверенно раскручивается до отсечки. Сложные связки поворотов – запросто и без проблем. Доработанная подвеска и цепкие шины позволяют проходить виражи не просто быстро, а очень быстро. Крены невелики, тело крепко зафиксировано сиденьями – ничто не мешает чувствовать машину. А если все же просчитался и переборщил – ненавязчиво вмешается стабилизация. Лишь с отключенной электроникой в совсем уж предельных режимах «Корса ОРС» начинает чуть запаздывать с реакциями на действия рулевым колесом.И это вполне закономерно – все же спортивный автомобиль, а не гоночный. Отдельная похвала – тормозам. Тестировать автомобиль довелось на кольцевой трассе «Евро ринг» в Венгрии. Полтора десятка машин выдали на растерзание журналистам. Смена за сменой, от утра и до позднего вечера слышался писк шин на непростой трассе. Перед каждым поворотом – интенсивное замедление. И что же? Тормозные системы выдержали – ни сгоревших колодок, ни покоробленных дисков, ни биения педали. Поверьте, такие режимы нередко приканчивают автомобили куда более именитые. Сколько будет стоить «Корса ОРС»? Цена еще окончательно не определена, но цифра для ориентира есть – под 30 тысяч «условных», то есть в 1,5–2 раза дороже обычной. Впрочем, для заряженного авто подобная цена не кажется завышенной.На правах рекламы