62
63
64
АВТОМОБИЛИНАШЕ ЗНАКОМСТВО VOLVO S40, V50Отметил премиюВсе свои модели шведская фирма нынче относит к так называемому премиум-классу. Как в этом контекс те выглядят обновленные седан «Вольво-S40» и универсал V50, изучал Сергей Канунников. Фото автора и «Вольво».ЛАДНО СКРОЕН, КРЕПКО СБИТЧто кроется за словом «обновленный», догадаться нетрудно, еще толком и не рассмотрев машину. Так и ес ть – на лицо (на лице!) иные бамперы, фары, решетка радиа тора. Еще изменили вых лопные тру бы и детали интерьера. Кроме того, заявленная мощнос ть 5-цилиндрового 2,5- литрового мотора теперь не 220, а 230 л.с. По нынешним временам – набор вполне дос таточный, чтобы напомнить о машине. Чем нынче зав лекают в премиум-класс? Внешне ав томобиль солиден, даж е немного тяж еловат. Впрочем, за такой с тиль поклонники шведской марки всегда ее и ценили. Большого прос тора в са лоне нет, хотя и тесным его не назову. Если спереди – не г улливеры, сзади вполне комфортно и не лилипу там. Баг ажник огромен – одно из достоинств характерной для седанов «Вольво» высокой кормы.VOLVO S40, V50Седан второго поколения S40 дебютировал в 2003 году, универсал V50 – в 2004-м. В 2007-м машины обновили. Двигатели: бензиновые 1,6–2,5 л (100–230 л.с.), дизельные 1,6–2,4 л (109–180 л.с.). Коробки передач: 5- и 6-ступенчатые механические, 6-ступенчатая автоматическая. Комплектации: индивидуальные Цена: $25 400–40 900. Тестовый автомобиль: седан S40, 230 л.с., 6-ступенчатый автомат, цена в России не объявлена.62За рулем 08/2007 Особая гордос ть дизайнеров – под локотник меж ду передними креслами с двухэтажным отсеком для мелочей, дополняющий перча точный ящик и емкие карманы в дверях. Мечта любителя – все свое возить с собой. Добротные, плотные, но не излишне с трогие по посадке кресла хорошо г армонируют с ладно скроенным, отли чно собранным и отделанным недешевыми ма териалами са лоном. Во вс ем – скандинавска я выдержанность и практи чность. Правда, руль с выс тупами на верхнем полукру жье – дань околоспортивному стилю – понравится не всем. Закрываю дверь и чувс твую, что надежно отгородилс я от шума городского – ощущение сродни тому , что возникает, ког да пос ле тяж елого дня попадаешь наконец в свой уютный дом. Тихонько б улькнул с тартер, и вновь с тало тихо, хотя с трелки приборов заняли рабочие места.НЕМНОГО И НЕМАЛОНаконец-то вышли на оперативный простор. На узеньких улочках тихого немецкого городка и на дорожках его предместья автомобиль у добен и покладис т. Разве что обзорность из-за массивных, неудачных с тоек – тан-ковая. Впрочем, д ля Г ермании это меньший недос таток, нежели для России. Движ ение здесь немного напоминает замед ленную кинопленку. С тоит включить миг алку – сос еди с брасывают скорость и пропускают, на перекрестках внима тельны и предупредительны. А в Москве обзорность «Вольво-S40», по крайней мере с непривычки, создала бы проблемы. Разгонная полоса ав тобана заканчивается очень быс тро. Мир за окнами вс е так же отстранен от са лона, но теперь не проплывает, а пролетает. И все же поначалу кажется, что автомобиль не с лишком динамичен. Где эти 230 сил? Но, поиграв в разгон-сброс газа и сопоставив ощущения с полож ением с тационарных и движ ущихся ориентиров, понял: вс ев порядке – ав томобиль быстр настолько, насколько полож ено семейному седану. Кстати, это хорошо понимаешь, удерживая за мощным седаном универса л V50 со 180сильным дизелем (у нас машины с такими моторами продавать пока не б удут). Машина совсем не тихоходна я, но педаль газа, чтобы не отстать, все время вжимаешь в пол. Набрав крейс ерскую, ав тобанную скорос ть левого ряда, осознаю, насколько легко иПод зеркалом «глаз», фиксирующий объекты в мертвой зоне. Водителю об опасности сообщат оранжевые лампы в углах передних дверей. Если раздражают – устройство можно отключить. Емкие боксы – радость для любителей иметь под рукой все нужное и ненужное.Фирменную для «Вольво» тонкую консоль предлагают теперь ив дубовом (буквально!) варианте. Есть в ней нечто от стиля ИКЕА. Многим нравится...При столь презентабельной отделке такая комбинация приборов кажется простоватой. За рулем 08/200763 АВТОМОБИЛИНАШЕ ЗНАКОМСТВО VOLVO S40, V50ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ VOLVO S40 T5 Общие данные Размеры, мм: длина..................................................4476 ширина...............................................1770 высота ................................................1454 база.....................................................2640 колея спереди....................................1535 сзади...................................................1531 Снаряженная масса, кг......................1454 Время разгона 0-100 км/ч, с................7,2 Максим. скорость, км/ч ......................224 Топливо ............................................АИ-91 Запас топлива, л ....................................62 Расход топлива, л/100 км: смешанный цикл ..................................9,4 Двигатель: бензиновый, Р5, 20 клапанов, 2,5 л, 169 кВт/230 л.с. при 5000 об/мин, 320 Н . м при 1500–5000 об/мин Трансмиссия: переднеприводная, А6 Добротно, солидно. Не слишком просторно, скорее – нормально. Ходовая часть: подвеска спереди – типа «Мак-Ферсон», сзади – многорычажная; рулевое управление – реечное с усилителем; тормоза – дисковые вентилируемые/дисковые; шины 215/55R16VOLVO S40 – премиум-класс в переводе со шведского – основа тельность в стилистике, легкое управление, приличная динамика. Не дешев? Так премия – всегда добавка к окладу.Высококачественная, добротная отделка, отличная в спокойных режимах движения шумоизоляция, надежные тормоза. Тесноватое заднее сиденье, посредственная обзорность, шум на высоких скоростях.ЗА ТЕ ЖЕ ДЕНЬГИТЕ ЖЕ СВОЙСТВА, ВИД – СЗАДИУниверсал «Вольво- V50», разумеется, прос торен д ля груза. По поведению близок сс едану, особой валкости в поворотах не проявил. Правда, на высоких – за 120 км/ч скоростях машина еще шумнее, нежели нетихий в этих режимах седан.MAZDA 6$23 400–42 800Автомобиль предлагают с тремя кузовами – седан, хэтчбек, универсал. Моторы – от 120 до 260 л.с. (пос ледний – на полноприводном седане 6MPS). «Мазда» просторней «Вольво», но отделана попроще.ЗР, 2007, № 3PEUGEOT 407$24 000–42 500Французский седан и универсал поставляют с двигателями 123–211 л.с. В активе модели – комфорт и колоритный дизайн; именно он некоторым как раз и кажется спорным.ЗР, 2005, № 7комфортно в этом автомобиле. Всего в нем ровно с только, сколько ждешь: тяги и чувствительности руля, тормозов и четко, почти без рывков работающей коробки переда ч. С едан, не тре буя подруливания, уверенно с тоит на дорог е. Но куда пос ле 120 км/ч дева лась замечательная шумоизоля-ция? Тихий салон вдруг наполнил не с лишком громкий, но настойчивый г ул. Аэродинамика? Шины? Экспериментировал и так и сяк, но однозначного ответа не нашел.ЧУВСТВО МЕРЫУправлять «Вольво-S40» на узких извилис тых дорог ах тож елегко и приятно. Ав томобиль собран, пос лушен рулю, приятен при энерги чной (но не спортивной!) езде. У вы, подвеска, даж ес учетом отменной управ ляемости, явно жестковата. Долгое пу тешествие по нашим дорог ам, вероятно, вызовет раздраж ение. Пожалуй, с позиций премиу м-класса, то ес ть с точки зрения солидности, надежнос ти в управлении, ка чества отде лки, «Вольво-S40» – ав томобиль без очень ярких дос тоинств, но и без откровенных недостатков. В нем вс его в меру. А это, пож алуй, одна из г лавных добродетелей подобных автомобилей.64За рулем 08/2007