196
197
198
КОМПОНЕНТЫЭКСКЛЮЗИВНОЕ ИНТЕРВЬЮКаким полезным достиж ением «Бриджстоун» гордитс я больше вс его? Что лежит в основе успеха компании? Успех складывается из побед в разных направлениях. О ткрыли завод, внедрили эффективную технологию, разработа ли уникальный ма териал, созда ли, наконец, лучшую шину д ля того или иного класса машин, с умели вс е прода ть да еще хорошо обслужить – вот и добились отменных результатов. Г лавным дос тижением с читаю увеличившийся более чем на 10% товарооборот. В 2006–2007 годах это – стратегическая задача «Бриджстоун». Смотрите, как подорож ало топливо, нефтепродукты. О на туральном ка учуке говорят меньше, но он тоже растет в цене. Чем компенсировать эти затраты? Одно из эффективных решений – как раз повышение товарооборота, к чему мы с ейчас ив ближайшее время будем стремиться. Полагаем, не только товарооборот поднимает эффективность компании. Есть и другие интересные приемы? Разумеется! Преж де вс его – повышение рентабельности производства. Это означает выпуск передовой вос требованной продукции. Мы пересмотрели всю линейку шин в пользу низкопрофильных легковых и грузовых. Еще одно направ ление с тремительно развивается и скоро займет очень большой сегмент – шины, не боящиеся проколов. «Гвоздестойкие» покрышки понуждают нас заниматься и электроникой: сис темой контроля за дав лением, программами и оборудованием, взаимодейс твующими с АBS, «трекинг контролем» и прочими системами ав томобиля. Видите, сколько здесь интересного и перспективного. А взять шины д ля карьерных самосвалов! Р азработка недр с каж дым годом только рас тет, потре бность в шинах д ля БелАЗов, «Кома тцу» или «Ка терпиллера» велика. Но не всем по плечу соорудить такую огромную, надежную, высокока чественную и долгове чную шину. А мы – можем: у «Бриджстоуна» богатый опыт. Не забыли мы ио самолетах. Кризис авиаперевозок давно минова л, с ейчас бизнес на подъеме, мы и здесь с тремимся повысить эффективность компании. Столь бурное наступление на новых направлениях треб ует переориентации шинных заводов, строительства новых. Где ждать перемен? Прежде всего, в странах, где бурно развивается автомобилизация, – в Бразилии, Китае, Индии. В Южной Америке – Мексике и Бразилии мы пос троили два огром-Восточная мудрость«Бриджстоун» – мировой лидер в производс тве шин. О том, как удается удержать столь высокое место, с вице-президентом компании, господином Киоши Номура беседуют корреспонденты ЗР Вячеслав Субботин и Александр Мухин. Фото: Александр Батыру.Киоши Номура.196 За рулем 08/2007 Полигон «Бриджстоун» на острове Хоккайдо работает круглые сутки. Рядом полигоны «Тойоты», «Ямахи», «Мазды», «Хонды». Даже при дефиците пространства японцы обязательно выделяют землю под дорожные испытания.НАША СПРАВКА BRIDGESTONE CORPORATION (Япония) – мировой лидер по производс тву автомобильных шин. Основана 1 марта 1931 года Шод жиро Ишибаши. Он первым на ладил производс тво японской национальной об уви, а за тем созда ли свою перв ую шину. В 60-е годы прошлого с толетия освоен выпуск радиальных шин. В 90-е годы создана европейская штаб-квартира «Бриджстоун».В 1994 году компания орг анизовала поставки шин в американскую гоночную с ерию CAR T, а в 1997-м пришла в формулу 1. В 1998-м «Брид жстоун» выиграл чемпиона т мира вмес те с «МакЛарен-Мерседес» и Микой Х аккиненом. В 2001 году на чаты поставки шин, не боящихс я проколов (Run Flat), на конвейеры BMW и Lexus. В 2002-м компания в пятый раз выигрывает чемпионат мира формулы 1. В 2004 году «Ф еррари» и «Мазера ти» выбирают шины Bridgestone Run Flat д ля пос тавки на свои сборочные конвейеры. В этом же году подписан контракт с «Дайм лерКрайслер» на пос тавку шин д ля грузовых автомобилей. Девиз компании «Bridgestone – стремление к совершенству».Журналисты ЗР – первые российские пилоты, ком у показали полигон «Бриджстоун» и дали протестировать новые, еще опытные покрышки.ных современных предприятия. Правда, при этом в Чили закрыли совс ем уж нерентабельный старый завод. Впрочем, это касается подобной фабрики в любой стране. Вот в США два предприятия отжили свое, не ж алеем о них. За то в Китае только-только пустили конвейер крупного завода грузовых шин. Европа насыщена машинами – само собой, нам интересен этот рынок. В Венгрии мы пос троили ультрасовременный ав томатизированный завод легковых шин, а в Польше – такой же, но для грузовых. В Японии серьезно перевооружили два предприятия и совс ем недавно решили построить еще один завод б удущего. Это будет сг усток самых пос ледних дос тижений в шинной отрас ли. В 2010 году заводвыпустит первые с ерийные покрышки. В целом приоритеты таковы: рынок Японии д ля нас по-прежнему – номер один. Тут у «Брид жстоуна» очень сильные в лияние и позиции. Потом – США и Европа. Вслед за ними Китай, Индия, Бразилия. Но Россия – тож еб урно развивающийс я рынок. Автомобильные компании одна за другой открывают заводы, прирост парка огромен. Б удут ли и здесь де лать шины «Бриджстоун»? Конечно, будут, но не с ейчас. Мы внимательно наблюдаем за Россией и ставим ее в один ряд с Китаем и Индией. То, как автомобиль шагает по стране, нам откровенно нравится. Однако у компании ес ть принципы, выработанные за 85- летнюю историю «Брид жстоуна», которым мыБез маленьких помощников не обойтись. Очередные комплекты повезли на испытания по управляемости. За рулем 08/2007 197 ЭКСКЛЮЗИВНОЕ ИНТЕРВЬЮНа правах рекламыВ обязанностях всех маркетологов, инженеров компании – изучить на полигоне ездовые качества продукта, который они сделали и собираются продавать.Зимний полигон «Бриджстоун» работает примерно 65 дней в году. За сезон испытывают 3000 покрышек – огромная работа.Охори сан, директор испытательного центра, подробно рассказывает сотрудникам «Бриджстоуна» о плюсах и минусах новой шины.следуем четко. Как только в стране (или регионе) станут продавать более 4 миллионов покрышек «Бриджстоун» в год – начинаем строить завод. Пока в Россию уходит около полутора миллионов. Но темп высок и заветная цифра не за горами. И еще для нас очень важна хорошая и долгая история отношений со страной, с ее автомобилистами. СРоссией она приятная, но еще короткая. Каковы планы «Бриджстоуна» в России? Прежде всего, построить собственную сеть реализации и сервиса, где автомобилист сможет купить любую покрышку и необходимые аксессуары, смонтировать, отбалансировать и установить на авто. Подобные центры «Поул Позишн» уже существуют, но их явно недостаточно. Далее – поставлять в достатке современные шины, чтобы удовлетворить всех автомоби-листов, владеющих как редкими суперкарами, так и народными «жигулями». У нас есть серьезное преимущество перед конкурентами: за последние годы в Россию продано очень много японских машин. Немалая часть их укомплектована шинами «Бриджстоун». Автомобилисты, знаем, высоко ценят качество этих покрышек иотдают им предпочтение. Мы стараемся оправдать доверие россиян и предлагаем вновь купить высококачественный товар. Для «Бриджстоуна» качество – ключевая позиция. Только через него можно расположить к себе автомобилиста. Пусть стратегия борьбы за потребителя и его доверие через качество продукта и сервиса покажется неновой и упрощенной, но именно она ведет к успеху «Бриджстоун» уже 85 лет. Мы намерены придерживаться ее и далее.198 За рулем 08/2007