223
ДОВОДИМ УКАЗАТЕЛЬ УРОВНЯ «ОМЫВАЙКИ»ВодомерГеннадий НепряжинСогласитесь, удобно – сев за руль ивключив зажигание, оценить перед выездом не только уровень тормозной жидкости и запас бензина в баке, но и запас «омывайки». Датчиком уровня проще всего оснастить бачок от «жигулей» поздних серий – двухлитровый, с насосом сбоку, иначе переделка выйдет слишком сложной. Итак, за 95 руб. в магазине куплен «десяточный» датчик. Но как его приспособить? Из старого расширительного бачка ВАЗ-2108 вырезали кусок с резьбовым отверстием под датчик. Наложив этот фрагмент на верхнюю поверхность «классического» бачка, очертили его фломастером и выпилили гнездо. Тщательно подогнали вставку к бачку. А затем воспользовались маломощным паяльником (18Вт, сжалом не из меди, чтобы не осыпалась окалина) и, оплавляя материал, «вварили» гнездо датчика в подготовленное место бачка. Поскольку избыточного давления в бачке нет, требования к качеству сваркисамые либеральные – лишь бы жидкость не текла. А то, что датчик легко заменить, – определенный плюс: ведь его надежность в некоторых случаях оставляет желать лучшего. Дело вот в чем. В салоне машины должно быть сигнальное устройство. На впрысковых «самарах» и «десятках» есть целый блок бортовой индикации. Там контакты датчика замыкают цепь, по которой проходит очень небольшой ток – около 100мкА. Вот это и приводит к проблемам. Контакты не могут самоочищаться, из-за чего довольно быстро «замусоливаются», и датчик отказывает. На наш взгляд, ток между контактами должен быть больше, порядка 100мA. На «классике» мы это учли: купили патрон с обыкновенной лампочкой мощностью 2 Вт и встроили в панель. Ток коммутации около 160 мА. Датчик работает отлично вот уже больше трех лет (см. ЗР, 2004, №3, «У нас не каплет»). Впоследствии, учтя собственный опыт продления жизни датчику, решили опробовать более простую технологию. Зачем впаивать в бачок резьбовое гнездо, если датчик с несколько повысившимся током коммутации стал достаточно надежным? Не проще ли его просто вклеить в бачок? Взяли клеевой пистолет и сделали это на бач-Бачок омывателя после переделки. Рядом датчик уровня жидкости. Электронасос на фото не виден, но он расположен рядом с заливной горловиной и датчику не мешает. Сигнальная лампа загорается, когда в бачке остается примерно 400 мл «омывайки».Вариант установки датчика уровня «омывайки» на «Ниве» ВАЗ-2123. Крепление – термоклеем.ке омывателя «Шевроле-Нивы» – получилось отлично. Хотите последовать нашему примеру – выбор технологии за вами.На правах рекламы