32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
АВТОМОБИЛИТЕСТ ALFA ROMEO BRERA, AUDI TT, BMW 335iALFA ROMEO BRERA3,2 л, 260 л.с., автоматическая 6-ступенчатая коробка передач, полный привод, Є55 350 ($74 200).Земля, ветер, огоньЛегендарные итальянские машины «Альфа-Ромео» снова пришли в Россию, чтобы потеснить признанных ав торитетов мира спортивных автомобилей. Самая мощная «Брера» бросает перчатку! В роли секунданта Михаил Гзовский. Фото: Георгий Садков.Те, кто пос тарше, помнят американскую рокгруппу «Земля, ветер, огонь». Она прос лавилась в 1970-х и продолжает играть до сих пор. Наверное, в трех основополаг ающих с тихиях, правящих миром, и кроется секрет нескончаемого успеха. При чем здесь автомобили? Сейчас узнаем!32За рулем 08/2007 BMW 335i CABRIO3,0 л, 306 л.с., автоматическая 6-ступенчатая коробка передач, задний привод, Є65 500 ($87 800).AUDI TT COUPE QUATTRO3,2 л, 250 л.с., автоматическая 6-ступенчатая коробка передач, полный привод, $73 039.За рулем 08/200733 АВТОМОБИЛИТЕСТ ALFA ROMEO BRERA, AUDI TT, BMW 335iДо конца раскрыть секрет, как повелевать «Брерой», не удалось.ЗЕМНОЕ ПРИТЯЖЕНИЕМагнит! Можно сколь угодно долго спорить о внешности, но внимание «Альфа-Ромео Брера» обеспе чено. Ка титесь по набережной – люди обора чиваются вслед. Застряли в пробке – взг ляды красоток из соседних машин ваши. С тоит поехать быс трее, и магнит меняет полюс с положительного на отрицательный – выстроившиеся в линейку прожекторы фар безжалостно рас талкивают едущих впереди.ALFA ROMEO BRERAОдноименный концепт-кар дебютировал на автосалоне в Женеве в 2002 году. Был принят публикой с таким энту зиазмом, что спустя три года «Брера» пошла в серию. Двигатели: бензиновые, 2,2 и 3,2 л (185 и 260 л.с.); турбодизель 2,4 л (200 л.с.). В России – только бензиновые. Коробки передач: 6-ступенчатые механическая и автоматическая. Привод передний или полный. Комплектации: индивидуальные. Цена: Є41 600–52 600 ($55 800–70 600). 3,2-литровый мотор сделан на базе «шестерки» концерна «Дженерал моторс».Приятнее всего вести «Альфу» чуть быстрее 100 км/ч по прямой. Стрелки приборов стартуют по гоночным канонам – с «шести часов».В салоне, унаследованном от «Альфа-Ромео 159», чувствуешь себя приобщенным к итальянскому спортивному стилю. Коробка «Альфы» не отличается ни быстродействием, ни особым интеллектом. Эргономика или харизма? Итальянцы, похоже, предпочитают второе.Общая оценка7,1ALFA ROMEO BRERA – дорого выглядит, дорого звучит, но по ездовым дисциплинам – не идеа л.Недостаточное ускорение, спесивый характер управляемости, склонность к раскачке.Великолепная акустическая настройка двигателя, обаятельный интерьер, узнаваемая внешность, большой багажник.Задние места – чисто символические. Пассажир в прямом смысле упирается головой в потолок.Багажник «Бреры» просто огромен – более 300 л. Разумеется, по меркам купе.«Брера» абсолютно не пытается каза ться богиней, но придерживается традиций. Нарочито прос тая панель, щедро отделанна яа люминием; глубокие колодцы вспомогательных приборов, среди которых притаилс я указа тель температуры мас ла; с трочка сидений, с ловно из ка талога автомобильной моды тридцатилетней давнос ти. Никаких попыток заг лянуть в косми ческое будущее. Вы – на земле. Пуск двиг ателя сопровождает такой бас, будто под капотом не «шес терка», а мог учий восьми-, а то и 12-цилиндро-вый мотор. Особенно это заметно на прогреве: временами кажется, вот-вот за ложит уши. Многообещающее б урчание сопровождает до выезда из царства пробок. Наконец- то щупальца транспортных потоков отпускают «итальянку», нога вжимает педа ль в пол, и... «Брера» довольно лениво набирает скорос ть. Така я внешность, такой голос, така я цена... а г де жеР азгон? ! Именно так, с заглавной, как и положено спорткару. У вы, его нет. Двигатель подошел бы мощному семейному седану: хорошо, ровно и бесс трастно тянет от2000 об/мин и до ограни чителя. На динамометрической дороге разочарование подкрепили цифры: 8,4 с до сотни... Многовато! Теперь проб уем машину с точки зрения управ ляемости. Даже с торонним наблюда телям быс тро с тала заметна своенравность «Бреры». Пройти скоростной поворот на пределе машина не провоцирует – хотя бы потому, что из сиденья с плоской спинкой выва ливаешься. Копнем глубже: нюансы управляемости связаны с конструкцией и нас тройкой полного привода. Межос евойСиденья «Бреры» созданы скорее для комфорта в долгой поездке, чем для борьбы с боковыми перегрузками. Мудреное управление светом вынесено на подрулевой рычаг.За рулем 08/200735 АВТОМОБИЛИТЕСТ ALFA ROMEO BRERA, AUDI TT, BMW 335iПолный привод «Ауди» понятен и не преподносит неожиданностей.дифференциал « Торсен» у «Бреры» работает в паре с передним межколесным. При хорошем сцеплении с дорогой до 57% момента уходит на задние колеса. Ес ли возникает пробуксовка на одной из ос ей, до 78% «ньютонов» иду т вперед или назад. У читывая, что при этом передний дифференциал час тично блокиру ется, становится ясно, отку да у «Бреры» капризный нрав. С тоит лишь чу ть изменить траек-AUDI TTКупе и родстер первого поколения дебютировали в 1998–1999 гг. Новое поколение в продаже с конца 2006 года. Двигатели: бензиновые, 2,0 и 3,2 л (200 и 250 л.с.). Коробки передач: 6-ступенчатые механическая и автоматическая. Привод передний или полный. Комплектации: индивидуальные. Цена: $57 563–73 039.Излишняя жесткость ТТ и стремление спрыгнуть с траектории на неважной дороге быстро утомляют.«Ауди» – самая легкая машина теста. Уступая в мощности, обыгрывает «Бреру» в спринте.36За рулем 08/2007 Хромовые ободки придают приборам дорогой вид. Работу трансмиссии S-Tronic (другое наименование DSG) отличает завидное быстродействие.«Я с детства не любил овал», – это не про создателей интерьера ТТ.Общая оценка7,8AUDI TT – настоящий спорткар с выверенной управляемостью. Еще бы побольше эмоций…Тряская подвеска, довольно высокий уровень шума.Хорошая разгонная динамика и надежное поведение в поворотах, удобное сиденье, быстрый автомат.Как ив «Брере», в ТТ с зади взрослым делать нечего.Складывающиеся сиденья компенсируют скромность багажника.торию или скорос ть, от знакомого поворота совершенно иные впе чатления: «Брера» то норовит сорва ть задние колеса в занос, то едет «лицом» наружу поворота. К тому же автомат с тарается перепрыгну ть на повышенную передачу в самый неподходящий момент. Вероятно, «Альф у» можно объездить и понять, провед яс ней не один и не два дня. А пока хочется неспешно катить по городу, получая удовольствие от флегматично-спокойного руля, сочного зв ука мотора и осознания, что ты в машине, завоевавшей титул «Самогокрасивого ав томобиля 2005 года» на X XI Меж дународном автофестивале в Париже.ВЕТЕР ПЕРЕМЕНВ 1998-м спортивна я «Ау ди» вызывала в основном вос торженные отклики благодаря нестандартному дизайну. Поначалу ТТ предс тавили как бюджетное купе с ездовыми возможностями несколько выше среднего ( дебютировала машина с мотором 1,8 л). Несколькими годами позж е репутация ТТ была подмочена. Европейская пресса раздула скандал, прознав о случаях вы-лета с дороги на преде льных скоростях. Фирма в короткие сроки доработа ла подвеску и установила задний спойлер. Что изменилось с тех пор? Все! Модернизируя ТТ первого поколения, ус тановили 3,2- литровый мотор и коробку передач DSG с дв умя сцеплениями. «Перетрясли» и подвеску. А тут настал черед машины в торого поколения. От щенячьего выраж ения «лица» не ос талось ис леда. Новый ТТ, каж ется, недобро прищурился: «Ну я вам покажу!». И показывает! Кажущийся после «Бреры» нес ерьезнымТактильно-понятные кнопки электроприводов позволяют быстро подогнать сиденье под себя. Салон ТТ отличает безупречное качество исполнения.За рулем 08/200737 АВТОМОБИЛИТЕСТ ALFA ROMEO BRERA, AUDI TT, BMW 335iБМВ – истинное удовольствие для ценителя отточенной управляемости.голос мотора в первые с екунды с бивает с толку. Но та резвость, с которой ТТ срываетс яс мес та, момента льно развеивает сомнения. Сидишь в машине как влитой, к эргономике придраться с ложно. Некоторое неу добство пона чалу вызывает только приплюсну тый снизу руль: попада яв момент перехвата на плоскую час ть, невольно с биваешься с ритма вращения. К с частью, оборотов до упора лишь немногим больше двух.BMW 335iЛетом 2006 года в свет вышло купе третьей серии, на Детройтском автосалоне 2007 года представили кабриолет с жесткой крышей. Двигатели: бензиновые, 2,0–3,0 л (156–306 л.с.). Коробки передач: 6-ступенчатые механическая и автоматическая. Привод задний. Комплектации: индивидуальные. Цена: Є41 300–59 400 ($55 400–79 700).Короткоходная жесткая подвеска кабриолета любит лишь гладкие дороги.«Шестерки» БМВ недаром многократно получали титул «Двигатель года»: мотор великолепен!38За рулем 08/2007 Эконометр БМВ уступил место указателю температуры масла. Интерфейс системы iDrive с каждым поколением становится проще, но отрываться от дороги всетаки приходится.Позаимствованный у обычных «трешек» салон лишен каких-либо спортивных ноток.Общая оценка8,3BMW 335i – за сдержанной внешностью потрясающий ездовой потенциал. Отменный автомобиль… для хороших дорог и хорошего климата.Скрипы в салоне, склонная к пробоям подвеска, мизерный багажник, отсутствие запасного колеса.Отличная динамика, безупречная работа коробки, большой диапазон регулировки удобного водительского сиденья, точные тормоза и руль.Автоматическая коробка передач БМВ работает настолько четко, что желания перейти в ручной режим не возникает.В БМВ сзади можно усадить двоих пассажиров – даже взрослых.Складывающаяся жесткая крыша оставляет от багажника лишь накрытый ворсистой крышкой «кошелек».Враг ТТ – попере чные неровности. Подвеска не успевает среагировать и под брасывает ездоков под потолок. «Ау ди» воспринимаешь совс ем не так, как «Бреру». Спус тя час активной езды не возникает желания сделать глубокий вдох и попить водички. Знакома я связка поворотов с гру бым, присыпанным гравийно-песчаной пылью покрытием – испытание на прочность. Приятно пролететь вираж, четко ощущая грань между разрешенным и запретным! Но даже если переступить ее, катастрофы не б удет: ТТ за-скользит всеми колесами, а когда посчитает, что ситу ация осложнилась, в работу вс тупит система с табилизации. Коротким мягким рывком электроника одернет водителя. «Ауди» четко идет по прямой, пос лушно меняет траекторию, следуя командам водителя. Крены минима льны, запаздываний на руление нет. Автомобиль спокоен на высоких скорос тях и не реагиру ет на боковые порывы ветра. Похоже, аэродинами ческие проблемы конс трукторы решили: ТТ и ветер теперь заодно...ОГНИВОВ идеа ле на его мес те долж ен был оказа ться БМВ-330i, но в пресс-парке такой машины не оказалось. А от купе-кабриолета 335i отказа ться не смог ли. Хотя сомнения были: идеология кабриолета подразумевает более размазанные реакции: съемная крыша – меньша я жесткость и больша я масса кузова. А тут еще и привод задний... Во внешнос ти – самоуверенность без намека на хамс тво; элегантность без показной роскоши. Интересно, что отнюдь не вычурный БМВ прико-Сиденье БМВ, снабженное минимальным для машин такого класса и цены набором регулировок, весьма удобно. Темное дерево и отменная светлая кожа – гламур да и только.За рулем 08/200739 АВТОМОБИЛИТЕСТ ALFA ROMEO BRERA, AUDI TT, BMW 335i ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯМихаил Гзовский: «Переменчивость свойственна не только некоторым автомобилям, но и погоде. Вполне допускаю, что проведи мы этот тест на льду, ощущения и результаты могли бы измениться. А летом лидерство БМВ бесспорно».Общие данные Размеры, мм: длина/ ширина/ высота база колея спереди/ сзади Объем багажника, л Радиус поворота, м Масса снаряж./полная, кг Время разгона 0-100 км/ч, с Максим. скорость, км/ч Топливо/запас топлива, л Расход топлива, л/100 км: загородный/ городской/ смешанный цикл Двигатель Расположение Конфигурация/ число клапанов Рабочий объем, см 3 Степень сжатия Мощность, кВт/ л.с. Крутящий момент, Н . м Трансмиссия Тип Коробка передач Передаточные числа: I/II/III/IV/V/VI/з.х. Главная передача Ходовая часть Подвеска: спереди сзади Рулевое управление Тормоза: передние и задние Размер шинALFA ROMEO BRERA 4410/1830/1341 2528 1580/1560 300 5,3 1740/н.д. 7,0 240 АИ-95/70 8,4/16,9/11,5 спереди поперечно V6/16 3195 11,3 191/260 при 6200 об/мин 322 при 4500 об/мин полноприводная А6 4,15/2,37/ 1,56/1,16/0,86/0,69/3,39 3,75AUDI TT 4178/1842/1352 2468 1572/1558 290 5,5 1430/1830 5,7 250 АИ-95/60 7,3/12,9/9,4 спереди поперечно V6/24 3189 11,3 184/250 при 6300 об/мин 320 при 2500–3000 об/мин полноприводная А6 2,93/1,83/ 1,30/0,97/1,0/0,83/3,35 4,8/3,6*BMW 335i 4580/1782/1384 2760 1500/1515 210 5,5 1735/2165 6,0 250 АИ-95/63 7,3/14,4/9,9 спереди продольно Р6/24 2979 10,2 225/306 при 5800 об/мин 400 при 1300–5000 об/мин заднеприводная А6 4,17/2,34/ 1,52/1,14/0,86/0,69/3,4 3,46вывает взг ляды едва ли меньше, чем «Брера» (ес ли же открыть ж есткий верх, замрет вся улица). Особенно внимательны в ладельцы БМВ: и обгонят, и притормозят. Призывные подг азовки: «Погоняемся? » дове лось с лышать неоднократно. Ес ли под даться соблазну, автомобиль не на шу тку разозлится. Напускное спокойс твие вмиг вытесняет бесовска я сила. С ловно лавина нака тывают обороты мотора, который, кажется, готов кру титься далеко за предельные 5800 об/мин. Переключения – что удары хлыста. «Трешку» хочется погонять еще и еще, упиваясь баритоном рядной «шестерки». По динамике БМВ вышел со в торого паспортного места на почетное первое, обставив полноприводных соперников! Попробуем змейку и «переставку»? Напомню, у БМВ ус тройство A ctive Steering подстраивает рулевое управ ление сообразно ситу ации. На змейке «Брера» требова ла перехвата руля, «Ауди» заставляла перекрещивать руки, а БМВ довольствуется поворотом «бублика» на 90°! Чем выше скорость маневра, тем дальше от БМВ отс тавала «Альфа», а затем и «Ауди». На горной дороге полигона БМВ просвис тел мимо фотографа с такой скорос тью, чтона двух поперечных рычагах многорычажная реечное с усилителем дисковые вентилируемые 225/50R17типа «Мак-Ферсон» многорычажная реечное с усилителем дисковые вентилируемые 145/45R17типа «Мак-Ферсон» многорычажная реечное с усилителем дисковые вентилируемые 255/40R17*Для I–IV передач/V, VI и задней передач.РЕЗУЛЬТАТЫ ЗАМЕРОВ «ЗА РУЛЕМ»Весовые и геометрические характеристикиСнаряженная масса, кг Нагрузка на ось, кг (%): переднюю/ заднюю Дорожный просвет, мм Разгон, с:1807 1102(39,1)/1807(60,9) 951484 896(60,4)/588(39,6) 1101826 871(47,7)/955(52,3) 105Динамические качестваЭластичностьВремя разгона, с: 60–100 км/ч 80–120 км/чВыбег, м:4,5 5,8 1389,6 530,9 40,3 9,63,9 4,6 1402,5 516,4 38,6 10,03,3 4,2 1746 636,6 38,2 10,1120–50 км/ч 50–0 км/чТорможение со 100 км/ч:тормозной путь, м замедление, м/с240За рулем 08/2007 ЭКСПЕРТНАЯ ОЦЕНКА АВТОМОБИЛЕЙМодель ALFA ROMEO BRERA AUDI TT BMW 335i Модель ALFA ROMEO BRERA AUDI TT BMW 335iРабочее место водителя Сиденье Органы управления Обзор Салон Передняя часть Задняя часть Багажник Ходовые качества Динамика Тормоза Поведение на дороге7 778578789 986589999 10 9876 10 10 10Комфорт Шум Плавность хода Климат Приспособленность к России Геометрическая проходимость Сервис Эксплуатация Общая оценка8 67768 7,17 78887 7,89 78886 8,3Баллы проставляются коллегиально, группой экспертов ЗР. Оценка не яв ляется абсолютной, она показывает место машины в данном тесте с конкретными соперниками. Максимальная оценка – 10 баллов (идеал). 8 баллов – норма для этого класса машин.РАЗМЕРЫ АВТОМОБИЛЕЙ, ммМодель L1 L2 H H1 H2 B1 B2 L3min/max B3min Н3 Н4 Vбаг., лALFA ROMEO BRERA 935–1105 465–655 1095 950 830 1387 1300 860/1515 840 370 713 304AUDI TT 880–1115 408–665 1095 985 800 1345 1165 815/1325 995 395 1213 212BMW 335i 945–1150 525–770 1135 1005 910 1390 1205 875/930 715 215 205 128тот озадаченно принялся перестраивать камеру. Опас ения, будто кузов кабриолета сыграет не на руку ездовым манерам, не оправда лись. С включенной сис темой с табилизации БМВ абсолютно надеж ендаже в руках не особо опытного водителя. Ес ли отключить ее, машина превра тится в настоящий подарок д ля гурмана: моментальная корректировка траектории, возможнос ть пройти поворот под г азом, ос-тавив на ас фальте ав тограф жженой резиной: «Здесь был БМВ-335i!»... А ведь дейс твительно эти машины, как зем ля, ветер и огонь. В каж дой с тихии ес ть своя сила. Какая ближе вам?Автомобили предоставлены: «Альфа-Ромео Брера» – ALFA ROMEO MOSCOW, «Ауди-TT» – AUDI RUSSIA, БМВ 335i – ООО «БМВ РУСЛАНД ТРЕЙДИНГ».За рулем 08/200741