170
171
172
174
ВТОРЫЕ РУКИMITSUBISHI PAJERO III В ДЕТАЛЯХОфицер запасаЕсли вседорожники квалифицировать по воинской иерархии, то «Мицу биси-Паджеро», пожалуй, присвоили бы звание не ниже подполковника. Его послужной список изучал Игорь Козлов. Фото: Константин Якубов.«Паджеро» третьего поколения, о котором пойдет ре чь, не у тратил популярности, завоеванной предшественниками. Уступив «должность» в конце прошлого года модели четвертого поколения, отс тавник по-прежнему в строю. И в цене: на вторичном рынке в Москве даже за трехдверные «праворучки» 1999 года просят не меньше $19 000, а за трехлетки – от $29 700. провела испытания. Боковой у дар прошел удачно – 16 ба ллов из 16- ти возможных, а вот фронтальный картину подпортил – 9,88 балла из тех же 16-ти. Итог – четыре звезды, аккурат по две на погон. При диагональном вывешивании кузов «дышит», да так, что пятую дверь пятидверки может заклинить в проеме. Об этой особенности с ледует помнить (и не пуг аться) не только при открывании двери на бугорке, но и не забыва ть наносить на уплотнитель силиконов ую смазку ( чтобы с беречь лакокрасочное покрытие от ис тирания в месте контакта с резинкой). На небольшой партии машин (ориентировочно – 2002 года) на пятой двери около нижней кромки стекла появ лялась рж авчина. Это, пож алуй, единственное уязвимое место кузова, который полнос тью оцинкован ив целом отлично противостоит коррозии.ЛЕГАЛЬНЫЕ ЭМИГРАНТЫНа российский рынок официа льно пос тавлялись ав то только с дв умя двиг ателями: бензиновым 6G74-GDI (3,5 л) и дизельным 4М41 (3,2 л). Бензиновый мотор с непосредственным впрыском GDI (G asoline Direc t Injection) очень взыска телен к топлив у. То, что мотор «отравилс я», становится ясно по неровной работе на холос тых. Лампочку Check Engine электроника включать не спешит, но откладывать замену свечей себе дороже – промед лив, заг убите нейтра лизатор. Пуск холодного двиг ателя (даже с «ра-ПО ДВЕ НА ПОГОНУдивительно, но популярную по обе стороны Атлантики модель не у досужились разбить о «ку бик» ни европейска яE uroNCAP, ни американска я NHT SA ( там «Пад жеро» носит имя «Монтеро»). А вот австралийская ANCAP (аналог EuroNCAP) гадать не стала –170 За рулем 08/2007 ИСТОРИЯ МОДЕЛИ1999 г. Представлена модель «Мицу биси-Паджеро» 3-го поколения. Кузова: 3или 5- дверный универса л. Двиг атели бензиновые V6: 3,0 л, 132 кВт/180 л. с.; 3,5 л, 149 кВт/202 л. с. (GDI, с непосредственным впрыском топлива); 3,5 л, 147 кВт/200 л. с.; 3,8 л, 160 кВ т/218 л. с.; дизельные Р4 с турбонад дувом: 2,5 л, 85 кВт/115 л. с.; 3,2 л, 121 кВт/165 л. с. (c системой питания «коммон рейл»). Привод задний или полный ( трансмиссия «С упер-Селект II»), М5 или А5 (АКП Invecs II). 2001 г. Дизельный мотор 3,2 л доработан под Евро III с потерей мощности (118 кВт/160 л.с.). Дополните льные рег улировки передних сидений и 4,5- дюймовый жидкокрис таллический экран на панели приборов. Спортивна я модификация «Эволюшн» с двигателем V6, 3,5 л, 195 кВ т/265 л. с. и М6 с пос ледовательным переключением. 2002 г. Спортивная модификация «Эволюшн» с двиг ателем V8, 4,7 л. Привод полный (регулируемый поток мощности по ос ям с активными дифференциа лами: задним AYC и центральным ACD). 2003 г. Рестайлинг. Изменились бамперы, задние фонари, появились хромированные эмблемы и накладки решетки радиатора. В са лоне новые вс тавки под дерево, другие цвет и фактура обивки, комбинированное ( дерево-кожа) рулевое колесо. Новые электронные сис темы активной безопаснос ти M ASC (Mitsubishi A ctive Stability Control), распределения кру тящего момента M ATC (Mitsubishi Active Traction Control) и спуска по бездорожью MEBA C (M itsubishi Engine Brake A ssist Control). Мультиплексная проводка с CAN-шиной. Мощность двигателя 3,8 л увели чена до 184 кВт/250 л. с. 2005 г. Пятая подряд победа на «Дакаре» спортивной модификации «Эволюшн» (десятая за всю ис торию выступлений в марафоне). 2006 г. Париж. Д ебют «Мицу биси-Паджеро» 4-го поколения.Двигатель 6G74 GDI с непосредственным впрыском признает только хороший бензин, поэтому заправку выбирайте с той же ответственностью, как и спутницу жизни.бочими» свечами!) зачастую сопровождается едким выхлопом, иногда плевком черного дыма и перебоями в первые с екунды работы. Пуг аться не с тоит, это особеннос ть данного мотора. Надо только с ледить, чтобы по мере прогрева перебои и вонь исчезли. Дизельный 4М41 на у дивление неплохо зарекомендовал себя на нашем топливе: с ерьезные поломки из-за низкого качества солярки едини чны. Г лавное – вовремя менять топливный фильтр ис ливать воду из отс тойника. Из вс ех моторов (см. Ис торию модели) он единс твенный с цепным приводом ГР М, практи чески не требующим ухода (аналог хорошо зарекомендовавшего с ебя 4М40, 2,8 л, который ставили еще на «Паджеро II»). Не рекомендуем экономить на антифризе: если от его низкого ка чества (или несовмес тимости) пострадает мас ляный радиа тор, ус тановленный в водяной рубашке блока цилиндров, – беда. Кроме замены самого радиатора, придетс я менять мас ло, ох лаждающую жидкость, промывать всю систему охлаждения, а главное – быть готовым к скорой замене помпы и резиновых па трубков! С лучается, отс лаивается демпфер на шкиве коленва ла, отчего мож ет «уйти» угол опереж ения впрыска: д ля периодического визу ального контроля рекомендуем пометить краской половинки шкива. «Неофициалы» хорошо извес тны здесь по другим моделям. Бензиновый 6G72Дизель 4М41 менее критичен к топливу, чем его бензиновый собрат, но заправляться где попало все же не стоит. Оба аккумулятора должны быть одинаковой емкости, причем «ровесниками».(3,0 л, машины с ним поставляли в ОАЭ) ставили на официа льно продаваемые у нас «Паджеро Спорт», а бензиновый же 6G74 (3,5 л, 200 л. с., со с тепенью сжатия 9:1, поставлялся в Америку) знаком еще по «Паджеро» второго поколения. Оба мотора нормально переваривают 92-й бензин, однако, как показывает практика, нейтра лизатор у большинства «эмигрантов» у же не жилец, особенно у «американцев». Поэтому ес ли решились взять такое ав то – не поскупитесь на диагностику у дилера. Диагностический прибор (MUT -II) обяза тельно долж ен видеть разницу в сигна лах с переднего и заднего датчиков кис лорода. Нет разницы – дорогущая деталь (около $1300) «на замену». Све чи зажиг ания меняем, не забыва я проверить плоскос ть ф ланца впускного коллектора ( для замены све чей его надо снять). Если деталь «пошла винтом» – отдаем в шлифовку. Ставить кривую – потерять время; из-за подсоса лишнего воздуха да тчики кис лорода «сойду тсу ма», ж алуясь блоку управ ления двиг ателем на бедную смесь, а тот в свою очередь заж жет Check Engine и переключитс яв режим «с умасшедшего» топливного аппетита. Дизельный 4D56 (2,5 л, его японцы ставили на «Паджеро III» только д ля внутреннего рынка) хорошо знаком по «Пад жеЗа рулем 08/2007 171 ВТОРЫЕ РУКИMITSUBISHI PAJERO III В ДЕТАЛЯХ НЕКОТОРЫЕ РЕГЛАМЕНТНЫЕ РАБОТЫ (ЗАМЕНА)Наименование позицииПриборы комплектации «Эксклюзив» отличают белые шкалы, а отделку с алона – обилие светлых тонов. Деревянные вставки на рулевом колесе появились после 2003 г.Периодичность, тыс. км (лет)Масло в двигателе (SAE 0W40, 5W50, API SJ/CF) и масляный фильтр 15 (1) Топливный фильтр бензин/дизель 60 (4)/15(1) Воздушный фильтр 30 (2) Ремень ГРМ 90 (6) Масло в МКП (Mobil 1 SHC 75 w-90, GX 80w-90) 45 (3) Масло в АКП (ATF SHC, TQ-DEXRON) 90 (6) Жидкость в приводе тормозов (DOT4) 30 (2) Жидкость ГУР (ATF MM-SP III) * Антифриз (Mobil EXTRA) 60 (4)* Только контроль уровня и долив, замена по состоянию.ПРИМЕРНАЯ СТОИМОСТЬ РАБОТ У ОФИЦИАЛЬНОГО ДИЛЕРАРаботаСтоимость, руб.Компьютерная диагностика электронных систем 1200 Полная диагностика (включая подвеску и кузов) 9000 Замена масла и фильтра двигателя 750 Промывка форсунок (бензин/дизель) 4000/3500 Замена свечей зажигания/накаливания дизель 3000/1800 Замена насоса высокого давления (6G74 GDI) 6000 Замена ремня ГРМ (бензиновый V6) 5000 Замена тормозных колодок передних/ задних 1500/ 1500 Замена актюатора АКП 2300 Замена датчиков режимов раздаточной коробки (5 шт.) 6000 Регулировка углов установки колес (две оси) 2400 Замена трубок к заднему отопителю 7600 Багажничек трехдверки совсем мал. Вернуть сиденье в штатное положение непросто: одной рукой надо подать его назад, а другой – отжать стопор вперед. В пятидверке это проще, ведь ес ть доступ через задние двери. Под полом прячется третий ряд, правда, на нем долго не усидишь – ноги подпирают голову.ГЕНЕРАЛ ПЕСЧАНЫХ КАРЬЕРОВ«Паджеро» традиционно силен проходимостью. В этом зас луга полноприводной трансмиссии «С упер-Селект II» с подключаемым передним мостом в режимах свободного (с вискомуфтой) либо заблокированного межос евого дифференциа ла ис принудительной блокировкой заднего. С 2003 года появились электронные помощники: по их команде б уксующее колесо дополнительно под тормаживается рабочей тормозной сис темой. В целом трансмиссия достаточно надежна, а количество (и ка чество) поломок прямо пропорционально г лубине колеи. Быва ло, особо горячие головы рва ли карданы и кололи раздатку. Если же внедорожным ору жием пользоваться с умом, то прос лужит оно долго. На ав томатах, быва ло, выходил из строя актюатор переключения режимов, а в разда тке – да тчики контроля режимов. При этом индика торы режимов ав томата и раздатки светились как новогодняя елка (правда, не всегда). Чаще это падало на гарантийный период, пос ему купить подер-ро II» и некоторым моделям «Хёндай» (например, «Галопер»). Этот мотор настолько «дубовый», что даже замученный низкокачественной соляркой пых тит, но едет. О т владельца тре буется лишь вовремя менять топливный фильтр, ремни ГР Ми балансирных ва лов. Обрыв пос леднего вдвойне опасен: при этом он зачастую попадает под шкив основного и, кроме разрушений в головке, попу тно раска лывает корпус мас ляного насоса. У ж ес ли что- то мешает поменять ремень балансирных валов, то лучше с тарый вовсе снять, мирясь с вибрациями в торого порядка, которые не так ужс ущественны. Пож алуй, только двигатель 6G75 3,8 л ( для рынка США) до недавнего времени был «темной лошадкой», но и он обрел официа льный статус с выходом моде ли четвертого поколения, которая пока только с ним и предлагается. На этом моторе японцы отказа лись от непосредственного впрыска в пользу менее капризного распределенного. Из-за моло-дости (см. Ис торию модели) сведений о характерных болячках этого двиг ателя нет. В целом, опаса ться дефицита запчастей, тру дностей в обс луживании и ремонте любого мотора нет оснований.Проточка дисков надолго избавит от вибраций при торможении, а если повезет, то и до предельного износа (минимальная толщина передних – 24,4 мм, задних – 20,4 мм).172 За рулем 08/2007 Не дожидайтесь, пока уплотнитель сотрет краску на двери до металла – промажьте его силиконовой смазкой! На фоне остального кузова эта «калитка» более всего страдает от ржи.Трубки к заднему отопителю и кондиционеру, бывает, не переносят и трех зимовок – сгнивают, чаще в местах крепления к кузову. Рецепт – покрывать антикором!На правах рекламыПосле 60 тыс. км основное внимание в передней подвеске – «косточкам» стабилизатора (кружок) и рулевым наконечникам (стрелка). Пыльники проверяем при каждом удобном случае!В задней многорычажке закисают регулировочные болты-эксцентрики (показаны стрелками). Их рекомендуем снять и обильно покрыть «Мовилем» перед визитом на сходразвал.жанный «проходимец» с такими дефектами маловероятно. Немалую заслугу в завидной проходимости играют огромные ходы подвесок. Вывесить одно колесо в здравом уме сложно. Детали живут достаточно долго: сайлентблоки – до 120 тыс. км, шаровые – 130–160 тыс. км, амортизаторы – более 100 тыс. км. Почувствовав малейшие изменения в характере управляемости, проверьте сход-развал, в том числе колес заднего моста.Электроника и электрооборудование надежны. Имейте в виду: часть потребителей с 2003 года связана мультиплексной CAN-шиной. С наскока поставить сигнализацию на такую машину не выйдет (нужны согласующие модули CAN-BUS – от $100). А дополнительный рубеж обороны «Паджеро» не помешает, угонщики при виде такого красавца слюну глотают…ПРИМЕРНАЯ СТОИМОСТЬ ОРИГИНАЛЬНЫХ ЗАПЧАСТЕЙЗапчастьСтоимостьНАСТОЯЩИЙ ПОЛКОВНИКРулевые наконечники (их всего два, механизм – реечный) служат более 80 тыс. км, проблемы с самой рейкой крайне редки. На двигателе 2,5 л иногда «поет» насос гидроусилителя, однако с этой песней можно проездить долго. Передние и задние колодки служат примерно одинаково – 25–40 тыс. км (сильно зависит от стиля езды), тормозные диски – 150 тыс. км и более, несмотря на малый допустимый износ (0,8 мм на сторону). При замене колодок обязательно смазываем направляющие, но не обильно. Лишняя смазка при нагреве механизма может снять с буртика уплотнительный чехол-гофр, попавшие из-за этого внутрь влага и грязь прикончат скобу.руб.Крыло переднее/заднее14 300/32 300 Бампер передний/задний15 700/14 900 Блок-фара/задний фонарь11 000/5800 Капот15 400 Фильтр топливный (бензин/дизель) 1400/1100 Фильтр масляный (бензин/дизель) 540/830 Фильтр воздушный/салона 1600/1100 Комплект ремня ГРМ (ремень и ролики)10 600 Актюатор АКП19 800 Датчик режимов раздаточной коробки (1 шт.) 2200 Трубки заднего отопителя 5400 Тормозные колодки передние/задние3400/3400Благодарим сервисный центр «МИЦУБИШИ НА ТАГАНКЕ» за помощь в подготовке материала.174 За рулем 08/2007