50
51
52
АВТОМОБИЛИНАШЕ ЗНАКОМСТВО KIA CARNIVALКому масленица?Карнавал – веселый праздник перед долгим постом. Каков «Карнавал» по-русски, узнал Анатолий Фомин. Фото: Константин Якубов.50За рулем 08/2007 Прежний «КИА-Карнавал» тоже собирали на калининградском «Автоторе» – вмес тительный и относительно недорогой мини-вэн пришелс я по душе тем, кто хотел бы сочетать автомобиль д ля пу тешествий с удобным транспортом на каждый день. Демократичная цена, сочетание экономи чного дизельного двигателя с ав томатической коробкой передач хорошо способствовали продажам. Преемник вырос в цене в полтора раза, а с тал ли настолько же лучше? Первое впечатление – обилие демонстративной роскоши: ав томатические с движные двери с электроприводом, огромный прозрачный люк в крыше, кс еноновые фары, отде льный климат-контроль для пассажиров с зади, при этом передний – дв ухзонный. Даж ес текла в задней части салона – с электроприводом: он позволяет приподнять их задний край для улучшения вентиляции. Все это вс тандартной комплектации, вмес те с непременными кожаными сиденьями и деревянной отделкой консоли. Вполне современна я внешность скрадывает истинные размеры ав томобиля д линой 4,8 ми без ма лого двухметровой ширины. Большие колеса под стать внушительному кузову – размер 225/70R16 пришелс я бы впору даже нема ленькому кроссоверу. При таких г абаритах с движные двери очень у добны – они полностью открывают проем и безопасны на тесных парковках, поскольку не повред ят с тоящий рядом автомобиль. У прежнего «Карнава ла» с текла в сдвижных дверях не опускались, у нынешней машины они убираются электроприводом. Ну а теперь поколесим денек по городу и окрестностям. Комфортное положение за рулем нашел быстро, регулировки сиденья – с электроприводом, баранки – вручную. Большие нару жные зерка ла позволяют уверенно маневрировать в плотном потоке. Рокот дизе-ля больше с лышен снару жи, чем в са лоне, г де он заметен только при разгоне. Более чем две тонны снаряженной массы ощутимо в лияют на динамику: даже с трех литровым дизелем мощностью 185 л.с. разгон «Карнавала» едва ли назовешь стремительным. Впрочем, д ля разумно-активной езды по городу вполне хва тает. Пятиступенчатый ав томат работает плавно, но д ля адекватной реакции требует энергичного педалирования. Д умаю, на скользкой дороге его характеристики не зас тавят нервничать. ABS и сис тема стабилиза-KIA CARNIVALВторое поколение машины дебютировало в январе 2006 года на ав тосалоне в Детройте. Д ля России ав томобиль выпускают в Калининграде. Двигатели: бензиновый V6 2,7 л (189 л.с.), дизельный 2,9 л (185 л.с.). Коробки передач: 5-ступенчатые, механическая и гидромеханический автомат. Комплектация: EX. Цена: $38 000–43 200. Тестовый автомобиль: дизель 2,9 л, 185 л.с., автомат, $43 200.Пухлый бублик руля, наклонная консоль с дв умя выдвижными ящиками внизу, добротная аудиосистема – все для комфорта.С убранными пятью сиденьями «Карнавал» пред лагает грузовой отсек объемом более трех кубометров.ции – это хорошо, но еще лучше быть уверенным, что устойчивость определяется не только электроникой. Запас под педалью позволяет уверенно чувс твовать с ебя на загородной трасс е: ведь несмотря на неторопливый с тарт с мес та, в среднем диапазонескоростей «Карнава л» легко спорит с двухлитровыми легковушками. Высокие скорос ти не напрягают абсолютно: неторопливый руль и ва льяжные манеры вэна вполне допускают совмещать управ ление ав томобилем иа удиосистемой. Кс тати, у нее весьма неплохой зв ук. НасЗа рулем 08/200751 АВТОМОБИЛИНАШЕ ЗНАКОМСТВО KIA CARNIVALДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ KIA CARNIVAL 2,9 d Общие данные Размеры, мм: длина..................................................4810 ширина...............................................1985 высота ................................................1815 база.....................................................2890 колея спереди....................................1685 сзади...................................................1685 Объем багажника (VDA), л ..............................180/1775/3050 Снаряженная масса, кг......................2266 Полная масса, кг ................................2920 Время разгона 0-100 км/ч, с..............14,6 Максимальная скорость, км/ч ...........194 Топливо..................................................ДТ Запас топлива, л ....................................80 Расход топлива, л/100 км: загородный цикл..................................7,0 городской цикл...................................12,3 смешанный цикл ..................................9,0 Двигатель: ДТ, Р4, 2902 см з, 136 кВт/ 185 л.с. при 3800 об/мин, 343 Н .м при 1750–3500 об/мин Трансмиссия: переднеприводная, А5 Ходовая часть: подвеска спереди – типа «Мак-Ферсон», сзади многорычажная; рулевое управление – реечное с гидроусилителем; тормоза – дисковые вентилируемые спереди и дисковые сзади; шины 215/60R17«Уголок» задней стойки кузова стал фирменной деталью новых КИА.«КИА-КАРНАВАЛ» – синтез плавности, экономичности, оснащенности и салона неимоверных размеров. За это придетс я простить излишнюю вальяжность в ходовых качествах.Просторный салон, отли чная оснащенность, тяговитый двиг атель, комфортная подвеска. Маловато возможностей трансформации, тяжелы съемные сиденья, раскачка на поворотах и неровнос тях, скромна я динамика, отсутствие недорогой упрощенной комплектации.ЗА ТЕ ЖЕ ДЕНЬГИFORD GALAXY$29 715–65 000Вентиляцию задней части салона можно регулироДогадайтесь, двигатель вдоль или поперек? Правать с места водителя – привод стекол электрический. вильный вариант – второй.Современный прос торный мини-вэн с отличной ходовой час тью. В базовой комплектации не с лишком дорог. О днако с мощным ди зелем, автоматической трансмиссией и полным комплектом обору дования цена повышаетс я вдвое.ЗР, 2006, № 6лаждаться мелодиями не помешают ни шум колес, ни ветра. А вот тесные виражи на высокой скорости явно не стихия КИА. На резкие движ ения рулем он реагиру ет с ленцой, на волны покрытия отве чает раскачкой на мягких, хотя и энергоемких подвесках. Впрочем, мнение пассажиров в этом с лучае, коне чно, важнее. Облада тели высокого роста и внушительной фиг уры могут выбира ть любое мес то – пространства хва тит. Правда, сидящие во в тором ряду , скорее всего, пожалуются на отсут-ствие подлокотников. Их нет ни на креслах, ни на сдвижных дверях. В полноценном с емиместном варианте мес та хватит пассажирам, но не поклаж е – багажник скорее на двоих, чем на семерых. Пять мес т – оптиму м для вс тречающих в аэропорту. Ну а ес ли ос тавить только два кресла, то погрузочная площадка «Карнава ла» у довлетворит насущную потребнос ть американца – перевозку листов фанеры размером 4х8 ф утов (1220х2440 мм), которые легко лягут на пол. Назовите-ка европейский автомобиль, в которомэто возможно? Коммерческие фургоны не предлагать… Размер пола под «американскую фанеру» указывает на самый массовый рынок для автомобиля – США. Там, правда, предпочитают бензиновый вариант. Д умается, сос тоятельные жители наших пригородов тоже вскоре ощу тят потре бность в универса льном ав томобиле. Как зоветс я карнава л порусски? Масленица! Может, когда-нибудь очередной собранный в России «КИА-Карнава л» получит это имя?CHRYSLER GRAND VOYAGERЄ28 600–39 800 ($38 300–53 400)Большой американский мини-вэн тоже может быть оснащен ди зельным двигателем. Прав да, характерис тики его скромнее, чем у «Карнавала». За то он еще больше, роскошнее ив максимальной комплектации дороже.ЗР, 2003, № 6Автомобиль предоставлен компанией «АВТОГРАД».52За рулем 08/2007