66
67
68
69
70
71
АВТОМОБИЛИПРЕЗЕНТАЦИЯ NISSAN X-TRAIL ЛУЧШЕЕ – ВРАГ ХОРОШЕГОЭта поговорка, похож е, неизвес тна в Японии. Ина че за чем потребова лось бы усовершенствовать прекрасно продаваемую по вс ему свету ив России модель «Х-Трейл»? О твет таков: рынок неу молим и после нескольких успешных лет модель требует обновлений. Как правило, производители довольс твуются рес тайлингом, но «Ниссан», запус тивший «Х-Трейл» в 2000-м, пошел на создание новой машины. Однако при взгляде на «X-Трейл» этого сразу и не скаж ешь. Тем не менее, сохранив с хожесть в очертаниях, ав томобиль получил полностью новый ку зов: на 5 мм длиннее, на 20 мм шире, на 10 мм выше. Расширилась линейка двиг ателей, появились новые коробки переда чи усовер-Заповедь ГиппократаУ «Ниссана X-Трейл» появился преемник: с виду автомобиль второго поколения похож на первый, а на деле? В детали посвятит Владимир Соловьев. Фото автора.66За рулем 08/2007 шенствованные сис темы д ля езды в экстремальных ус ловиях. Не говоря у же о полностью перелицованном интерьере! Что касаетс яс ходства с предшес твенником, в руководстве компании заявляют, что это было одной из задач дизайнеров – выдержать новый ав томобиль вс тиле, пришедшемся по вкус у 800- тысячной армии владельцев.БОГАТЫЙ РОДСТВЕННИКЛюбопытно: генетически новый «Х-Трейл» не имеет ничего общего с предшественником. Новый полноприводник – прямой родственник кроссовера «Кашкай» и создан на новейшей платформе С-класса альянса «Рено-Ниссан». На ней же строится и новый «Меган».Я был приятно удивлен, как легко и непринужденно дава лось ему преодоление бродов, грязевых преград, езда в гору и по пересеченной местности. У «Х-Трейла» полный привод с электронным управ лением – сис тема All Mode i 4x4. Новейша я разработка компании «Ниссан» обеспе чивает надежность, безопасность и предсказуемость поведения ав томобиля в тяж елых дорожных ус ловиях, при гололеде, в дождь, а также на бездорожье – в грязи, на глине ив песке. Она нейтрализует заносы или сносы, на бездорожье не дает закапываться или б уксовать, под тормаживая проворачивающиеся колеса. В салоне, конечно, ничего этого не замечаешь. Достаточно включить ав томатический режим трансмиссии, и техника ре-За рулем 08/200767 АВТОМОБИЛИПРЕЗЕНТАЦИЯ NISSAN X-TRAILПодстаканник прямо в передней панели способен охлаждать напитки.Спидометр занял привычное место, передняя панель потеряла оригинальность, но стала функциональнее. Управление электронной системой привода расположилось сразу за рычагом коробки.шит за те бя многие дорожные проблемы. Водителю ос тается получа ть у довольствие от комфорта и неожиданной тишины, которая не очень вяж ется с му жественным обликом автомобиля.САЛОННЫЕ КАЧЕСТВАИнтерьер не унас ледовал от предшес твенника ничего. Приборна я панель перекочевала из центра «торпедо» на привыч-ное ей мес то за рулем. О т центра льного положения спидометра и контрольных приборов отказались в угоду дисплею навигационной сис темы. Но с транное дело: в Греции, г де проходил тес тиг де, как известно, ес ть вс е, д ля навиг атора не нашлось подходящей картографической основы! Однако вернемся в салон. При наличии электрических регулировок сиденья водите ля мне не у далосьскорректировать подушку по наклону. Е е можно только приподнять или опус тить – для хорошо оснащенной машины ма ловато. Обратил на это внимание, когда на спуске с тал соска льзывать вперед. Впрочем, на равнине этого не заме чаешь и ощущаешь себя за рулем комфортно. Этому способствует рег улируемый по высоте и вылету руль, сами сиденья с дос таточно развитой боковой поддержкой, центральный68За рулем 08/2007 За удобство езды по городу и бездорожью попросят от 33 320 до 40 820 долларов (цена для России).Крис ЛИ, генеральный менеджер отдела планирования полноприводных и спортивных автомобилей компании «Ниссан-Европа» Кузов нового «Х-Трейла» на 30% жестче предыдущего. Благодаря этому автомобиль обладает комфортом, управляемостью и динамикой легкового. Особое внимание уделено стойкам кузова и соединению его элементов. Одновременно мы постарались улучшить вседорожные характеристики. Автомобиль имеет большие углы въезда и съезда. Мы снабдили его полноразмерным запасным колесом: ремонтные комплекты и баллончики вседорожникам не годятся. Также развернули продольно глушитель – впредшественнике он устанавливался поперечно и иногда мешал в глубокой колее. Наиболее ценная черта нового «Х-Трейла» – высокий комфорт для водителя и пассажиров.подлокотник, под которым спрятан вместительный бокс. Кстати, всего я насчитал в салоне десять отделений под бутылки сводой, четыре из которых охлаждаются. Больше всего понравилась компоновка багажника и варианты складывания кресел заднего ряда. У багажника – двойной пол. В нижнем, сравнительно небольшом отделении располагается выдвижной ящик. Сюда отправятся буксировочный трос, сапоги, грязная обувь – удобно для автомобиля, способного преодолевать бездорожье. При сложенных сиденьях образуется ровный пол, и объем багажника возрастает с 410 до 1649 литров. Спинка задних сидений может также откидываться на 12° назад и складываться в соотношении 40/20/40 (для сравнения, в первом «Х-Трейле» формат складывания был 60/40). Таким образом, откинув центральную часть, можно разместить лыжи и другие длинномеры по центру, сохранив полноценные места для двух задних пассажиров.ИСКУССТВО ВРАЧЕВАНИЯНа шоссе «Х-Трейл» – динамичный легковой автомобиль с уверенным поведением вповоротах. Это результат хорошей работы полностью независимых передней изадней подвесок и мощных стабилизаторов. В отличие от крупных вседорожников с длинноходными подвесками и неразрезными мостами, он почти не кренится в виражах. Мне довелось проехать на машинах со всей гаммой двигателей и коробок переЗа рулем 08/2007На правах рекламы69 АВТОМОБИЛИПРЕЗЕНТАЦИЯ NISSAN X-TRAILВ брод с ходу! Водитель «X-Трейла» может себе это позволить.Новый Nissan X-Trail – гармоничное сочетание качеств вседорожника и легкового автомобиля, каждое из которых может стать приоритетным в нужный момент.ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯМодель 2,0 NISSAN X-TRAIL 2,5 2,0 turbodieselВарианты компоновки багажника: под полом первого яруса выдвижной ящик.дач. Прекрасно работает вариа тор, которым комплектуют ав томобили с бензиновыми моторами ( дизели в Россию пос тавлять не б удут). Примечательно, что на машинах с бензиновым двигателем 2,5 л бесступенчатый вариатор имеет еще и ручной режим с шестью фиксированными передачами. Така яф ункция дает возможнос ть лучше контролирова ть ав томобиль, и мы это оценили при езде по горным дорог ам, где приходилось тормозить двигателем. На шоссе нет необ ходимости в полном приводе. Поэтому селектор режима трансмиссии лучше пос тавить в полож ение переднего привода ради экономии топлива. А вот съехав на грунтовку, стоит довериться автоматике. Кстати, она полезна и на автостраде в условиях снега или дождя. Режим фиксированного полного привода, при котором кру тящий момент распределяется пополам меж ду передней и зад-ней ос ями, ну жен на бездорожье или на очень крутых склонах. Он и действует только на скорос тях до 40 км/ч. На новом «ХТрейле» чувствуешь себя подготовленным к серьезным испытаниям. На кру тых подъемах «умная» система All Mode не дас т скатиться автомобилю, пока тот не тронетс яс места. Она пособит ивс лучае, если вы забираетесь на склон задним ходом. Приятно отметить, что при вс ей легкости вращения рулевого колеса водитель не теряет обра тной связи и на высоких скоростях, как на машинах с первыми электроусилителями. Чувс твовать положение управ ляемых колес очень важно, когда перед вами разбитая грунтовка и вы пытаетесь у держать машину от съезда в колею. Электроусилитель нового «Х-Трейла» – приятное открытие. Автомобиль, знакомс тво с которым проходило в горах Греции, показа л наОбщие данные Размеры, мм: длина ширина высота база Снаряженная масса, кг Полная масса, кг Время разгона 0–100 км/ч, с Макс. скорость, км/ч Топливо Запас топлива, л Объем багажника, л Расход топлива, л/100 км: загородный цикл городской цикл смешанный цикл Двигатель Расположение Конфигурация Число клапанов Рабочий объем, см з Степень сжатия Мощность, кВт/л.с. при об/мин Крутящий момент, Н . м при об/мин Трансмиссия Тип Коробка передач Ходовая часть Подвеска: спереди сзади Рулевое управление Тормоза: передние и задние Размер шин* С вариатором.1482 20504630 1785 1685 2630 1544 22401637 2170 11,2 188 ДТ11,1(11,9)* 9,8(10,3)* 184(172)* 194(185)* АИ-95 АИ-95 65 479/1773 7,3(7,2)* 7,7(7,7)* 11,1(10,8) 13,0(12,0)* 8,7(8,5) 9,6(9,3)6,2 8,7 7,1спереди продольно Р4 16 1997 2488 1995 10,2 9,6 15,6 104/141 124/169 110/150 6000 6000 4000 196 223 320 4800 4400 2000 подключаемый полный привод М6 М6 М6 (вариатор) (вариатор) типа «Мак-Ферсон» многорычажная реечное с электроусилителем дисковые вентилируемые 215/65R16, 215/60R1770За рулем 08/2007 Езда по буеракам заставила менять колесо. Запаска хотя и полноразмерная, но на ней не рекомендуют превышать 80 км/ч. Люк прибавил в размерах и теперь занимае т чуть ли не всю крышу.All Mode подтормаживает вывешенное колесо, и автомобиль продолжает движение.редкость с табильное поведение как на трассе, так и за ее пределами. Греция, эллины, легендарная земля Эллады. Здесь вра чевал му дрый Гиппокра т, реформатор анти чной медицины и ав тор этического кодекса поведения врача и великой заповеди «Не навреди». За рулем нового «Х- Трейла» я вспомнил об этоймудрости и понял, что философски она справедлива д ля любых других облас тей. Профессионалы тож е опираютс я на му дрость древних – в данном с лучае им у далось созда ть ав томобиль, не пос тупившись ка чествами предшес твенника, напротив – превзойти его во вс ем. Увы – по цене, судя по всему, тоже.На правах рекламыЗа рулем 08/200771