88
89
90
92
АВТОМОБИЛИПОРТРЕТ НА ФОНЕ LADA 110, LADA PRIORAСлаще морковкиВ этом году в салонах дилеров еще можно вс третить и привычную вазовскую «десятку», и «Приору». Новинка, ес тественно, дороже. Стоит ли она своих денег, выяснял Анатолий Фомин. Фото: Константин Якубов.88За рулем 08/2007 Выбирая оте чественный ав томобиль, от родных заводов не ж дут чу дес, но и не опасаются подвохов. Ну а каков прогресс?ДВЕ РАЗНИЦЫОказаться за рулем «дес ятки» еще не перенестись в прошлое. С егодня на рынке есть «машины времени», способные вернуть даже не на одно – на три десятилетия назад... Крупные клавиши по краям приборной панели были популярны в конце 1980- х у «Ауди», «Ситроена», «Ровера». Вполне оправданное с точки зрения эргономики решение в ВАЗ-2110 реа лизовано не лучшим образом – индика торные лампы на клавишах перекрывает рулевое колесо. Быть бы ему чу ть поменьше... Мож ет, так когда-то и замышляли, но с усилителем руля задерж ались, а унифицированна я баранка подоспела вовремя. Результат компромисса – сокращение рас ходов, но не удобство. Кстати, многие «дес ятки», выпущенные около года назад, оснащены такой же комбинацией приборов, как на «Приоре», и, соответс твенно, иной панелью без клавиш на козырьке. Товарный ВАЗ-21104, прошедший предпродажную подготовку , заметно отличается от «десяток», на которых некогда приходилось ездить в редакции. Мы вс егда ус танавливали максима льный рекомендуемый кас тор, с тавили рас тяжку между опорами передних с тоек. Реактивное усилие на руле и точнос ть управ ления становились норма льными. Тес товая машина пона чалу у дивляет необычайно за-LADA 110 (ВАЗ-21104)1,6 л, 89 л.с., механическая коробка передач, комплектация «Норма», 257 728 руб. ($9980).медленной реакцией и огромным люфтом руля. «Приора», у которой кузов ж естче на кручение на 40%, ведет с ебя совс ем подругому. Пускай электрический усилитель связан с той же «мед ленной» рейкой, машина – довольно вялая по управляемости, но вполне цельная, с прогнозируемым поведением в повороте. Кс тати, усилитель адекватный ив среднем диапазоне скоростей обеспечивает уверенное реактивное действие. Хотя в S-образных тесных виражах работа ть рулем приходитс я гораздо больше, чем хотелось бы, «Приора» точнее предшес твенницы воспринимает команды водителя. Возможно, с «правильными» шинами вс ес танет еще лучше, но пока «Приора» об ута в шины 175/65R14 вместо заявленных «185-х». После «дес ятки» почти не с лышен трансмиссионный шум, да и прочие механические зв уки заметно тише. Видно, что над шумоизоляцией поработа ли. Еще заметнее разница в моторах. Агрег ат ВАЗ21124 мы не хва лили (см. ЗР , 2004, № 12). Прибавка объема, необ ходимая, чтобы уложиться вж есткие экологические нормы, реализована не лучшим образом. Шестнадцатиклапанник тяговит на средних оборотах и вял на высоких. Р азница между 8- и 16-клапанными моторами оказалась по сути несущественна… Двигатель ВАЗ-21126 у «Приоры» не только раскручивается быстрее и работает тише, но и гораздо живее на высоких оборотах. Замеры динамики – впереди, после обкатки.Оформление задней части «Приоры» делает ее менее тяжеловесной и более «собранной».LADA PRIORA (ВАЗ 2170-30)1,6 л, 98 л.с., механическая коробка передач, комплектация «Норма», 282 500 руб. ($10 940).За рулем 08/200789 АВТОМОБИЛИПОРТРЕТ НА ФОНЕ LADA 110, LADA PRIORAСалон «Приоры» выгодно отличают два цвета и серебристая вставка центральной консоли.LADA 110 (ВАЗ-2110)Автомобиль выпускают с 1995 года на Волжском автомобильном заводе. Версия ВАЗ-21103 с 16-клапанным двигателем в серийном производстве с 1998 года. В 2004-м объем двигателей увеличили с 1,5 до 1,6 л. Двигатели: бензиновые 1,6 л, 8- и 16-клапанные (80 и 89 л.с.). Коробка передач: 5-ступенчатая механическая. Комплектации: «Норма», «Тюнинг», «Люкс». Цена: 247 953–282 741 руб. ($9570–10 960). Приборы «дес ятки» больше бликуют, но и «Приора» не без гре ха: мелкие и неконтрас тные цифры и шкалы заставляют вглядываться.LADA PRIORA (ВАЗ-2170)Глубокий рестайлинг ВАЗ-2110. В продаже – с апреля 2007 года. Двигатель: бензиновый 1,6 л, 16-клапанный (98 л.с.). Коробка передач: 5-ступенчатая механическая. Комплектации: «Норма», «Люкс». Цена: 282 480 руб.($10 950).Неожиданный результа т принес ли замеры са лона. Размеры кузова не изменились, но сиденья в «Приоре» на 15–30 мм выше, чем в «десятке». Водителям среднего рос та с терпеть можно, высоким при-дется туго. Ос тается наде яться, что жиденькая набивка быс тро прос ядет. О тдельное спасибо разработчикам пепельницы – возможно, с евший за руль «Приоры» расс танется с вредной привычкой. Пользоваться практи чески невозможно, зато закрывается она гораздо лучше!Обивки дверей «Приоры» (внизу) – в тон передней панели. Ворсовая теперь только вставка – она дольше останется чистой. Кнопки управления стеклоподъемниками и наружными зеркалами в подлокотнике. А вот ручка стала менее удобной.Потолочный плафон «десятки» пытается освещать весь салон. Датчик климатической установки не слишком надежен. В «Приоре» исчезла «штурманская» лампа, и единственный плафон ярко освещает только переднюю часть салона.Расположение кнопок стеклоподъемника на тоннеле «десятки» – не самое удачное решение. Подлокотник между сиденьями «Приоры» почти не мешает водителю среднего роста. Кнопка открывания багажника под ним.90За рулем 08/2007 АВТОМОБИЛИПОРТРЕТ НА ФОНЕ LADA 110, LADA PRIORAВпрочем, самое г лавное – это зазоры. На «дес ятке» с ними традиционно беда. Засунуть пальцы в щель меж ду капотом и кузовом можно по вс ей д лине на каж дой второй машине. Помнитс я, при замерах максимальной скорос ти (ЗР , 2001, № 7) только заклеенные ще ли прибав ляли 2,1 км/ч. Штампы д ля наружных кузовных панелей «Приоры» разработаны заново, потому больша я час ть огрехов ушла в прошлое. Особенно это заметно по отсутствию с тыка меж ду задним крылом и стойкой, который раньше закрыва ла вечно крива я плас тиковая накладка. Зазоры вокруг новой крышки баг ажника тоже сократились в полтора раза.Не обольщайтесь размером крышки багажника на «Приоре» – она скрывает такой же проем, как и на «десятке». Погрузочная высота тоже не изменилась – 725 мм.Зазоры крышки багажника уменьшились в полтора раза – наглядная демонстрация качества новых штампов.ПОДСЧЕТЫ И ПРОСЧЕТЫОбычная «дес ятка» с 16-клапанным мотором в исполнении «Норма» в с толичном автосалоне обойдетс яв 250–260 тыс яч рублей или примерно в 10 тыс. долл. Впрочем, за эти деньги ес ть шанс приобрести машину с обязательным наборомБоковина выдает родство с головой, но внешность «Приоры» все же менее оригинальна, чем у «десятки».LADA PRIORA – в целом удачный рестайлинг. Его бы лет на пять-шес ть раньше...Неплохая внешность и качество изготовления кузова, наличие подушки безопасности. Традиционное качество сборки, неудобные сиденья, мало изменений в эргономике.LADA 110 – двенадцать лет назад неплохое решение... К сожалению, так и не доведенное по качеству до приемлемого уровня.Хорошая аэродинамика, просторный багажник, умеренная цена. Посредственное качество изготовления, высокий уровень шума, «вялая» и невнятная управляемость, неудобный руль.РАЗМЕРЫ АВТОМОБИЛЕЙ, ммМодельLADA 110LADA PRIORAL1 L2 H H1 H2 B1 B2 L3min/max B3min H3 H4960–1100 640–820 1145 965 930 1355 1345 1000 905 505 700960–1100 620–800 1150 950 915 1350 1325 1000 905 510 68092За рулем 08/2007