180
182
ВТОРЫЕ РУКИПРАВЫЙ РУЛЬ TOYOTA CALDINAТрех-четырехлетняя «Тойота-Калдина» третьего поколения – удобный, сбалансированный, но не дешевый автомобиль.Не одинаковы с лицаВ этом году модели «Калдина» исполнилось 15 лет. О третьем поколении этого автомобиля рассказывает Андрей Кочетов. Фото: Константин Якубов.Первое поколение «Тойоты-Калдина» 1992–1997 годов отличало типичное д ля чис токровных «японок» у дачное сочетание вмес тительности, комфорта и динамики за умеренные деньги. Европейский ана лог универсала «Карина Е»: большинство деталей, в том числе и кузовных, были взаимозаменяемы. Машины второго поколения очень похожи на европейский универсал «Авенсис». Третье поколение «Ка лдины» – оригинальная моде ль, хотя и вновь на базе «Авенсиса». Машина на 200 кг лег че, на 190 мм короче. Ес ть и полноприводна я (с мотором 2 л) версия с двиг ателем 260 л.с., но база и коле я, как у «Авенсиса». Коробки передач только автоматические. Салон хорошо узнаваем благодаря неординарным формам и многочис леннымСалон выглядит свежо и нарядно. Отменное качество материалов и сборки помножены на современный дизайн и функциональность.180 За рулем 08/2007 ВТОРЫЕ РУКИПРАВЫЙ РУЛЬ TOYOTA CALDINA ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯМодель Общие данные Размеры, мм: длина ширина высота база колея спереди сзади дорожный просвет Радиус поворота, м Снаряженная масса, кг Полная масса, кг Время разгона 0-100 км/ч, с Макс. скорость, км/ч Топливо Запас топлива, л Средний расход топлива, л/100 км Двигатель Расположение Конфигурация Число клапанов Рабочий объем, см з Мощность, кВт/л.с. при об/мин Крутящий момент, Н . м при об/мин Трансмиссия Тип переднеКоробка передач Ходовая часть Подвеска: спереди сзади Рулевое управление 1,8 TOYOTA CALDINA 2,0 (4WD)* 2,0 turbo1240 1515 10,0 2004510 1740 1445 2700 1505 1500 165 5,4 1310 (1370) 1585 9,5 185 АИ-91–95 60 7,1(7,7)1490 1765 6,5 200«Калдина» выглядит гораздо легче и спортивней «Авенсиса». Сразу и не догадаешься, что платформа – одна.6,49,4поперечно Р4 16 1794 1998 1998 97/132 114/155 191/260 6000 6000 6200 170 192 324 4200 4000 4400 передне- полнопривод- (полно)- приводная приводная ная А4 А4 А4 типа «Мак-Ферсон» многорычажная реечное реечное реечное с гидро- с электро- с электроусилите- усилите- усилителем лем лем дисковые вентилируемые дисковые 195/65R15 195/65R15 215/45R17Форма и размер задних окон у худшают обзорность в салонном зеркале.Несмотря на небольшую длину автомобиля, багажник «Калдины» просторный.вставкам под мета лл. Вну три прос торно, как спереди, так и сзади. Сиденья, не в пример многим праворульным соплеменникам, расс читаны на норма льный европейский рос т. Передние крес ла с умеренной боковой поддержкой и жесткостью. Ходовые ка чества – это компромисс между комфортом и управ ляемостью. Хо-рошая динамика ив то же время устойчивость особенно отли чают полноприводную версию. Есть у «Ка лдины III» и заметный недостаток – цена ав томобилей 2003 года без пробега по России в Москве от 17 тыс яч долларов, а более молодые под бираются к 20 тысячам. Впрочем, они того стоят.Тормоза: передние задние Шины*В скобках – данные полноприводной версии.«Тойоту-Калдина» 2003 модельного года выпускают д ля Японии. Европейского аналог а нет. В 2005-м подретушировали передний бампер и решетку радиатора. На вторичном рынке автомобиль появился недавно, потому и цены высоки. Выбирая «Калдину», обратите внимание на комплектацию. Мотор 1,8 л устанавливают только на переднеприводные ав томобили. В плюс е – экономи чность, надежнос ть и динамика (12 с до 100 км/ч). Двухлитровый мотор (155 л.с.) ставят как на передне-, так и на полноприводные машины (задние колеса подключа тся автоматически при проскальзывании передних). Така я версия – хороший компромисс меж ду динамикой, рас ходом топлива, ценой и надежнос тью. С амая мощна я версия – только полноприводна я. Турбонаддувс интеркулером добавляет более 100 л.с., но риск купить машину с изрядно поношенным мотором и трансмиссией велик. Если плановое техни ческое обс луживание «калдин» проблем не вызывает, то ку зовной ремонт отнимет не только деньги, но и время. Практически все придется заказывать в Японии и ждать до трех месяцев. Вот только ветровое стекло, ес ли не гна ться за оригинальным, обойдется в 4000–5000 рублей, срок поставки – несколько дней.ПРИМЕРНАЯ СТОИМОСТЬ НЕКОТОРЫХ НОВЫХ ОРИГИНАЛЬНЫХ ЗАПАСНЫХ ЧАСТЕЙ (В МОСКВЕ)*, РУБ. Ветровое стекло..................................................15 500 Капот....................................................................10 200 Фара.....................................................................10 200 Крыло переднее.....................................................7800 Передний бампер ...............................................16 500*Указанные цены у различных поставщиков могут значительно отличаться.Двухлитровый мотор в 155 л.с. – разумный компромисс между ценой, динамикой и расходом топлива.Автомобиль предоставлен компанией «АВТО-ЯПОНИЯ».182 За рулем 08/2007