152
153
154
155
156
157
БЕЗОПАСНОСТЬ | КРЭШ-ТЕСТЫ EuroNCAPУДАР ПО ПРАВИЛАМЗа два последних года по методике EuroNCAP проверили безопасность 60 моделей, 48 из которых прошлитест на «отлично». Единственный представитель Китая заработал две звезды, еще две машины не поднялисьвыше трех звезд. Кстати, одна из них представляет большой интерес для российских покупателей.Кирилл Милешкин подвел итоги испытаний.РАЗМЕР ИМЕЕТ ЗНАЧЕНИЕ?Безопасной должна быть любаямашина, независимо от класса.Свежий пример – «Шевроле-Авео».В части защиты передних седоковвыше недорогого хэтчбека прыгнули лишь семь моделей, в томчисле гораздо более крупные«Форд-Рейнджер», «МерседесБенц ML» и «Фольксваген-Шаран».А на счету компактной «АльфыРомео-Джульетта» и вовсе лучшийпоказатель за два года: 97% защитыдля водителя и переднего пассажира.В троечниках – потенциальный бестселлер российского рынка«Дачия-Дастер», покоряющий нашипросторы под более презентабельной эмблемой «Рено». При этомучитывайте, что эксперты разбиливариант с четырьмя подушкамибезопасности, а большинство проданных у нас кроссоверов, скореевсего, укомплектуют (по аналогиис «Логаном» и «Сандеро») лишьпарой фронтальных, а то и вовсеодной. Впрочем, опасным этотавтомобиль называть некорректно;более того, его показатель оченьдаже неплох для бюджетной модели.Другой автомобиль, выступившийна три звезды, – «Ситроен-Немо».Он недружелюбен в первую очередьк седокам на передних креслах.«Киа-Пиканто» подвела защитапешеходов и ограниченный наборсредств активной безопасности,а «Мицубиси i-MiEV», отдувавшийсяеще и за близнецов «Пежо-iOn»и «Ситроен C-Zero», не понравилсявзрослым манекенам при фронтальном и боковом ударах. Результат – четыре звезды. Кстати,электромобили и гибриды послеудара дополнительно проверяютна безопасность и целостность аккумуляторов и всей электрическойчасти. Пока за это не предусмотренони штрафных, ни бонусных баллов,но рост поголовья таких машинв ближайшем будущем непременноповлечет за собой соответствующиепоправки.Подтверждением того, чтобольшая машина не гарантируетвысший уровень безопасности,стали сразу несколько моделей,не набравшие 80% (граница междупятью и четырьмя звездами)за защиту взрослых пассажиров.Если с «СЕАТом-Эксео» (по сути, пре­дыдущее поколение «Ауди-А4») всепонятно: возраст! – то относительносвежие «Мазда СХ-7» и «Ягуар-XF»неприятно удивили. Причем «англичанин», претендующий на положение в премиум-классе, провалилсяпо всем категориям! У минивэна«Лянча («Крайслер»)-Вояджер»,выступившего также на четверку,хромает безопасность водителяи переднего пассажира, защита152 За рулем 01/2012152-157_EuroNCAP.indd 15201.12.2011 15:53:15 Смотрите на iPad:крэш-тест в формате видеодетей посредственная. Два другихперебежчика из США – «Лянча-Тема»(«Крайслер-300С») и «Фиат-Фримонт»(он же «Додж-Джорни») – набралипять звезд, но детальный анализ выявляет их проигрыш машинам с другихконтинентов.ОТЛИЧНИК – НОРМА ЖИЗНИВсе разбитые автомобили «Хёндай»вошли в число лучших по защите внутрисалона, хотя над безопасностью пешеходов стоит поработать. И пример дляподражания перед глазами – микровэн«Хёндай-ix20», показавший отличныерезультаты в пешеходных тестах. И ктопосле этого посмеет обвинить корейцевв отставании от ведущих мировых производителей?Сразу две сенсации преподнесновый «Форд-Рейнджер»: первымсреди пикапов заработал максимумзвезд и обеспечил аж 81% защиты дляпешеходов. В последней номинациихорошо показал себя и другой новичокв модельном ряду – несомненный российский бестселлер «Форд-Фокус».Однако многие автомобилив испытаниях на безопасность пешеходов продемонстрировали далеконе лучшие результаты. Четыре новинкифранцузского альянса – «Cитроен-С4»,DS4, DS5 и «Пежо-508» – с трудомперешагнули минимально необходимый для пяти звезд барьер в этойдисциплине. По самому краю прошлигибридный «Опель-Ампера» и даже«Ауди-А6» – вот уж чего не ожидаешьот премиум-класса. Более того, в рамкахужесточенных в 2012 году требованийотличниками стала бы лишь четвертьразбитых моделей!«Ауди-А6» с натянутой пятеркой за пешеходную безопасностьне единственный такой среди дорогихавтомобилей. «Мерседес-Бенц ML»заработал пограничные 75% за защитудетей. Причем в новейшей историиEuroNCAP машины с трехлучевойзвездой в этой дисциплине не набирали больше 77%. Есть претензиии к БМВ: кроссовер Х3 обеспечиваетслабую защиту грудной клетки приударе о столб. Хотя при сравнениисвежих результатов ведущей немецкойтройки лидерство у БМВ.Безопасность водителя и пассажиров при стандартных ударахсомнений не вызывает. А вот новыевиды испытаний часто выявляют просчеты в конструкции. Это доказаланедавно введенная имитация наездасзади: в отличники порой не попадают даже модели с активными подголовниками.Желаете подробностей – изучайтерезультаты тестов и комментарии.«Киа-Пиканто»Защита водителя и переднего пассажираЗащита детейЗащита пешеходовПревентивная безопасностьFFFF31 балл (86%)40 баллов (83%)17 баллов (47%)3 балла (43%)При боковом ударе хэтчбек получил штраф за открывшуюся заднюю дверь. Подголовникотработал на тройку, а в столкновении с пешеходом гуманность проявляет лишь бампер.«Шевроле-Авео»Защита водителя и переднего пассажираЗащита детейЗащита пешеходовПревентивная безопасностьFFFFF34 балла (95%)43 балла (87%)19 баллов (54%)7 баллов (93%)Отличная (даже по меркам более крупных моделей) защита людей внутри салона.Невысокий, на первый взгляд, уровень безопасности пешеходов выглядит достойнона фоне других испытуемых.«Мицубиси i-MiEV»Защита водителя и переднего пассажираЗащита детейЗащита пешеходовПревентивная безопасностьFFFF26 баллов (73%)38 баллов (78%)17 баллов (48%)6 баллов (86%)Кузов перенес фронтальный удар на пределе возможностей, а при боковом замокне удержал водительскую дверь. Встреча со столбом выявила откровенно плохую защитугрудной клетки. Зато электрическая часть после крэш-теста претензий не вызвала.За рулем 01/2012 153152-157_EuroNCAP.indd 15302.12.2011 20:38:02 | КРЭШ-ТЕСТЫ EuroNCAP«Сузуки-Свифт»Защита водителя и переднего пассажираЗащита детейЗащита пешеходовПревентивная безопасностьFFFFF34 балла (94%)40 баллов (82%)22 балла (62%)5 баллов (71%)«Фольксваген-Джетта»Защита водителя и переднего пассажираЗащита детейЗащита пешеходовПревентивная безопасностьFFFFF34 балла (94%)42 балла (86%)20 баллов (56%)5 баллов (71%)Тройку автомобиль получил за защиту грудной клетки в столбовом крэш-тесте. Крометого, передняя кромка капота безжалостна к тазобедренной области (ноль баллов).В остальном уровень безопасности очень высокий.Эксперты оценили «Джетту» чуть выше, чем «Фокус», но отметили те же недостатки пристолкновении со столбом. Для пешехода опасна передняя кромка капота и части, кудаприземляется голова взрослого.«Дачия-Дастер»БМВ 1-й серииЗащита водителя и переднего пассажираЗащита детейЗащита пешеходовПревентивная безопасностьFFF27 баллов (74%)38 баллов (78%)10 баллов (28%)2 балла (29%)Защита водителя и переднего пассажираЗащита детейЗащита пешеходовПревентивная безопасностьFFFFF33 балла (91%)41 балл (83%)23 балла (63%)6 баллов (86%)Фронтальный удар выявил средний уровень защиты грудной клетки водителя и пассажира. При столкновении со столбом датчики на груди манекена зафиксировали чрезмерныенагрузки. На «удовлетворительно» отработал подголовник при наезде сзади.Премиум-марке попеняли за слабую защиту грудной клетки при встрече со столбоми выставили «удовлетворительно» за работу спинки сиденья и подголовника при наездесзади.«Форд-Фокус»«Ситроен-С4»Защита водителя и переднего пассажираЗащита детейЗащита пешеходовПревентивная безопасностьFFFFF33 балла (92%)40 баллов (82%)26 баллов (72%)5 баллов (71%)Единственную оценку «удовлетворительно» эксперты поставили за риск травмы груднойклетки при столбовом ударе. Даже перебегать дорогу перед «Фокусом» безопаснее, чемперед многими другими: третий результат среди всех тестов за два года.Защита водителя и переднего пассажираЗащита детейЗащита пешеходовПревентивная безопасностьFFFFF32 балла (90%)42 балла (85%)15 баллов (43%)7 баллов (97%)Эксперты выявили слабую защиту грудной клетки при столкновении со столбом, а такжесредний риск травмы шеи при ударе сзади. В части безопасности пешеходов у С4 в традициях многих последних французских новинок далеко не лучшие показатели.154 За рулем 01/2012152-157_EuroNCAP.indd 15401.12.2011 15:53:50 «Вольво-V60»Защита водителя и переднего пассажираЗащита детейЗащита пешеходовПревентивная безопасностьFFFFF34 балла (94%)40 баллов (82%)23 балла (64%)7 баллов (100%)«Ауди-А6»Защита водителя и переднего пассажираЗащита детейЗащита пешеходовПревентивная безопасностьFFFFF33 балла (91%)41 балл (83%)15 баллов (41%)6 баллов (86%)Редкий случай: защита переднего пассажира при фронтальном ударе чуть хуже, чему водителя. Полный набор средств для предотвращения аварии – в традициях марки,а вот защита детей разочаровала: уровень ниже ожидаемого.Водительская дверь распахнулась при боковом ударе. При столкновении со столбом машина посредственно оберегает грудную клетку седока. Защита тазобедренной области пешехода оценена экспертами нулем баллов, а дружелюбен к «безлошадным» лишь бампер.«Пежо-508»БМВ 5-й серииЗащита водителя и переднего пассажираЗащита детейЗащита пешеходовПревентивная безопасностьFFFFF32 балла (90%)43 балла (87%)15 баллов (41%)7 баллов (97%)Защита водителя и переднего пассажираЗащита детейЗащита пешеходовПревентивная безопасностьFFFFF34 балла (95%)41 балл (83%)28 баллов (78%)7 баллов (100%)Модель, как и три родственных «ситроена», едва уложилась в нормы по защите пешеходов. В остальном эксперты не нашли недостатков, отметив высокий уровень активнойбезопасности.Машина первой добилась 100% за набор средств активной безопасности. Жаль, лидерству в деле защиты пешеходов помешал жесткий передний край капота, который, кстати,оснащен приподнимающим механизмом для минимизации травм головы.«Фольксваген-Пассат»«Ягуар-XF»Защита водителя и переднего пассажираЗащита детейЗащита пешеходовПревентивная безопасностьFFFFF33 балла (91%)38 баллов (77%)19 баллов (54%)5 баллов (71%)Результаты фронтального и боковых ударов взяты для модели 2005 года – экспертысчитают, что основные элементы, влияющие на безопасность, у прежнего «Пассата»и у нынешнего идентичны. Замечания касались лишь защиты пешеходов.Защита водителя и переднего пассажираЗащита детейЗащита пешеходовПревентивная безопасностьFFFF28 баллов (78%)32 балла (65%)16 баллов (43%)5 баллов (71%)В зоне риска при фронтальном ударе колени, бедра и тазобедренная область переднихседоков. Защита грудной клетки при встрече со столбом признана слабой. На тройкуработают спинка и подголовник водительского сиденья при наезде сзади.За рулем 01/2012 155152-157_EuroNCAP.indd 15501.12.2011 15:53:54 | КРЭШ-ТЕСТЫ EuroNCAP«Мерседес-Бенц» Е-классаЗащита водителя и переднего пассажираЗащита детейЗащита пешеходовПревентивная безопасностьFFFFF31 балл (86%)38 баллов (77%)21 балл (59%)6 баллов (86%)«Ниссан-Джук»Защита водителя и переднего пассажираЗащита детейЗащита пешеходовПревентивная безопасностьFFFFF31 балл (87%)40 баллов (81%)15 баллов (41%)5 баллов (71%)Автомобиль получил замечания за средний уровень защиты грудной клетки при ударео столб и шеи водителя при наезде сзади. В целом, если учесть класс и стоимость модели, безопасность водителя и пассажиров (в особенности детей) могла быть и выше.Элементы панели приборов, по оценке экспертов, могут нанести травмы коленями бедрам водителя и пассажиров, поэтому снизили оценку за фронтальный удар.При столкновении с пешеходом в относительной безопасности лишь голова ребенка.«Форд С-МАХ»«Мицубиси-ASX»Защита водителя и переднего пассажираЗащита детейЗащита пешеходовПревентивная безопасностьFFFFF33 балла (92%)41 балл (83%)18 баллов (50%)5 баллов (71%)Защита водителя и переднего пассажираЗащита детейЗащита пешеходовПревентивная безопасностьFFFFF31 балл (86%)38 баллов (78%)22 балла (60%)5 баллов (71%)Компактвэн подтвердил высокий уровень безопасности последних новинок от «Форда».Как и в случае многих других испытуемых, есть претензии к жесткости передней кромкикапота и защите грудной клетки при столкновении со столбом.Кроссовер выделился повышенным риском травм ступней водителя и слабой защитойгрудной клетки в столбовом крэш-тесте. Из положительных моментов отметили сравнительно высокую безопасность для пешеходов.«Лендвинд-CV9»БМВ-Х1Защита водителя и переднего пассажираЗащита детейЗащита пешеходовПревентивная безопасностьFF12 баллов (34%)22 балла (45%)11 баллов (31%)2 балла (29%)Глядя на результаты фронтального крэш-теста, легче перечислить те части тела, которыене подвержены риску: это голова и голени. Безопасность остальных оценена на тройку.Грудная клетка плохо защищена при боковом ударе. Слабая защита пешеходов.Защита водителя и переднего пассажираЗащита детейЗащита пешеходовПревентивная безопасностьFFFFF31 балл (87%)42 балла (86%)23 балла (64%)5 баллов (71%)Тройку младший из кроссоверов БМВ получил лишь за риск травм при хлыстовом удареи повышенные нагрузки на грудную клетку при самом суровом испытании – столкновении со столбом. У сбитого пешехода есть все шансы отделаться минимальными травмами.156 За рулем 01/2012152-157_EuroNCAP.indd 15601.12.2011 15:53:58 «Хёндай-ix35»Защита водителя и переднего пассажираЗащита детейЗащита пешеходовПревентивная безопасностьFFFFF32 балла (90%)43 балла (88%)20 баллов (54%)5 баллов (71%)«Мерседес-Бенц GLK»Защита водителя и переднего пассажираЗащита детейЗащита пешеходовПревентивная безопасностьFFFFF32 балла (89%)37 баллов (76%)17 баллов (47%)6 баллов (86%)При боковом крэш-тесте не открылась полностью шторка безопасности, из-за чего снизили оценку за защиту головы. В части пешеходной безопасности конструкторам следуетпоработать над излишне жестким капотом.Пункты, не понравившиеся экспертам, у компактного вседорожника такие же, каки у Е-класса: средняя защита грудной клетки при ударе о столб и шеи водителя при наезде сзади. При этом уровень безопасности детей и пешеходов еще ниже, чем у седана.«Киа-Спортидж»«Фольксваген-Амарок»Защита водителя и переднего пассажираЗащита детейЗащита пешеходовПревентивная безопасностьFFFFF33 балла (93%)42 балла (86%)18 баллов (49%)6 баллов (86%)Люди в салоне автомобиля могут чувствовать себя полностью защищенными. Претензиипри столкновении с пешеходом те же, что и к соплатформенному «Хёндай-ix35».«Мазда СХ-7»Защита водителя и переднего пассажираЗащита детейЗащита пешеходовПревентивная безопасностьFFFF27 баллов (76%)39 баллов (79%)16 баллов (43%)5 баллов (71%)Фронтальный удар выявил средний уровень защиты коленей и бедер передних седоков.Наезд сзади окрасил шею манекена красным цветом: недостаточная защита! Перевозимыев машине дети в безопасности, а вот к пешеходам снисходителен лишь бампер.Защита водителя и переднего пассажираЗащита детейЗащита пешеходовПревентивная безопасностьFFFF31 балл (86%)32 балла (64%)17 баллов (47%)4 балла (57%)Единственный серьезный просчет – слабая защита грудной клетки при ударе в столб.Уровень безопасности для шеи при наезде сзади оценен как средний, равно как и длягруди водителя при фронтальном столкновении.«Форд-Рейнджер»Защита водителя и переднего пассажираЗащита детейЗащита пешеходовПревентивная безопасностьFFFFF34 балла (96%)42 балла (86%)29 баллов (81%)5 баллов (71%)Получить самый высокий балл 2011 года за защиту водителя и пассажира помешалиитоги наезда сзади. Забота о маленьких седоках также на высоком уровне, но настоящуюсенсацию пикап сотворил при тесте на безопасность пешехода.За рулем 01/2012 157152-157_EuroNCAP.indd 15701.12.2011 15:54:01