ГРАН-ПРИ «ЗА РУЛЕМ» | ИТОГИ СОЦИАЛЬНОГО ОПРОСАКаждый год, предлагаячитателям выбратьлучшие автомобили, мыв конце нашей анкетыдополнительно размещаемеще несколько вопросов,скажем так, личногохарактера. Подвестиитоги этой части нашегоанкетирования взялсяИгорь Моржаретто.В этот раз мы поставилиперед собой задачу одно‑временно очень сложнуюи очень простую. Делов том, что в предыдущие годы мычаще всего задавали вопросы,непосредственно примыкающиек теме основного исследования.Скажем, предлагали с помощьюряда наводящих вопросов обри‑совать идеальный автомобиль(ЗР, 2011, № 2). Но сейчас мырешили пойти на эксперимент:предложили оценить инициативывластей, которые в последнеевремя сыпались на головы автов‑ладельцев как из рога изобилия.Надо сказать, читатели, каквсегда, отвечали на эти вопросыочень активно. И вот мы полу‑чили итоги. Подвести их оказа‑лось делом несложным – хотя быпотому, что члены народногожюри голосовали в этой частидовольно слаженно. Будто дого‑ворились! «Автомобильные»инициативы сверху большин‑ство автовладельцев воспри‑нимают отрицательно. Об этомможем судить и по нашей почте,и по комментариям в Интернете,публикациям в СМИ. Тольковот государство, похоже, все этивыступления старательно не слы‑шит. Мы уверены, что властямследует очень внимательно про‑анализировать полученную намиинформацию. Просто потому,что уже давно никто не проводилподобного опроса – столь массо‑вого и точно попадающего в целе‑вую группу. 60 тысяч читателейжурнала «За рулем», принявшихучастие в опросе, отражают точкузрения 40‑миллионной армиироссийских водителей. А ведьони, как считают социологи, наи‑более активная часть населения.Впрочем, что говорить!Достаточно ознакомиться с ито‑гами опроса.4Власть предлагает увеличить стоимость полисаОСАГО и сумму страховых выплат. Вы с этимсогласны?В массе своей читатели поняли, что в принципе это полезная система. Но вот воплощение… Оттого-то большинство,почти 74%, уверено, что надоне повышать цену полиса,а наладить работу страховыхкомпаний – в соответствиис требованиями законов.Те норовят вовсе не платитьпричитающиеся людям деньгиили хотя бы уменьшить суммувыплаты. Только 17% считают,что стоимость полиса и страховую сумму надо увеличивать – мол, денег на ремонтчасто не хватает.Ау, господа страховщики!Вы хоть раз задумывались,что говорят по поводувашей работы ваши жеклиенты? Может, пораприслушаться?Имеет ли смысл отбирать у МВД технический осмотр?Когда мы составляли этот опрос­ник, судьба ГТО еще не быларешена. Напомню: президентпотребовал, чтобы процедуруотменили или сделали дляавтовладельцев «беспроблемной». Теперь-то мы уже знаем –Госдума в пожарном порядкеприняла новый Закон о техосмо­тре, с января 2012 года этапроцедура перейдет в ведениестраховых компаний. Но в любомслучае при проведении техосмотра по-прежнему будет присутствовать офицер МВД, которыйпроверит автомобиль на предметюридической чистоты (не числится ли он в розыске). То естьв результате реформы, затеяннойвроде бы по требованию самихавтомобилистов, которых достали очереди в пункты ГТО и поборы, процедура никак не упростилась. И при этом однозначностала дороже.Итоги зарулевского голосования – отражение реального отношения народа к этой«реформе». Четверть опрошенных считают, что ГТО надоотменить вовсе, а большинство,40%, уверены, что после передачи техосмотра в руки страховщиков ничего не изменится,только будет дороже. Спасибопрезиденту и Думе за такуюинициативу, лучше бы оставили,как прежде было!МУДОПДума увеличила штрафыдля водителей Москвыи Санкт-Петербурга.Считаете ли вы это правильным?Все те доводы, что приводилидепутаты, когда принималипоправки в КоАП, нам показались высосанными из пальца.Абсолютно согласны с этими читатели: 42% считают, чтонезачем вводить разные штра-фы для столиц и провинции.При этом, господа законодатели, больше половины опрошенных – жители регионов!А почти 30% уверены, чтоштрафы за серьезные нарушения лучше всего привязатьк уровню доходов конкретноговодителя. И лишь 28% опрошенных согласны с более строгим наказанием для жителеймегаполисов.За рулем 01/2012004-005_GP-itogi.indd 402.12.2011 18:14:02 Включать ли транс­портный налог в сто­имость топлива взаменнынешней тарификациипо мощности?Похоже, что идея, высказаннаяв прошлом году руководителями правительства, оказаласьпонятной и отторжения в народе не вызвала.Какое содержаниеалкоголя в крови води­теля (в промилле) высчитаете допустимым?ЕТЙАМУИмеет ли смысл заменамилиции полицией?Вообще-то, когда мы задали этот вопрос, президенти Госдума решение ужеприняли: полиции – быть!А читатели присылали ответы,когда прошли разные оргмероприятия (типа переаттестации) и в стране уже большеполугода действовала полиция. И что же? 65% опрошен-В ней есть логика: большеездишь, значит, больше платишь! 62% участников нашегоопроса согласились с этимпредложением. Хорошийпоказатель. Только вот обещания властей обернулисьфактически обманом: в ценетоплива появился дорожныйсбор, но транспортный налогто остался!ных абсолютно уверены: этоне более чем смена вывески;14% считают, что правильнеебыло бы набрать в полициюновых людей. И только 21%сохранил надежду очиститьполицию от преступникови взяточников. Сейчас, выходит, их там хватает? Вот вами степень народного доверияк проводимым правительствомреформам.Тут, кажется, и споритьне о чем. Многие депутаты,с которыми я беседовал, соглашались, что отказ от нижнейграницы уровня содержанияалкоголя в крови – нелепостьи ошибка. Потому что она естьне разрешение пить за рулем,а просто техническая цифра,уровень погрешности прибора.Опять же это рекомендацияВсемирной организации здравоохранения. Но те же депутатыединогласно проголосовализа, потому что законопроектпредложил Сам Президент!Сработал знаменитый принципмноголетнего спикера нижнейпалаты Федерального собрания:«Дума не место для обсуждения». Слышать и наблюдать этогорько.Если же посмотретьна результаты нашего опроса,то 54% респондентов уверены,что зря убрали из закона пресловутые промилле. Опятьнезачет нынешним властям!А теперь можно подвестикраткие итоги. Не надо бытьдипломированным социологом,чтобы понять даже по результатам нашего анкетирования:автомобилисты ставят властям твердую двойку. И нечеготут списывать на то, что, мол,в любой стране население всегданайдет повод выразить недовольство действиями властей.Вот и в Европе народ выходитна улицы, и в благополучныхШтатах… Да, но там протестуютпротив сокращения зарплати социальных выплат, увеличенияналогов. У нас же – обратите внимание! – автомобилисты не призывают отменить транспортныйналог, акцизы на топливо илисборы на ОСАГО. Все понимают,что это необходимость. А выступают они, например, противжадности страховых компаний,которые пробивают в Госдумеповышение сборов, но ничегоне говорят о повышении своейответственности перед автовладельцами. Или против прямогообмана властей, которые пообещали отменить транспортныйналог после введения новых акцизов на бензин – и с легкостьюсвои обещания забыли.Я уже не говорю о «принципиальных» реформах типапереименования милиции в полицию (оно обойдется налогоплательщикам в триллионы рублей),передачи ГТО страховым компаниям, новых законах и штрафах… Дальше не стоит перечислять, потому что практическивсе «новации» по отношениюк автовладельцам в лучшем случае не ведут к снижению уровняих жизни.И если бы автомобилисты,впрочем, как и все граждане России, реально выбирали властив нашей стране, они, конечно же,вынесли бы действующим депутатам, министрам и губернаторамвотум недоверия. Ведь как, к примеру, голосовать за депутата, еслион в лицо говорит: «Я лично с этипроектом не согласен», но тут жеголосует за его принятие?Поэтому мы решили все62 528 анкет наших читателейвместе с официальными результатами анкетирования передатьв январе руководителям Государственной думы нового созыва.Пусть они внимательно с нимиознакомятся и подумают, какжить дальше.За рулем 01/2012004-005_GP-itogi.indd 5502.12.2011 18:14:17