100
101
102
103
104
ВАЗ-2110АВТОРЫНОК | КУПИ-ПРОДАЙКАРБОН ВАМ В ПОМОЩЬМы решились на эксперимент – купить по дешевке убитый автомобиль и, приведя его в порядок малымисредствами, кое-что наварить при продаже. А затем, повторив процесс трижды в течение года, подсчитатьбарыши. Первый опыт – в выдержках из дневника Игоря Барышникова. Фото Константина Якубова.День первыйУже больше ста лет люди покупаютподержанные машины. Хрестоматийный пример – Адам Козлевич с его«Антилопой-Гну». Конец той историивсем известен. Но меня этот случайне смутил. Поскольку деньгами я тожене особо богат (за душой всего 90 тысячлишних рублей), а машину хотелосьпоприличнее, пришлось ограничитьсянемолодой, 2004 года, «десяткой»с пробегом 160 000 км. Разумеется, онаимеет массу недостатков, но, кажется,я смогу сделать из нее конфетку.День второйРусскую традицию обмывать покупкумы, разумеется, соблюли. Посиделихорошо, с размахом. Надо бы глотнуть рассолу да зайти к Гене-соседу,проведать после вчерашнего. Заоднопопрошу его оценить покупку трезвымвзглядом. Кстати, Геннадий работаетв автосервисе и толк в машинах знает.К нему в мастерскую многие из нашегорайона ездят – доверяют.На оценку ему хватило пятна­дцатиминут. Резюме таково: жить будет, надотолько приложить руки и потратитьчуть-чуть денег. По механической частипроблем немного: в коробке вылетаютпервая и вторая передачи, подтраивает мотор да аккумуляторная батареяпочти не подает признаков жизни.Судя по свежим следам на клеммах,алчный продавец-зараза подменил еев последний момент. Проблем с кузовомнашлось гораздо больше. Похоже, пре­дыдущий хозяин относился к машиневарварски: вмятины, царапины и пятнаржавчины покрывают едва не половинуповерхности кузова. Внутри еще хуже:на подушку сиденья страшно садитьсядаже в черных штанах, с потолка тогои гляди закапает никотин... Придетсямыть и чистить. Сразу всё не потяну,«удовольствие» придется растягивать.День третийДоговорился с приятелем насчетгаража. Получив добро, затеял ремонткоробки передач. Поскольку мои слесарные таланты оставляют желатьлучшего, переборку агрегата доверил100 За рулем 01/2012100-104_VAZ21104.indd 10002.12.2011 15:43:10 другу. На помойку он отправил лишьдва изношенных синхронизатора, а всешестеренки-подшипники, несмотряна солидный пробег, оказались в норме.Попутно заменил рваную прокладкуи уплотнил стыки корпуса герметиком.По завершении сборки мы залили свежее масло, презентованное владельцемпомещения. Перед установкой коробкиглянули на сцепление: судя по незначительному износу накладок, его недавноменяли. В общем, провозились мыцелый день, лишь к вечеру удалось всесобрать и отрегулировать.День четвертыйДаже не ожидал, что плоды вчерашнеготруда окажутся столь сладкими. Скорости включаются мягко, нет раздража­ющего лязганья – катайся в свое удовольствие. Правда, долго радоватьсяне пришлось: двигатель начал доставать. Работал с перебоями, пропадалатяга, его периодически трясло на холостых оборотах. К счастью, обошлисьзаменой свечей. Мотор заурчал тихои ровно, к нему вернулась былая прыть.Спустя месяцВ грязном салоне ездить больше невыносимо, приступаю к следующемуэтапу – чистке. В профессиональноймастерской за глобальную уборкузапросили 10 тысяч. Да за такие деньгимне полмесяца горбатиться на работе!Сам справлюсь, тем более что лучшеменя никто не сделает. Генеральнуюприурочил к дачным выходным. Вытащил сиденья, снял обивку дверей,потолка (последнюю извлек черезбагажник). Пачку порошка (всего50 рублей!) растворил в ведре водыи щеткой втирал в грязные поверхности. Через пятнадцать минут тщательно ополоснул из шланга и оставилсушиться под лучами солнца.На следующий деньПока все сохнет, надо убрать вмятиныс крыши, благо есть свободный доступк потолку. Шпатлевал и шкурил отрихтованные поверхности, пока не добилсяжелаемого результата. Ржавые участкитщательно зачистил и обработал преобразователем, после загрунтовал. Краситьтакую площадь – процесс трудоемкий,на улице не сделаешь, в сервисе – дорого.Надо подумать насчет пленки «типа карбон»: может, ею дешевле.Через два дняТеперь обивка выглядит как новаяи благоухает зимней свежестью. Какни странно, отстирались все пятна, потолок стал непривычно белым – душа радуется. Радужную картину портило толькоковровое покрытие на полу. Его пришлось тщательно пылесосить, а в некоторых местах оттирать щеткой с мыльнымраствором. Последний штрих – очистилпокрытые белесым налетом стекла и специальным полиролем освежил торпедо.Осталось собрать салон и любоватьсяполученным результатом.Спустя неделюПрежде чем устранить внешние огрехии придать автомобилю окончательныйлоск, составил список всего необходимого и отправился на рынок. Для ржавых дисков подыскал декоративныеколпаки за 750 руб. – прикрыть срамЗа рулем 01/2012 101100-104_VAZ21104.indd 10102.12.2011 15:43:29 | КУПИ-ПРОДАЙВАЗ-2110Крышу обтягиваем декоративной пленкой, имитирующейкарбон. Кусок китайского материала приобрели за 1000 руб.Перед оклейкой сопрягаемые поверхности обработали раствором шампуня. Разглаживать пленку желательно пластиковыми шпателями.Торпедо обрелопервозданныйвид после обработки полиролем.Здесь важно следовать инструкции. Посленанесения препарата не торопитесь сразу еговытирать, надовыждать минутпятнадцать,после отполировать мягкой тканью. Обошлисьодним флаконом – 310 руб.Передний бампер: армируем дырыс помощью паяльника мелкоячеистойсеткой (200 руб.), шпатлюем, грунтуем и красим. Расход материаловна устранение дефектов невелик:краска (1 к) – 1500 руб., лак (600 г) –1200 руб., грунтовка (500 г) – 600руб., для пластика (500 г) – 1000 руб.,шпатлевка (400 г) – 1000 руб.,наждачная бумага – 260 руб.Заменили старыесвечи зажигания.Взяли комплектимпортныхза 600 руб.Двигатель заработал ровно и тихо,к нему вернуласьбылая прыть.Салон для удобства очистки разобралипочти догола. Грязь удаляли тем же раствором порошка в воде, после все тщательнопропылесосили и дали просохнуть.102 За рулем 01/2012100-104_VAZ21104.indd 102Отслужившие свой срок синхронизаторызаменили новыми, купленными в ближайшем магазине, – 250 руб. за штуку.02.12.2011 15:43:33 Спойлер загрунтовалии окрасили в цвет кузова.Шпатлюем пару царапинна заднем бампере и окрашиваем деталь. Для грунтовкипластиковых деталей использовали специальный грунт, иначене будет должной адгезии.Сиденья вычистили стиральнымпорошком. Однойпачки (250 г)хватило на стиркувсего салона.Бюджет мероприятия – всего50 руб. Сушкасидений занимаетнесколько дней.Задние двери: убираем вмятины, избавляемсяот ржавчины, шпатлюем, грунтуем и окрашиваем.Низ дверей, тронутый ржавчиной, замаскировали толстым слоем антигравия.Ржавые диски спрятали за декоративными колпаками. Самыйпростой и быстрый способ придать им новый облик обошелсяв 750 руб.Обивку дверей вымыли тем же способом, а высушили за 12 часов. Для качественного монтажазаменили хрупкие заводские пистоны клипсамиулучшенной конструкции (двойные) – 160 руб.100-104_VAZ21104.indd 103За рулем 01/2012 10302.12.2011 15:43:38 | КУПИ-ПРОДАЙВАЗ-2110РАСХОДЫ НА ВАЗ-21104, руб.гораздо проще, чем красить. Вместоотсутствующего спойлера хотел былокупить тюнинговый алюминиевый,но высокая цена отпугнула. Взял роднойвазовский за 1800 руб. Среди множествафирменных дорогих пленок отыскалкитайскую под карбон. Кусок длякрыши обошелся всего в 1000 руб. Продавец попался разговорчивый, подробнообъяснил технологию оклейки и заверил, что качество материала не хуже,чем у именитых производителей.Случайно на глаза попались накладкина пороги за 600 руб. Взял – родныеведь совсем потрескались и выгорели.Еще прикупил банку краски, лак, шпатлевку и пару кусков сетки для бамперов.Через десять днейОсталось самое сложное. Отзывчивый товарищ вручил на время ключиот оборудованного гаража. Преждевсего я заделал круглые отверстия,симметрично расположенные по обестороны бампера. Какой именно девайспрежде крепился в этих местах – тайна,покрытая мраком. Взял сетку и началвплавлять ее с внутренней части, постепенно осаживая к середине, – так получил армирующую подложку. Прошелсяв несколько слоев шпатлевкой и зашкурил. Задний бампер выглядел намногосвежее, его украшали лишь два глубоких шрама. Шпатлевка и шкурка сотворили чудо – деталь засияла в новомобличье. Скорее бы все окрасить!На следующий деньКлеить крышу один не решился, побоялся испортить материал. Уговорилтоварищей помочь. На словах-то пленкалепится просто. Обезжириваем крышу,для лучшего скольжения наносимна поверхность из распылителя растворобычного шампуня. Честно говоря,до последнего не верил в качественныйрезультат. Положили пленку на крышуи начали разглаживать от серединык краям, постепенно выгоняя пузыривоздуха и избавляясь от складок. В особенно сложных участках пользовалисьфеном. Излишки материала обрезалис сантиметровым припуском и заправили под уплотнители. Три часа скрупулезного труда – и верх кузова заигралчерным карбоном.На следующий деньЗанимался задними дверями. Для удобства открутил их от кузова и вытащилпотроха – стекла и уплотнители. Основательно потрудился, пока зачищал изъеденный ржавчиной металл, выводилвмятины, шпатлевал, шкурил. К вечеруобе двери были готовы к окраске.Через два дняОтвез с приятелем бамперы,двери и спойлер в сервис к Гене.Он по-соседски пустил меня на полдня.Пришлось торопиться. Сначала грунтовал, следующим слоем укладывал краску, через пару часов все покрыл лаком.Для первого раза получилось неплохо.На сушку требовались сутки, оставилвсе до завтра.На следующий деньПриступил к сборке. Самый приятныйпроцесс! С каждым этапом автомобильпреображается и обретает первозданную красоту. Быстро поставил свежеокрашенные детали, собрал двери.Долго пришлось выставлять зазорыПокупка автомобиляРасходы на ремонти восстановлениеЛакокрасочные материалыи расходникиКрепежПолиролиСтиральный порошокСпойлер багажникаПленка «Карбон»Декоративные колпаки колесНакладки порогов (заводские)Комплект свечей зажиганияСинхронизаторыСетка для ремонта бампераПродажа машиныЧистая прибыль90 00012 11055605505005018001000750600600500200110 0007890и регулировать замки. Для приданияблеска отполировал весь кузов. Выкатил «десятку» из гаража – моей радости не было предела: кузов засверкалв лучах солнца как новенький. На такомавто не стыдно и к девушке съездить.Через полгодаСчастье длилось недолго: машина постоянно подкидывала сюрпризы. Самыйглавный – двигатель начал подъедатьмасло, а это уже капиталка и новыетраты. Передняя подвеска на исходе,нужно менять опоры стоек и амортизаторы, также похрустывают ШРУСы.Решил избавляться от красавицы. Подсчитал вложенные средства, накинулчуть сверху и разместил объявлениео продаже в Интернете. Начал торговатьсо 130 тысяч. Неделю никто не звонил,пока не опустил цену до 120. Первыепокупатели на машину сразу запали:привлек чистый салон и хороший внешний вид. Долго торговаться не стал, скинул десятку – и машина обрела новыххозяев. В итоге потраченные мноюденьги не пропали и удалось даже прибыль извлечь – 7890 рублей.104 За рулем 01/2012100-104_VAZ21104.indd 10402.12.2011 15:43:41