194
СПОРТ | НАШИ ЗА РУБЕЖОМ  В немецком Кубке Формулы‑3 НиколайМарценко (№30) сражался с британцами,австрийцами и голландцами, а победителемсерии стал новозеландец.КТО СЛЕДУЮЩИЙ?востребованы, а Ромен Грожан (2011)по-прежнему лишь тест-пилот. ЛишьПастору Мальдонадо (2010) повезло –его пригласила команда «Вильямс».Поэтому, скорее всего, будущихроссийских пилотов Формулы‑1 сле‑дует искать среди тех, кто еще совсемюн и только начал покорять Европу.Второй сезон в Формуле-«Абарт» при‑нес двойной успех Сергею Сироткину:в итальянском чемпионате он сереб­ряный призер, а европейскую сериюдаже выиграл! Сейчас и не припомнитьстоль удачного начала у кого-либоиз россиян. В этом году «выстрелил»еще и Даниил Квят: призовые местав Еврокубке и североевропейском чем‑пионате «Рено 2,0». Вполне вероятно,что кто-то из этих ребят года через тричетыре доберется до Формулы‑1. И какзнать, может, составит конкуренциюпервопроходцу Петрову?Перспективы молодых российских пилотов в зарубежных чемпионатахизучил Максим Вольнов.Виталий Петров доказал: про‑биться в Формулу‑1 реально. Чтодля этого нужно? Правильныйменеджмент, определенныйбагаж побед в младших формулах, под‑ходящий возраст и крепкий бюджет.Последний фактор зачастую реша­ющий. Но ведь автоспорт вообще заня‑тие дорогое, даже на самых начальныхстадиях. А на ближних подступахк Формуле‑1 тем более.Желающих со всего мира сотни,и многие из них по-настоящему талант‑ливы, владельцам команд есть из коговыбирать. Большинство европейскихформульных серий – полный интерна‑ционал: азиаты, американцы северныеи южные, австралийцы... Кого тольконет! И, между прочим, из года в год рас‑тет число россиян. В минувшем сезонеоколо двух десятков наших пилотовпробовали силы в Европе, и троедобились заметных успехов – далеконе каждая держава может похвастатьсятаким представительством.Но сезон, к сожалению, был про‑вален у Михаила Алешина, которыйближе всех подобрался к заветной вер‑шине, выиграв в 2010 году Евросерию«Рено 3,5». Места в Ф‑1 он не получил,хотя и пытался, а участие в серии GP2для него оказалось слишком дорогим.В итоге Алешин провел в ней толькотри этапа да еще несколько раз старто‑вал в других, менее значимых турнирах.На распутье и Сергей Афанасьев.Третье место в AutoGP – этого дляперехода в Ф‑1 мало, а значит, остаетсяодна дорога – в GP2. Между тем титулв GP2 добыть неимоверно трудно,при всем при том он сегодня ничегоне гарантирует. Джорджио Пантано(победитель 2008 года) и Нико Хюль‑кенберг (2009) Формулой‑1 не были  Участие в молодежной программе «РедБулла» – мечта десятков юных пилотов.Даниилу Квяту повезло: спонсорская под‑держка гарантирована.ИТОГИ ВЫСТУПЛЕНИЙ РОССИЯН В ЕВРОСЕРИЯХПилотАфанасьев Сергей (Москва, 23 года)Снегирев Максим (Москва/Лондон, 24)Мове Даниил (Москва, 25)Небылицкий Антон (Москва, 22)Квят Даниил (Уфа/Рим, 17)Нагулин Денис (Санкт-Петербург, 19)Мавланов Роман (Москва, 17)Сироткин Сергей (Москва, 16)Лукашевич Иван (Москва, 20)Зимин Максим (Барнаул, 17)Марценко Николай (Красноярск, 17)  Выбор команды очень важен для удачногоначала карьеры. Сироткин сделал ставкуна «Супернову», которая выступает такжев AutoGP и GP2.СерияAutoGPФормула‑2Формула-«Рено 3,5»Формула-«Рено 3,5»Формула-«Рено 2,0»Формула-«Рено 2,0»Формула-«Рено 2,0»Евросерия Формула-«Абарт»GP3GP3ATS F3 CupПобеды/подиумы3/4–/––/2–/–2/5–/––/–4/9–/––/––/–Место3171019327281262712194 За рулем 01/2012194_Sezon11.indd 19401.12.2011 16:23:44