90
91
92
93
HYUNDAI SOLARIS, KIA RIOАВТОРЫНОК | КОНФИГУРАТОР«Хёндай-Солярис» vs. «Киа-Рио»Наконец-то на смену унылым и безликим «бюджетникам» приходит новое поколение недорогих машин,внешность которых не вызывает приступов зевоты. Что же скрывается за яркой оберткой «Киа-Рио»и «Хёндай-Солярис», изучала Анна Клепач. Фото Константина Якубова.«Хёндай-Солярис»Встречают, как известно, по одежке. А у «Хёндай-Солярис» и «Киа-Рио» с этим все в порядке. Корейцы совершили невозможное: они создали красивые седаны B-класса. Такоеслучается нечасто, – солнечное затмение и то больше шансов увидеть. Теперь осталосьвыяснить, не померкнет ли внутренний мир этих автомобилей на фоне яркого костюмчикаи кто из двух братьев-близнецов может похвастаться более богатым набором опций.«Киа-Рио»Корейцам самим, похоже,так понравилась внешность«Соляриса», что для негопридумали даже отдельнуюконцепцию – «Струящиесялинии». В чем ее тайныйсмысл, известно толькопосвященным. Но звучиткрасиво, как, впрочем,и смотрится.В «Хёндай», создавая«Солярис», больше всегохотели угодить именнонашим автомобилистам.Отсюда и солидный дорож­ный просвет (160 мм),и полностью оцинкованныйкузов, и полноценнаязапас­ка, и бачок стекло­омывателя аж на 4,5 лжидкости. На нашихнепредсказуемых трассахвсе это точно пригодится!1«Хёндай-Солярис»или «Киа-Рио» – делосубъективное, на вкуси цвет. Так что в этомпоединке ничья.Маркетологи марки знают,что выпускать на рынок двасовершенно одинаковыхс технической точки зре­ния автомобиля опасно,однако этот ход для нихне в новинку. «Солярис»и «Рио» – братья по крови.Но делать их еще и близ­нецами – смерти подобно!Так что светлые головыкомпании решили награ­дить «Рио» более взрослойи европеоидной внеш­ностью. «Киа-Рио» тожепрошел курс подготовкик суровым российским ре­­алиям. У него также аккуму­лятор повышенной емкости,увеличенный дорожныйпросвет, износостойкиещетки стеклоочистителей,увеличенный (до 4 л) бачокстеклоомывателя.90За рулем 01/2012090-093_KonfiguratorRioSolaris.indd 9001.12.2011 15:19:18 «Хёндай-Солярис»«Киа-Рио»КУЗОВА И КОМПЛЕКТАЦИИЗдесь «Солярис» разнообразнее «Рио». Первый бывает и седаном, и хэтчбеком, а второй – пока лишьчетырехдверкой. Но «Рио» не намерен скромно стоять в сторонке: пятидверки уже готовятся встать на конвейерпитерского завода. А пока берем для сравнения машины с кузовом седан.Количество комплектаций «Рио» и «Солярис» разделили между собой по-братски – по четыре каждому.Не стали родственники ссориться и из-за двигателей. Выбор прост: 1,4 л о 107 «лошадках» или 1,6 лсо 123 силами. Доплата за более резвый двигатель у «Соляриса» не такая уж большая, всего-навсего20 000 рублей. У «Рио» мотор объемом 1,4 л ставят только на автомобили в начальном исполнении. Всё, чтовыше базы, – с 1,6 л. С коробками та же песня: у обоих 4-диапазонный автомат или 5-ступенчатая механика.пятидверный хэтчбек«Классик»от 433 000 рублей«Оптима»от 467 000 рублейседанседан2Базовый «Солярис» непоследователен.С одной стороны, тут есть две подушки «Рио» и «Солярис»безопасности для передних седоков, располагают немалымантиблокировочная система, регуликоличествомруемое по высоте кресло водителя,опций, отвечающихпередние электростеклоподъемники,за безопасность.15-дюймовая полноразмерная запаска, Но у «Хёндай» приэлектронная система распределенияменьшей цене ихтормозных усилий, задние дисковыебольше. Победатормоза, центральный замок, иммоза «Солярисом».билайзер и даже индикация низкогоуровня омывайки. А с другой – нетаудиосистемы, лишь подготовкапод установку. Кондици­онер тожеза доплату – 20 000 рублей. Хотитеавтомат? Готовьтесь расстаться ещес 35 000 рублей. Скрасить недостаткипростенького «Соляриса» производитель предлагает с помощью единственного для этой версии пакета опций«Зимний»: за 15 000 рублей машинунаделят подогревом передних сидений,наружными зеркалами с электроприводом и обогревом, задними электростеклоподъемниками и обогревом зоныпокоя стеклоочистителей. Надо брать!Несмотря на то, что под капотом – базовый моторчик с 1,4 л рабочего объема.Отличия от предыдущей версииневелики: в стандарте – кондиционер,складывающаяся по частям спинкадивана да пакет «Зимний». Остальныеатрибуты комфортного автомобиля –опять же за доплату. За возможностьслушать в дороге любимую музыкупросят 10 500 рублей. В пакет «Расширенный» за 16 000 рублей поместилисьпередние противотуманки, дверныеручки и боковые зеркала в цветкузова, центральный подлокотники лампа для чтения. В общем, всё то,без чего можно и обойтись.«Хёндай-Солярис»«Комфорт»от 459 900 рублей«Престиж»от 569 900 рублейНаш выбор –607 900 рублей«Киа» решила не поставлять«пустые» авто и сразу шагнулана следующую ступень. Так чтоначальное исполнение «Рио»солиднее, чем у его соплеменника.В дополнение к тому, что естьу «Соляриса», стекла «Рио» обзавелись легкой тонировкой, все деталиэкстерьера не отличаются по цветуот кузова, боковые зеркала регулируются из салона и обогреваются,решетка радиатора украшена хромом, внутреннее пространство в жаруохлаждает кондиционер, а бортовойкомпьютер выводит полезные сведения на монитор. За автоматическуютрансмиссию просят 40 000 рублей.Двигатель объемом 1,4 л предназначен только для начального «Рио»,мотор 1,6 л не ставят в «Комфорте»даже за доплату.«Рио» в этой комплектациищеголяет легкосплавнымиколесами размером 15 дюймов,декоративными украшениямина передних крыльях, приборнойпанелью Supervision, мультифункциональным кожаным рулем,хромом, раскиданным по всемусалону. Из толкового – боковыеэйрбеги, шторки безопасности,автоматическое запирание дверейна скорости и такое же отпираниепри столкновении да климатконтроль. Мы готовы переплатитьза безопасность, а потому выбираем этот «Рио». Версия с автоматом потребует дополнительно40 000 рублей.«Киа-Рио»За рулем 01/2012090-093_KonfiguratorRioSolaris.indd 919101.12.2011 15:19:20 | КОНФИГУРАТОРHYUNDAI SOLARIS, KIA RIO«Хёндай-Солярис»«Комфорт»от 511 000 рублейНаш выбор –595 500 рублей«Фэмили»от 604 000 рублей«Киа-Рио»Опций, ответственных за комфорт,добавилось аж две: стекла, опуска­ющиеся одним нажатием клавиши,и возможность управлять центральным замком с раскладного ключа.Хромированные внутрисалонные ручкидверей, панель приборов Supervision,глянцевая отделка передней консоли – не те вещи, без которых нельзяпрожить. Не придется доплачиватьза «музыку» и пакет «Расширенный».Дополнительных вложенийопять же потребует автомат.«Безопасность» облегчит кошелекна 29 500 рублей. Данный пакетнаполнили дельными вещами, средикоторых боковые эйрбеги водителяи переднего пассажира, шторки безопасности, две полезные системы –стабилизации и противобуксовочная,задний парктроник. За мотор помощнее просят 20 000 рублей. Берем!«Люкс»от 519 900 рублей«Премиум»Такой «Солярис» – как выставка достижений. Все пакеты из предыдущих версий перекочевали в «Фэмили», и ещедобавились система доступа в салонбез ключа и кнопка пуска двигателя,«блютус» для подключения мобильникаи управление телефоном на руле.Эта комплектация сочетается толькосо 123-сильным двигателем. Трансмиссию же можно выбрать – автоматили механика.от 659 900 рублейПод капотом «Рио» с приставкой«Люкс» 123-сильный двигатель, причем без каких-либо дополнительныхкапиталовложений. Доплатить придетсялишь за автоматическую трансмиссию(40 000 рублей). Перечень оборудованияпополнился обогревом ветрового стеклав зоне стеклоочистителей, переднимипротивотуманками, отделкой дверейтканью, складным ключом, открыва­ющим дистанционно центральныйзамок и багажник, подогревом передних кресел, аудиосистемой, четырьмяэлектростеклоподъемниками. Оптимальный набор!Все «рио» в этом исполнении идутс автоматом. Разница с «Престижем»,стоящим на полступеньки ниже, составляет 50 000 рублей. Эта прибавка к ценепозволяет рассчитывать на 16-дюймовые колеса (против 15-дюймовыхв версии попроще), систему курсовойустойчивости, бесключевой доступв машину и пуск двигателя кнопкой,подключение телефона по «блютусу»и задний парктроник. Опознать болеедорогую версию можно по черной окантовке радиаторной решетки и глянцевойцентральной панели.Взрослый список оборудованияи отсутствие механики – главные причины недетской цены.1 Интерьер «Соляриса» веселее, чем у «Рио». У последнего картину портит красная подсветка. D2 Автомат у обоих «корейцев» толькоDза доплату: «Хёндай» просит 35 000 рублей, а «Киа» – на 5000 больше. D3 У самого простого «Соляриса» нет кондиционера (за него нужнодоплатить 20 000 рублей), а в «Рио» он включен в базовую комплектацию.D4 Приборная панель «Соляриса» читается лучше.2143«Хёндай-Солярис»921234«Киа-Рио»За рулем 01/2012090-093_KonfiguratorRioSolaris.indd 9201.12.2011 15:19:23 «Хёндай-Солярис»«Киа-Рио»ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕНи для «Хёндай», ни для «Киа» не предусмотрено дополнительного оборудования. Можно разве чтозапастись различными аксессуарами вроде накладок на пороги или багажника на крышу. Но у покупателей«Соляриса» все же есть свобода выбора, хотя и небольшая: производитель расщедрился на пять пакетовопций. Беда в том, что они жестко привязаны к комплектациям. К примеру, исполнение «Классик» можноулучшить только пакетом «Зимний».3«Солярис» с мнимойсвободой выборавырывается в этомраунде вперед.595 500  рублей607 900 рублейМы остановились на «Солярисе» за 595 500 рублей с мотором 1,6 л и 4-диапазонным автоматом и «Рио»за 607 900 рублей с тем же тандемом. «Хёндай» одержал верх в этой схватке благодаря более широкому списку «безопасных» опций. В нем электронная система распределения тормозных усилий, электронная системастабилизации, противобуксовочная система, задний парктроник.«Хёндай-Солярис» – наш выбор!ЗА ТЕ ЖЕ ДЕНЬГИНам обещали небо в алмазах, а выяснилось, что цены прилично укомплектованных«Соляриса» и «Рио» смотрятся уже не такпривлекательно. За ту же сумму, в какуюобойдутся выбранные нами подопытныемашины, можно взять автомобили классомвыше. К примеру, базовый «Шевроле-Круз»стоит 553 000 рублей, а «Рено-Флюэнс» –559 000 рублей.В «Крузе» за 589 500 рублей есть обогрев и электрорегулировка боковых зеркал,подогрев передних сидений, кондиционер,передние электростеклоподъемники,аудиосистема с четырьмя динамиками, антиблокировочная система, четыре подушкибезопасности (фронтальные и боковые), «изофикс» и иммобилайзер. Такое оснащениесовмещено с базовым мотором объемом 1,6 ли мощностью 109 л.с. в паре с 5-ступенчатоймеханикой.В «Флюэнсе» за 559 000 рублей тожеможно рассчитывать на двигатель 1,6 л(106 л.с.) и механику с пятью передачами. Из удобств имеются кондиционер,аудиосистема с подрулевым джойстиком,электропривод и обогрев боковых зеркал,передние электростеклоподъемники, двефронтальные подушки безопасности, антиблокировочная система с распределениемтормозных усилий и автоматически запира­ющиеся при начале движения двери.Что предпочесть – прилично укомплектованный небольшой автомобиль илимашину побольше, но более скромную, –дело крайне субъективное. Выбор остаетсяза покупателем.За рулем 01/2012090-093_KonfiguratorRioSolaris.indd 939305.12.2011 11:57:23