48
49
50
51
52
VOLKSWAGEN POLOАВТОМОБИЛИ | ТЕСТДВА МИРА –ДВЕ СИСТЕМЫСравнивать седан с хэтчбеком,да еще трехдверным? Результат,скажете вы, предсказуем. Один,скорее всего, немного практичнее и удобнее для перевозки грузови пассажиров, а другой интереснеедля водителя. Сделаны они на разных48заводах, но производитель утверждает, что в Калуге и Вольфсбургепридерживаются одинаковых стандартов. Однако «Фольксваген-ПолоСедан» делают исключительно дляРоссии, а хэтчбек живет в основномв Европе. В нашем случае последнийподороже, но и оснащен современнее. У европейского «Поло» вдобавокк передовому турбодвигателю TSI(1,2 л, 105 л.с.) – энергичная роботизированная коробка DSG, дисковыетормоза по кругу. У российского седанасил не меньше, но получены они безЗа рулем 01/2012048-052_VWPoloSedanHatch.indd 4802.12.2011 11:15:50 Взявшись за вроде бы обычный тест,Сергей Воскресенский пришелк любопытным выводам. Ведь в паруроссийскому «Фольксвагену-Поло»с кузовом седан он взял одноименныйхэтчбек европейской сборки. Визуально егословам вторил Александр Батыру.всякого намека на передовые технологии – лишь бо´льшим литражом. Семиступеням DSG он противопоставляетвполне жизнеспособный 6-ступенчатый автомат традиционной конструкции. А еще у седана больше колесная база – есть надежда, что лучшеплавность хода. Словом, сравнениеобещает быть интересным. Начнем?ВОПЛЬ ОТЧАЯНИЯ«Разницу вы почувствуете сразу: одинжесткий и прыгучий, другой гораздокомфортнее» – такие напутствияот коллег звучали вслед отъезжающимот редакции машинам. Я же поймалсебя на мысли, что пока это не самоеглавное. Важнее, что, пересаживаясьиз «Поло» в «Поло», чувствуешь, какменяются ощущения. И от этого мнестановится грустно.За рулем 01/2012048-052_VWPoloSedanHatch.indd 494902.12.2011 11:16:49 | ТЕСТVOLKSWAGEN POLOVolkswagen Polo SedanАвтомобиль производят в Калуге с 2010 года. В 2011-м(за первые 10 месяцев) продано 36 262 автомобиля.ДВИГАТЕЛЬ: 1,6 л (105 л.с.).КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ: 5‑ступенчатаямеханическая, 6‑ступенчатый автомат.КОМПЛЕКТАЦИИ: Trendline, Comfortline,Highline.ЭКСПЛУАТАЦИЯ: гарантия – 2 годабез ограничения пробега, межсервисный интервал –15 000 км или 12 месяцев., 55 дилерских центров.ЦЕНА БАЗОВЫХ ВЕРСИЙ:424 700–613 500 руб.ТЕСТОВЫЙ АВТОМОБИЛЬ: 1,6 л, 105 л.с.,6‑ступенчатый автомат, Highline, опции, 681 000 руб.Эксперты не могут не отметитьцепких объятий водительского сиденьяхэтчбека, четкости и логичности егорегулировок. Затем просто упиваютсявозможностями мотора, по-настоящемубыстрого и целеустремленного.А как же иначе, когда у двигателяполка по крутящему моменту простирается от 1500 до 4500 об/мин? Благодаря ей любое нажатие акселераторамашина мгновенно воспринимает какруководство к действию, усиленноескорострельностью коробки DSG.Правда, некий грешок в трансмиссииприсутствует: иногда хэтчбек излишнерезковат, особенно в пробках и принеторопливом маневрировании. Но то,что «Поло» позволяет себе и водителюв «свободной практике», заслуживаеттолько одобрения.Нельзя не похвалить наливающий­ся в поворотах правильной упругой­силой руль, позволяющий до тонкостейчувствовать машину, цепкость подвески в виражах и четкие тормоза.В общем, трехдверный «Поло» приятно удивляет не только возможностями мотора, но и почти идеальнойобщей сбалансированностью. Каковаплавность хода? На ровных дорогахнеплоха. На тех, что похуже, конечно,Volkswagen Polo 1.2 TSIВ 2009‑м хэтчбек представлен на Международномженевском автосалоне, в конце года начали продажив России. В 2011-м (за первые 10 месяцев) продано3934 автомобиля.ДВИГАТЕЛИ: 1,2; 1,4; 1,2 л TSI (60, 70, 85, 105 л.с.)КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ: 5‑ступенчатаямеханическая, 7‑ступенчатая DSG.КОМПЛЕКТАЦИИ: Trendline, Comfortline.ЭКСПЛУАТАЦИЯ: гарантия – 2 годабез ограничения пробега, межсервисный интервал –15 000 км или 12 месяцев., 55 дилерских центров.ЦЕНА БАЗОВЫХ ВЕРСИЙ: 480 000–634 000 руб.ТЕСТОВЫЙ АВТОМОБИЛЬ: 1,2 л TSI, 105 л.с.,7‑ступенчатая DSG, Comfortline, опции, 811 970 руб.    Почему, глядя вечером на приборыседана, думаешь, что следовало бы проверить зрение, а пересев в хэтчбек, видишь всепросто здорово?    Еще одно упрощение: регулировка подсветки приборов есть только у хэтчбека.  На первый взгляд, интерьеры одинаковы.Но в европейском «Поло» заметно лучшекачество и фактура пластика. Салон российского (слева) выглядит гораздо дешевле.RUS50EUЗа рулем 01/2012048-052_VWPoloSedanHatch.indd 5002.12.2011 11:16:53 RUSEU  Кажется, такая мелочь – плафон. Но даже на нем сэкономили: светит хуже, удобства меньше.  Внешне рычаги управления автоматом и DSG похожи. Но какая разница в движении!потряхивает, да и профиль дорожногополотна хэтчбек повторяет слишкомподробно. Правда, седан по этой частитоже не подарок. Но не будем забегатьвперед.Российский «Поло» воспринима­ется заметно печальнее. У него другиепо ощущениям (да и по замерам) тор­моза (сзади – барабанные), назойливеезвуковое сопровождение в салоне. Какпонимаете, разница явно не в пользукалужской машины. Глас моторанастолько звучно рвется в салон, чтоеще до инструментальных замеров ста­новится понятно: на подавлении шумовявно сэкономили. Замерили: почти3 децибела разницы при интенсивномразгоне от 0 до 100 км/ч.Что касается ходовых качеств, рос­сийский «Поло» слегка накачали ленцой,ослабив фольксвагеновскую тягу к уста­новлению законов жанра. Управля­емость можно охарактеризовать однимсловом: надежная. Четкость нарастанияДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯМодельОБЩИЕ ДАННЫЕРазмеры, мм:длина/ширина/высота/базаколея спереди/сзадиОбъем багажника, лРадиус поворота, мСнаряженная/полнаямасса, кгВремя разгона 0–100 км/ч, сМакс. скорость, км/чТопливо/запас топлива, лРасход топлива:городской/загородный/смешанный цикл, л/100 кмДВИГАТЕЛЬ  Различается не только форма кресел, у сидений даже ручки регулировок разные. В результате из хэтчбека (справа) вылезать не хочется, а бесхитростное, хотя и неплохое кресло седанавызывает гораздо меньше положительных эмоций.  Вот уж где калужский «Поло» точно на высоте! В трехдверке сзади заметно теснее.Недоумение вызывают лишь неубирающиеся и мешающие обзорности подголовники седана.Опять дискриминация?РасположениеКонфигурация/число клапановРабочий объем, смзСтепень сжатияМощность, кВт/л.с.при об/минКрутящий момент, Н.мпри об/минТРАНСМИССИЯТипКоробка передачПередаточные числа:I/II/III/IV/V/VI/VII/з.х.Главная передачаХОДОВАЯ ЧАСТЬПодвеска: спереди/сзадиРулевое управлениеТормоза: передние/задниеРазмер шинVOLKSWAGEN POLOSEDAN1.2 TSI4384/1699/1465/25521460/14984605,43970/1682/1462/24701463/14502805,31217/17001126/160012,1187A95-98/559,7190A95/459,8/5,4/7,07,7/4,4/5,3бензиновыйTSIспереди поперечнобензиновыйP4/16159810,577/1055250 1533800119710,177/10550001751550–4100переднеприводнаяА6Р74,15/2,37/1,56/ 3,77/2,37/1,58/1,16/0,86/0,69/ 1,11/1,14/0,94/–/3,390,78/4,283,684,11/3,12«Мак-Ферсон»/упругая балкареечное с электроусилителемдисковыедисковыевенти­ли­венти­ли­руемые/руемые/барабанныедисковые195/55R15185/60R15За рулем 01/2012048-052_VWPoloSedanHatch.indd 515102.12.2011 19:35:37 | ТЕСТVOLKSWAGEN POLOСРЕДНИЙ УРОВЕНЬ ШУМАВ САЛОНЕ, дБA (замеры ЗР)Модель/скорость80 (D)(передача)VW POLO SEDAN 64,61.6 (AT)VW POLO64,6HATCHBACK1.2 TSI (DSG)RUS100(D)Разгон120 0–100 км/ч(D) (макс. уровень)68,671,778,968,070,4EU76,3усилия на руле для этого седана не глав‑ное. Острота, азартность реакций усту‑пили место обыденной стабильностиповедения.На этом фоне тандем атмосферного1,6‑литрового двигателя с шестисту‑пенчатым автоматом принимаешь какдолжное. Разгоняется машина без энту‑зиазма, но вполне сносно. Такой харак‑тер вполне подходит для повседневнойжизни.По плавности хода, как мыи думали, седан немного, но все жекомфортнее хэтчбека и не так прыгучна неровностях. Однако жесткие и шум‑ные шины «Кама-Евро», доставшиесяроссийской модели на заводе, практи‑чески свели на нет даже эти преимуще‑ства. Так что чем хуже дорога, тем болеесхожим становится поведение «Поло»нашего с «ихним».  Различия в светотехнике куда нагляднее в темное время суток: фары хэтчбека светятзаметно лучше, создавая более четкую границу светового пучка.  Наружные зеркала у обеих машин вполне удобные. Отличие европейского автомобиля лишьв интегрированном указателе поворотов.ЛЮДИ ВТОРОГО СОРТАТеперь самое время коснуться вопросацены, дабы заклеймить европейский«Поло» за неоправданную дорого‑визну. Дескать, стоимость российскоймашины искупает все недостатки.И цифры вроде подтверждают это:130 000 рублей разницы при схожихкомплектациях – сумма значительная!Но не всё так просто. Основательнопоколесив по разным дорогам, мыпоголовно сделались приверженцамиевропейского хэтчбека, даже с учетомего большей цены. Почему?Дело не столько в ездовых воз‑можностях или акустическом ком‑форте, хотя и это имеет значение. Даи дорожный просвет у седана (135 ммпротив 130) не увеличился настолько,чтобы говорить о принципиальнолучшей проходимости. Получается,российская адаптация свелась лишьк повсеместному упрощению отличнойконструкции? Понятно, что, сэкономив130 000 рублей, покупатель может стер‑петь и худшую посадку за рулем, и сни‑женное качество материалов отделки.Но мы не согласны с упрощениямив таких важных элементах, как тормоза,яркость головного света, удобствосчитывания информации с приборов.Поверьте, разница с европейским хэтч­беком здесь заметная. И она не стоитсэкономленных денег.52  Почему на седане нет такой удобной эмблемы-открывашки? Ах да, опять лишние расходы!  Гордости седана – вместительному багажнику (424 л) хэтчбек противопоставит лишьлучшую организацию багажного отделения при небольшом объеме в 232 л. В хэтчбеке можносформировать пенал для мелких вещей.Измерения проведены на влажном покрытии при t = +1 °С.За рулем 01/2012048-052_VWPoloSedanHatch.indd 5202.12.2011 11:17:02