44
45
46
47
TOYOTA CAMRYАВТОМОБИЛИ | ПРЕЗЕНТАЦИЯКОНСЕРВАТОРОВ ОПЛОТСамой важной премьерой «Тойоты» прошлого года явилась, конечно, «Кэмри» нового поколения.Сможет ли новинка повторить успех предшественницы, выяснял Юрий Тимкин. Фото автора и «Тойота».СКРОМНОЕ ОБАЯНИЕКОНСЕРВАТИЗМАЕще до презентации знал, что новоепоколение «Кэмри» создано на базепредыдущего. У них даже колеснаябаза одинаковая. Однако, обойдя дебютанта со всех сторон, я преисполнилсясомнений. Выглядит новинка гораздокрупнее и величественнее. Силуэтостался прежним, но за счет новых44дизайнерских акцентов последнеепоколение воспринимается совершенно по-иному: сверкающая хромомплита радиаторной решетки, крупныефары и задняя светотехника – помпезный, богатый облик! Причем дизайнмодели специально адаптировалипод вкусы россиян. Приятно! Впрочем,такой «прогиб» легко объясняется:у нас «Кэмри» вот уже несколько летостается лидером продаж в бизнесклассе. И терять это лидерство японцыне намерены.Заглянув в салон, понял, что равнение на россиян ограничилось лишьвнешностью. Интерьер седана напомнил большие американские вседорожники: простор, монументальная передняя панель и скромные отделочныематериалы. Мягкие пластики далекоЗа рулем 01/2012044-047_Toyota Camry.indd 4401.12.2011 15:29:54   Яркую и наглядную комбинацию приборовоживляет датчик среднего расхода топлива.  Дисплей климатической установки в такомзеленом исполнении – явный анахронизм.  Солидный интерьер дополняют вставки из пластикового «дерева».  Руль явно перегружен кнопками. Чтобыдотянуться до некоторых, руку приходитсяснимать с обода.  Отныне автомат входит в базовоеоснащение всех версий «Кэмри».Смотрите на iPad:новинка в форматеэкранане везде, часть поверхностей обшитавесьма натурально выглядящим кожзамом, а вот псевдодеревянные накладкиникуда не годятся – для бизнес-классааляповато! Явно под заокеанские вкусыспроектированы и сиденья: широкиеи мягкие, они почти лишены боковойподдержки. Спинки спрофилированысвоеобразно: из-за выталкивающейформы невольно сутулишься. Затопоявились активные подголовники,оберегающие шею от плетевых травм.Гораздо лучше стал работатьнавигатор (но голосовые подсказкив некоторых случаях все равнодалеки от стандартов русской речи),да и настраивать его проще. Приборнаяпанель смотрится нарядно, даже с претензией на оригинальность. Так, внизусправа находится стрелочный указательсреднего расхода топлива. Как поясняют японцы, водитель, глядя на этотприбор, невольно будет стараться ехатьэкономичнее. Но, клянусь, двигатьсяв сонном режиме на 6-цилиндровой3,5-литровой версии решительноневозможно! 277 «лошадей» принимаются ретиво, с пробуксовкой переднихведущих ускорять машину даже послеминимального нажатия на акселератор.За рулем 01/2012044-047_Toyota Camry.indd 454502.12.2011 20:27:40 | ПРЕЗЕНТАЦИЯTOYOTA CAMRYА стоит притопить сильнее, разгонсопровождается таким вкусным рокотом, что невольно захочешь повторитьэту песню. Затягивает! На мой взгляд,здесь мощности больше, чем можетпонадобиться на обычной дороге.Да и цена такой версии – почти полтора миллиона рублей. Дорого!УДАРНАЯ ВОЛНАПожалуй, важнейшее и самое неоспоримое достоинство новой «Кэмри» –шумоизоляция. Звуков улицы почтине слышно! По заявлению производителя, во всех режимах в салоне сталотише примерно на 2 дБ. Сильнымкозырем станет и плавность хода.Преодолевая «лежачие полицейские»и редкие на юге Франции дорожныенеровности, «Кэмри» не сильно уступала комфортом представительскимавтомобилям.Но у «Кэмри» как была, так и осталась (платформа-то не изменилась)ярко выраженная недостаточная поворачиваемость, а при разъезде на трассесо встречными фурами машина дажепокачивалась от воздушных ударов –настолько мягкая у нее подвеска.46  По сравнению с предшественницеймасса снизилась более чем на 50 кг,возросла жесткость кузова. Коэффициентаэродинамического сопротивления осталсяпрежним – 0,28.С ЗЕЛЕНЫМ ОТТЕНКОМЗа океаном и в Японии «Кэмри» предлагаюттакже в гибридном исполнении. В качествеДВС используют 2,5-литровую «четверку».Совместно с электродвигателем мощностьсилового агрегата достигает примерно200 л.с. Это самый мощный гибридныйседан марки «Тойота». Средний расходтоплива у него 5,4 л/100 км.Да и рулевое управление (в нем гидро­усилитель уступил место электрическому) почти лишено обратной связи.Ох, недаром в презентационный маршрут не включили извилистые дороги,коими изобилует Лазурный берег, –«Кэмри» в таких условиях показалась бы слоном в посудной лавке.Позже удалось познакомитьсяс базовой 4-цилиндровой версией. Прежний стандартный моторпри объеме 2,4 л развивал 167 л.с.У нового агрегата подросли и литраж,и мощность – стало 2,5 л и 181 л.с.Улучшились показатели крутящегомомента и экономичности: средние8,3 л/100 км – для такой здоровенноймашины достойный результат. Добитьсястоль скромного аппетита помоглаи более продвинутая 6-ступенчатаяавтоматическая трансмиссия, сменившая 5-скоростной агрегат. А вот механическую коробку для «Кэмри» большене предлагают. Да и не надо. Работаетавтомат хорошо: гладко и своевременнопереключается, но в ручном режиме он,как и прежняя трансмиссия, не держитвыбранную передачу, переходя вышесамостоятельно. Кстати, внедрятьЗа рулем 01/2012044-047_Toyota Camry.indd 4601.12.2011 15:30:22 ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯМодель  Широкие и мягкие передние креслагарантируют вальяжную посадку,но для активного вождения не подходят.  Представительскую роль топ-версийподчеркивают шторки на задних окнах.ОБЩИЕ ДАННЫЕРазмеры, мм:длина/ширина/высота/базаОбъем багажника, лСнаряженная/полнаямасса, кгВремя разгона 0–100 км/ч, сМакс. скорость, км/чТопливо/запас топлива, лРасход топлива:городской/загородный/смешанный цикл, л/100 кмДВИГАТЕЛЬРасположениеКонфигурация/число клапановРабочий объем, смзМощность, кВт/л.с.при об/минКрутящий момент, Н.мпри об/минТРАНСМИССИЯТипКоробка передачХОДОВАЯ ЧАСТЬПодвеска: спереди/сзадиТормоза: передние/задниеРазмер шин  Наружные зеркала сильно сужаютсяк краям, ограничивая обзорность.«старт-стоп» или рекуперацию энергиина «Кэмри» не спешат, считая, что сто­имость этих устройств не оправдываетсэкономленного за их счет топлива.СВЯТАЯ ПРОСТОТАНесмотря на меньшую мощностьи более скромную динамику, базовая версия мне понравилась большемашины с V6: она понятнее и органичнее. Гнать на ней совершенноне хочется, что явно во благо пассажирам. Ведь «Кэмри» у нас частопокупают как персоналку – чтобыездить с наемным водителем. Новоепоколение с этой точки зрения ещелучше! Во-первых, на заднем рядунемного просторнее: добавилось 15 ммпространства в длину, 8 мм в высотуToyota Camry2.53.54825/1825/1480/27755064831510/ 21001615/ 21009,02107,1210А95/7011/5,9/7,813,2/7,0/9,3спереди поперечноР4/16V6/242494133/181600023141003456204/27762003464700  Во втором ряду стало просторнее – роли«членовоза» машина вполне отвечает.  В прежней «Кэмри» такого шика не было:в подлокотнике пульт управления «погодой»,магнитолой и клавиши регулировки спинкизадних сидений.переднеприводнаяА6«Мак-Ферсон»/независимая пружиннаядисковые вентилируемые/дисковые215/60R16,215/55R17215/55R17TOYOTA CAMRY БЫЛАИ ОСТАЛАСЬ ОПЛОТОМКОНСЕРВАТИЗМА.НО ЗА СЧЕТВЫСОКОГО КОМФОРТАИ ДЕМОКРАТИЧНОЙЦЕНЫ ОНА ПО-ПРЕЖНЕМУОСТАЕТСЯ ОДНИМИЗ ЛУЧШИХПРЕДЛОЖЕНИЙВ БИЗНЕС-КЛАССЕ.и 46 мм в ширину. Во-вторых, богатыеверсии щеголяют так называемымпакетом для пассажиров с возможностью регулировать спинку по углунаклона, причем электроприводом!Наконец, на среднем подлокотникезаднего дивана в этой комплектациия обнаружил кнопки управлениямагнитолой, подогревом сиденийи климат-контролем (он у «Кэмри»трехзонный). Мало кто из конкурентовза сравнимые деньги сможет предоставить подобный сервис.Тем обиднее, что ассистента парковки, системы считывания дорожныхзнаков и слежения за слепыми зонами,адаптивного круиз-контроля и полноприводной трансмиссии для «Кэмри»вы не получите никогда. Ничего  Объем грузового отсека в сравнениис багажником предшественницы слегка уменьшился, но все равно остался внушительным.из вышеперечисленного и ставшегопривычным даже для некоторых моделей гольф-класса нет в «Кэмри»: маркетологи «Тойоты» посчитали, что дляее целевой аудитории это лишнее.Прежнее шасси и отсутствие передовых электронных систем дает поводсказать: рывка вперед новая «Кэмри»не совершила. Это эволюция, но никакне революция. Конструктивно машинаконсервативна. Однако в ее светломрыночном будущем я не сомневаюсь.Ведь стоимость седана осталасьна прежнем (небольшой прироств цене компенсируется наличиемв базовом оснащении автомата и ESP)уровне –1 028 000 руб. А значит, покупателей у японского седана бизнескласса по-прежнему будет немало.За рулем 01/2012044-047_Toyota Camry.indd 474701.12.2011 15:30:27