64
65
66
67
OPEL ZAFIRA TOURERАВТОМОБИЛИ | ПРЕЗЕНТАЦИЯРЕЛАКСВАГЕНДаже семейный автомобиль обязан не только быть практичным, но и дарить эмоции владельцуи окружающим – решил Максим Гомянин, оказавшись за рулем «Опеля-Зафира Турер». Фото автораи «Опель».Как избежать депрессии отцусемейства? Жена пилит, потомство визжит, и от их постоянных криков даже любимыйдиван, кажется, стал не таким мягким.А мечты юности... Где они сейчас?Надо купить автомобиль! В комфортной машине жена снова превратится в покладистую девушку, детистанут увлеченно разглядывать небочерез панорамную крышу и хотя быненадолго забудут свои «почему»и «как», а себя любимого можно порадовать, скажем, обилием электронныхсистем. Объединить все требуемыекачества по силам компактвэну. Скажем, «Опелю-Зафира Турер».64ИНДИВИДУАЛИСТУже на стоянке он выделяется из общеймассы. Блок-фары «бумеранги»(состоят из фар головного света и противотуманных) напомнили инновационную электрическую «Амперу». В ихверхней части расположены дневныеходовые огни крыловидной формы.Спокойные минивэновские чертыкузова остались в прошлом, теперь главенствует спортивный стиль. Опускаюглаза на 19-дюймовые колеса с «40-м»профилем шин... А не перебор ли? Впрочем, такая «обувь» – опция. Можноостановиться и на 17-дюймовых.Сажусь в машину, пытаясь вжитьсяв нелегкую роль многодетного отцасемейства. Не получается. Кожаноесиденье с развитой боковой поддержкой тут же обхватывает бока.Как же оно похоже на то, что стоитв «Астре OPC»! Это для тех, ктодо седых волос хранит в себе гонщикаи не пропускает ни одну трансляциюФормулы-1. В общем, водительскоеместо – для индивидуалиста, физкультурника в прошлом. А где же…...СЕМЕЙНЫЕ ЦЕННОСТИ?Они – сзади. Именно тут «Зафира»превращается в просторный автомобиль для ячейки общества. Собственно, такой машина была и раньше.Но есть и существенные изменения.За рулем 01/2012064-067_OpekZafiraTourer.indd 6401.12.2011 15:14:10   Алюминиевые накладки на педали,как вы понимаете, не являются стандартным оснащением. А в остальномпередняя часть интерьера явно напоминает «Астру».  Комбинация приборов также знакома по «Астре». Красная подсветкаговорит: включен режим Sport.  Наряду с ультразвуковыми датчиками, облегчающими парковку, новая«Зафира» получила заказную камерузаднего вида. Изображение с неевыводится на центральный монитор.По сравнению с прошлой версиейу новинки на 57 мм выросла колеснаябаза, длина увеличилась на 190 мм,ширина и высота – на 85 и 50 мм соответственно. Считайте, что с новымпоколением «Зафира» практическиперешла в класс полноценных минивэнов.Что же здесь новенького внутри?Если раньше средний диван можнобыло разложить только в пропорции 60:40, а сдвигался вперед-назадон исключительно целиком, то сейчас во втором ряду три совершенноотдельных кресла: у каждого даже регулировка в продольном направлении(до 210 мм) индивидуальная. Спинкикресел можно фиксировать в четырехположениях, а потянув за петлеобразные красные ручки, эти места легкосложить, – и образуется ровная площадка для перевозки длинномеров.Но и стандартного объема багажникапри утопленном в пол третьем рядувполне хватит на семью из четырехпяти человек.А еще новая «Зафира» получиласистему Lounge Seating. Она входитв оснащение дорогой версии «Космо»и позволяет ловко превратить среднееместо второго ряда в большой подлокотник, а боковые кресла благодаряособой системе салазок сдвинуть назади ближе к центру салона. Получаетсячто-то похожее на места в самолетномбизнес-классе: с отличным запасомпростора в плечах и ногах.Жаль, в третьем ряду по-прежнемутесновато. Здесь два отдельных сиденья, складывающихся вровень с поломбагажника. Нет, с моим ростом лучшев водительское кресло!За рулем 01/2012064-067_OpekZafiraTourer.indd 656501.12.2011 15:14:19 | ПРЕЗЕНТАЦИЯOPEL ZAFIRA TOURERЗЕЛЕНАЯ ВОЛНАС начала следующего года линейку двигателей минивэна пополнит наддувный1,6-литровый четырехцилиндровый агрегат, работающий на природном газе (CNG).Его выбросы двуокиси углерода составят129 г/км.Систему управления двигателем адаптировали для работы на экологически чистомтопливе, а в конструкции мотора применилииные, чем на бензиновых версиях, поршнии клапаны. Четыре газовых баллона размес­тили в задней части машины. К концу годакомпания представит и мотор мощностью140 л.с., использующий в качестве топливасжиженный газ. Оба двигателя отвечаютнормам Евро-5. Устанавливать газобаллонное оборудование на минивэны станетдочерняя компания «Опеля» – Opel SpecialVehicle GmbH.Появятся и моторы с технологией ecoFLEX,которую «Опель» развивает уже довольноАДАПТИВНЫЙ ДОМЗавожу 2-литровый дизель. Наконец-томашину с таким мотором решили продавать в России! В Германии за версиюс дизелем просят от 25 450 евро, а базовая цена «Зафиры» – 22 950 евро. У насбудут доступны и, вероятно, наиболеепопулярны машины с бензиновымидавно. Это 2-литровый дизельный двигатель(130 л.с.) с системой «старт/стоп» в базовомоснащении, потребляющий 4,5 л дизтопливадвигателями объемом 1,8 л (115 л.с.)и 1,4 л (140 л.с.). Но очень уж хотелось в первую очередь опробовать ещене объезженный в России мотор. Причемэто самый мощный двигатель в гамме!Правда, особых талантов у негоя так и не нашел. Рабочий диапазонузкий, ускорение он дарит средненькое,на 100 км, а также бензиновый 1,4-литровыйнаддувный мотор в 120 л.с.; его расход в смешанном цикле – 6,3 л/100 км.а еще явно шумноват для современногодизеля.Переднюю подвеску для вэнапозаимствовали у «Инсигнии», донором полузависимой задней с механизмом Уатта выступила «Астра».А в моей машине стояла и заказная адаптивная система FlexRide,  Задние стойки уменьшили, чтобы не сужать обзор водителю.Фонари можно заказать как с обычными лампами, так и со светодиодами.66За рулем 01/2012064-067_OpekZafiraTourer.indd 6601.12.2011 15:14:26 OPEL ZAFIRA TOURER ОБЪЕДИНИЛ В СЕБЕАГРЕССИВНУЮ ВНЕШНОСТЬ СПОРТИВНОГО АВТОИ СЕМЕЙНУЮ ИДИЛЛИЮ СЕМИМЕСТНОГО ВЭНА.  При включенном круиз-контроле работают датчик-радар, расположенный под эмблемой, и передняя камера. Система поддерживает безопасную дистанцию до впередиидущего автомобиля и скорость, задаваемую лидером.  Передняя камера Opel Eye стала компактнее, а более широкая линза и новыйпроцессор ускорили процесс обработки изображений. Ведь именно эта система отвечаетза работу «умного» головного света, следитза разметкой и считывает дорожные знаки.позволяющая выбирать из различныхрежимов работы силового агрегата,ходовой части, рулевого управленияи даже изменять цвет подсветки приборов. Попробовав и спортивныйрежим, я в итоге нажатием кнопкиперевел автомобиль в наиболеекомфортный – Tour (предусмотренеще нейтральный Standart). Реакциина педаль газа стали плавнее, поведение машины – мягче. То, что нужнодля семейного вэна.На коротких остановках просыпается система «старт/стоп».При переводе рычага коробки передач в «нейтраль» и отпусканиисцепления двигатель выключается,сокращая время работы на холостыхоборотах. Но это требует привычки.Подкатываюсь к светофору с ужевыключенным мотором. Зажигается  На тахометре машин с функцией«старт/стоп» нанесена соответствующаяотметка. Во время коротких остановок,когда двигатель выключается, стрелказамирает возле нее. Если мотор заглушен,стрелка уходит на позицию OFF.ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯМодельOpel Zafira Tourer1.8 1.4 Turbo 2.0 СDTIОБЩИЕ ДАННЫЕРазмеры, мм:длина/ширина/высота/база4658/2099/1685/2760колея спереди и сзади1584Объем багажника, л152/710/1860Радиус поворота, м11,9Снаряженная/полная1571–1773/2150–2425масса, кгВремя разгона 0–100 км/ч, с12,910,79,8Макс. скорость, км/ч185202208Топливо/запас топлива, лА95/58ДТ/58Расход топлива:городской/загородный/9,7/5,8/7,2 8,1/5,3/6,3 6,2/4,6/5,2смешанный цикл, л/100 кмДВИГАТЕЛЬбензиновый бензиновый дизельныйРасположениеспереди поперечноКонфигурация/Р4/16число клапановзРабочий объем, см179613641956Мощность, кВт/л.с.85/115103/140121/165при об/мин56004900–60004000Крутящий момент, Н.м175200350при об/мин380018501750ТРАНСМИССИЯТиппереднеприводнаяКоробка передачМ6/А6М5М6/А6ХОДОВАЯ ЧАСТЬПодвеска: спереди/сзади«Мак-Ферсон»/полузависимаяРулевое управлениереечное с электроусилителемТормозадисковые вентилируемые/дисковыеРазмер шин225/50R17, 235/40R19зеленый – выжимаю сцепление,а двигатель молчит. Оказывается,нужно еще на тормоз нажать. Но этусистему можно отключить, нажав клавишу Eco.Да, подобные вещи можно встретить и на гораздо более дешевыхмашинах, зато доступные теперьна «Зафире» адаптивный круизконтроль, адаптивный головной светили система считывания дорожныхзнаков обычно являются привилегией моделей премиум-сегмента.Но для «Опеля» не было проблемойснабдить этими передовыми устройствами компактвэн – они ведь ужебыли опробованы на «Инсигнии».Думаю, если бы за рулем этоймашины сидел отец многодетного семейства, он был бы доволен. А не это лиглавное в семейной жизни?  Органайзер FlexRail предлагает множествоотделений для хранения вещей. Ездящийпо направляющим бокс при желании можноснять. Красная подсветка создает особоенастроение.  В задней части салона простор для трансформации. Скажем, центральное место среднего ряда можно превратить в подлокотник.За рулем 01/2012064-067_OpekZafiraTourer.indd 676701.12.2011 15:14:32