. . . .•'.циальные рекорды СССР. На скутере дистанцию 1кмкраснодарец Е. П еткже вич прошел сосредней скоростью 85,005 км/час ( п режнийрекорд 82,802, установленный в 1961 поду, принадлежал мастеру спорта Г. Жировой). Стартовавший вслед заним туляк А. К омаррвтак ­ ж е превысил старый рекорд — 84,507 км/час. Вторым рекордсменом стал В. Слинков, показавший на глиссере очень высокий результат—94,488 км/час. Это более чем на 9,5 км выше рекорда "мастера спорта Э. Индрицана, Итоги всероссийских соревнований говорят о том, что в большинстве областных и краевых организаций ДОСААФ водно-моторный спорт завоевал прочные позиции. В первую шеренгу наряду с испытанными в спортивных «боях» казанцами и туляками выходят молодые, полные сил и задора краснодарцы, воронежцы, омичи, саратовцы. Примечательно, что среди призеров первенства ока ­ зались братья Александр и Алексей Ще ­ гольские (класс мотолодок) из Омска — города, где водно-моторный спорт раз ­ вивается всего два года. В программу Всесоюзных личнокомандных соревнований на первенство ДОСААФ входили гонки скутеров класса СИ-175, СА-250 и мотолодок МА - 2 50 на дистанции 10 кми2X10км (в обще ­ командном зачете эти две гонки оцени ­ вались как серия 3X10км ) , а также гонки глиссеров ГА-250 и катеров К-02 на 50 километров.ГЛАВНЫЙ ИТОГ МАССОВОСТЬПервенство ДОСААФ по водно-моторному спортуI* к аждым годом растет популярность " водно-моторного спорта в организациях патриотического Общества. Н о ­ вое доказательство тому — личнокомандное первенство ДОСААФ СССР, проведенное в Даугавпилсе. З а победу боролись команды двенадцати союзных республик, Москвы и Ленинграда. На старт вышли 142 сильнейших гонщика Общеоаа (104 судна), в том числе 17 ма ­ стеров спорта и 102 перворазрядника. Это — цвет нашего водно-моторного спорта, те, кто прошел серьезный отбор, «проверку боем » на предшествовавших всесоюзному первенству соревнованиях в первичных организациях, городах, районах и, наконец, республиках, — 142 из 10 тысяч! Таким образом, первый итог всесоюзных состязаний (восьмых по Счету) — массовость, которая свидетельствует о том, что водно-моторный спорт приобретает широкий размах. Второй итог — появление на спортивной арене способной молодежи . Наряду с известными уже мастерами спорта Г. Горбачевым, В. Петрухиным, А. Кипиным, Е. Шипиновым, И. М ашакомвпер ­ венстве Союза участвовали недавно выдвинувшиеся молодые гонщики А. Вадеиша (Ленинград), М . П риеде (Латвия), A. Раудва (Эстония), Е. Петюкезич и B. Слинков (РСФСР). На республиканских соревнованиях высокие результаты показали молодые спортсмены В. Ж уков (УССР), А. Екимов (Ленинград), Н. Гладков (Молдавия), а В. Дьяченко завоевал звание чемпиона Украинской ССР. Все соревнования, проведенные в союзных республиках, ознаменовались ростом скоростей и установлением новых высших достижений. Особенно показательно в этом отношении первенство ДОСААФ Российской Федерации. В нем приняло участие 46 сильнейших гонщиков из Краснодара, Казани, Воронежа, Тулы, Саратова, Чебоксар, Куйбышева, Омска, КаменскУральска, Ярославля. Соревнования — гонки на 1и 10 « м — проводились вКа ­ зани на озере Кабан. Здесь успешно выступили спортсмены на судах ссамо ­ дельными моторами и корпусами (Краснодар, Казань, Воронеж, Тула). Так, в классе глиссеров сбольшимпреимуще ­ ством победил В. Слинков ( В оронеж ) на дюралюминиевом глиссере «Мечта» с об ­ ственной конструкции и постройки. На всероссийских соревнованиях показаны результаты, превышающие офиСоревнования имели некоторые особенности по сравнению с предыдущими. Одна из них заключалась в том, что на этот раз не проводилась «километровка». Практика показала, что на такой ко ­ роткой дистанции невозможно выявить мастерство гонщиков и оценить подготовку материальной части. Д ругая особенность — введение гандикапа: с ко ­ рость, показанная гонщикомнамоторе иностранной марки, снижалась на 15 процентов. М ожно , конечно, спорить по поводу целесообразности введения именно такого коэффициента, но во всяк ом случае данная система зачета несколько уравнивает шансы команд, а главное — стимулирует и поощряет гонщиков, выступающих на судах с отечественными и самодельными моторами. И еще одна особенность: впервые на первенстве ДОСААФ были включены в командный зачет глиссеры ГА-250 ив личный зачет — катера К-02. С первых же стартов развернулась острая борьба между командами Ленин ­ града, Эстонии, Латвии и Армении. П о ­ года явно не благоприятствовала соревнованиям — дул порывистый холодный ветер, нагонявший большую волну, н е ­ прерывно лил дождь. В гонках скутеров СИ-175 первое ме ­ сто заняла дружная команда Ленинграда, за ней были команды Эстонии и Латвии. В этом классе судов принимали участие 36 скутеристов, но все три заезда закончили только двое — ленинградец А. Вадеиша с результатом 136,482 км/час и эстонская спортсменка, чемпион СССР 1961 года среди женщинМ . Каазик. Ее результат — 135,844 км/час. В этом классе успешно выдержали экзамен новые гоночные моторы «Урзган-175», подготавливаемые к серийному выпуску на Киевском заводе. В гонке на 10 км, где стартовало 18 судов, победили спортсмены, выступавшие на скутерах с этим мот ором : в первом заезде — А. Галстяч20