*MMWстазить в назначенное место перед вижные электростанции, питающие ток ом все многочисленные радиотехнические устройства, м оторыи осветительные приборы . Третьим поручена пере ­ возка ракет. Весь этот груз требует большой остор ожности . Тонкая радиотехническая аппаратура хоть и приспособлена к трансп ортировке , но не любит лишней тряски. Не похвалит командир водителя и за лихие повороты при перевозке электростанций. И уж , к онечно , не раз предупредит : «Полегче сракетой ! Помните, к акойгруз везете!»... А груз этот весьма ответственный. От водителя требуются собранность, осмотрительность, в ысокое чувство во ­ и нского долга. Пройдет месяц — другой прежде чем военный водитель перестанет ежеминутно оглядываться в заднее окошечкокабины : как там ракета? Вот за рулеммашины , транспортир ующей ракету, — р ядовой Рубцов. Сос редоточен взгляд воина. Но не чувствуется в его поведении напряженности и нервозности. Уверенно ведет он автомобиль сквозь непроглядную тьму ночи. За этой уверенностью — отличное знание специальности и немалый опыт вождения машин по горнымдоро ­ гам. Н едаромвкарманекомсомольца Рубцова удостоверениешоферавторого класса. Где-то далеко позади остались огни военного городка. Асфальтированное шоссе сменилось проселочнойдорогой . Впереди едва различимая на темном фоне ночного неба горная гряда . Д о ­ рога начала петлять между лощин и взгорий, Все натужнее гудят двигатели. Но скорость движения не снижается. У тягачей достаточен запас мощности , чтоб ы преодолеть и не такие подъемы . Д орогавдруг начинает уходить вниз, в ущелье. К ромешная тьма обступает колонну . Тут бы включить дальний свет, чтобы заранее увидеть препятствия. Но увы ! Д ажеподфарникиу автомобилей зашторены светомаскировочными устройствами. Как ни сложно вести машины по так ойдороге , но ни Рубцов, ни другие водители не нарушают установленных дистанций,ш Ч?&МЙ1Ш*И вдруг сигналы: «Стой!», «Глуши мо ­ торы!» Это значит, что командир решил уточнить маршрут или на короткой остановке поставить дополнительную задачу разведке. Взвизгивают* т ормоза . Как вкопанные застывают на месте тяжелые поезда, д аже если команда застала их на кру ­ т омуклоне . Н едаром водители всегда так тщательно осматривают и регулир уютходовую часть. Едешь вгоры — будь готов клюбым испытаниям. Снова сигнал кдвижению . Взревев мо ­ т орами , колонна вновь движется вперед ивскоре , оставив позади извилистое ущелье, выходит в долину, зажат ую со всех сторон горами . Это и есть назначенный ракетчикам район новой огневой позиции . Они прибыли сюда раньше времени , о пределенного старш им начальником. Как нужнооно для ракетчиков ! Д о ­ срочно прибыли, значит, раньше изго ­ товятся кбою ! Вот почему командир во времяразбора учения объявил благодарность водителям. Ни один из них не отстал. Вся техника доставлена вполномпорядке . Хвалил он воинов-шоферов и за помощь , о казаннуюогне ­ в ым расчетам. Водители вместе сто ­ в арищами - о гневиками , как только при ­ были на место, взялись за подготовку пусковых установок кбою . В том , что ракеты успешно разили воздушные цели, немалая заслуга и автомобилистов. Учение, о котороммы здесь рассказали, п роходиловодном из южных районов нашей страны. А в то жевремя на севере подобные занятия проводи ­ ло другое подразделение ракетчиков . И здесь совсем в других, не менее сложных условиях, вместе со своими товарищами трудились водители. П риказ - н амарш поступил рано утр ом . А ночьюпрошел сильный ливень. Дороги повсюду размокли . Но разве трудности когда-нибудь останавливают воинов! О собенносложным был участок после переправы через реку . Место здесь болотистое, и всухуюпогоду не всякий решится повести машину по топк ойторфянойжиже . А после дождяи подавно. О днако колонна ракетчиков уверенно двинулась вперед. О собенно отличились на этом занятии рядовые Новиков и Муравьев. У мело маневрир уя , они благополучно провели свои поезда через труднопроходимый участок. Их примеру последовали все шо ­ феры. Колонна вовремя прибыла к месту назначения. Боевая техника была доставлена на позициювполномпорядке . Так трудятся воины-водители ракетных подразделений . По горнымдорогами по бездорожьюнередко пролегает их путь на учениях и занятиях. Замечательная отечественная автомобильная техника не подводит. В умелых руках маш ины действуют безотказно . ...Когда в автохозяйство приходит уволившийся в запас воин-водитель, смело доверяйте ему самые ответственные рейсы, самые сложные специальные машины : такой не подведет! Е. ТУРОВ.О ти автомобили вы не часто встретим те на дорогах . Их маршруты лишь иногда пролегают по оживленным магистралям. Но это вовсе не значит, что боевыеи специальные машины ракетчиков до поры до времени хранятся в парках, а воины-водители лишь смахивают с них пыль. На спидометрах иных автомобилей в ракетных подразделениях можно прочитать многозначные цифры. И наезжен этот километраж , как правило, в сложных условиях. Водитель в ракетных войсках — почетная профессия. И хотя он не участвует непосредственно впуске ракеты, не следит за воздушнойобстановкой , его роль в выполнении боевой задачи велика. Совершает ли подразделение маневр, находится ли на месте — водителям всегда много дела. ...Глубокой ночью раздался сигнал тревоги. Что он означает — появление в воздушном пространстве реальной цели или очереднуюпроверку боевой готовности? Ракетчики над этим не зад умываются . Во всех случаях они обязаны мгновенно собраться у своих бое ­ вых мест в полной готовности к немедл енным действиям. Ведь воины против овоздушнойобороныивмирное врем я всегда начеку. Вместе сдругими специалистами, п од ­ гоняя на ходу снаряжение , выбегают из казармы водители. Как ни спешит по циферблату минутная стрелка, ей не опередить воинов. Еще далеко до черты, о бозначающейвремя норматива, а вавтомобильномпаркеуже слышен гул двигателей. Значит, водители — на своих местах, г отовыквыполнению боевой задачи. И м сегодня предстоит многокиломет ­ р овыймарш , занятие новой огневой по ­ зиции и ведение на ней «боевой» работы. П роходитнемноговремени . У ворот городка появляется головная машина, за ней — вторая, третья... Бесконечная вереница тягачей, п олуприцепов , к о ­ лесных и гусеничных машин . Все сложное транспортное хозяйство подразде ­ ления пришловдвижение . Нелегки обязанности водителей в этой колонне . О дни из них управляют мощными тягачами, д ругиедолжныдо -Вот она, мощная советская ракетная техника!Фото А. Пахомова.