М НОЖИТЬ РЯДЫ СПОРТСМЕНОВ, СОВЕРШЕНСТВОВАТЬ ИХ МАСТЕРСТВО! ^СОРЕВНОВАНИЕ РАЗвольствоваться отрывочнымисведениями , п олучаемымипри самостоятельном изучениикакого - н ибудьпособия , Но вот ребятам исполнилось 16 лет. О ниполучаютмото ­ ц иклы , начинают принимать участие в соревнованиях. О ниуже самостоятельны, но... не имеют понятия отактикевспорте , о том, к ак готовить машинуксоревнованиям . П ройдет немало времени , п окаони уяснят истины, давно ставшие азбучнымив большом спорте. Сейчас калининцы не могут сказать, к то будет защищать спортивные цвета клуба , д опустим , лет через пять. М еждутемвклубе есть мастера спорта иперворазрядники , есть действительно хорошие спортсмены, обеспокоенные судьбами спорта. М ожет быть, и м не стоит ждать , к огдавклубе появится очередной воспитатель чемпионов , и взять делопод ­ г отовкиюнойсменыв свои руки? С портсмены Витебска обещали , что каждый из них придет на помощьклубув воспитании новых разрядников . П очемубыкалининцам не сделать то же самое и не принять, например, т акое обязательство: к аждомуспортсменуподготовить двух-трех юныхразрядников . М ожет быть, начать с шефства «маститых» над юношами , а затем перейти корганизацииширокой сети кружковприклубе , а втошколе , станции юных техников. Стоит подумать иосозданииюношеской спортивной школы , как это сделали вКраснодарскомавтомотоклубе . Трудно дать сейчас калининцам точный совет, но ясно одно — п оискинеобходимы . Надо смелее привлекать к занятиям спортом учащихся школ , Ф ЗОи технических училищ. Если мотоциклистыпереживаюттрудности роста, то автом обильнойсекциивКалининскомавтомотоклубевообще не существует. Правда, в районах области в результате одно ­ д невного ралли внынешнемгодуподготовлено пять спортсменов второгоразрядаи 34 — т ретьего . О днакодостигнутый успех надо закрепить , что вряд ли возможнобезсоздания автомобильной секции. В автохозяйствах, р азбросанных по Калининской области, да ивсамом Калинине, к ак показал опытпроведения областных ралли (в последнем из них участвовало около 70 человек), немало энтузиастов автомобильного спорта. Все говоритотом , что для созданияавтомобильнойсекции есть почва. М ожнотолько удивляться тому , что это еще не сделано. П еред нами «План спортивных мероприятийКалининско ­ го автомотоклуба » : 24 пункта — 1 2соревнованийсвыездомвдругиегорода , 12 — в Калинине. В основном это крупныесоревнования : первенство РСФСР по многодневке , м отокросс на призМинскогомотозэвода , зональное первенство по ипподромнымгонкам . К онечно , с портсменов высших разрядов растить надо, и это возможнолишьвкрупных соревнованиях. Да и стремление помериться силами спризнанными мастерами вполне естественно. Но наряду с ответственными стартами необходимо проводить и внутриклубные соревнования. Не случайно ведь количество последних было настолько мало , что выполнение задания по подготовкеспортсменов - р азряд ­ ников двигалось крайнемедленно . К лубом не проводилисьдаже такие общедоступные состязания, как, н апример , ф игур ­ ное вождение на мотоциклах . Вот почемутрудноещегово ­ рить о массовости автомотоспорта в Калинине. Решать проблему массовости нужно , привлекая ксоревно ­ ваниям многочисленных владельцев автомобилей имотоцик ­ лов, у крепляя связи с автохозяйствами, п редприятиями , районами городаи области. Д о сих порклубрегулярнопомогалворганизациисоревнований лишь первичнойорганизации ваг онного завода, а ведь и на другихпредприятияхждутегопомощи . В торфяном институте работает мотосекция ; м ожно найти спортсменови на полиграфическомкомбинате . Д ело за активистами клуба, к оторыедолжны установить сними действенные «связи. Большие задачи стоят передКалининским автомотоклубом. И решить их можно будет тольковтом случае, если вся работа клуба будет опираться на широкий , б оевой , р абото ­ с пособный актив, с честью претворяющийвжизньпринятые обязательства вразвернувшемсясоревновании за наилучшее выполнение решенийV съезда ДОСААФ .КОГДА ОБЯЗАТЕЛЬСТВА ПРИНЯТЫЦ ебольшоекирпичнойкладки белое здание счерепичной • • к рышей затерялось среди многочисленных строений. Внимание привлекает лишь дощечкаснадписью « М отосекция » и выразительной фигуркой мотоциклиста. Это «штаб-квартира» с портсменовКалининского автомотоклуба. К аждый вечер со ­ б ираются они здесь, чтобы вместе отправиться на тренировку , е ще раз проверить машины , а иногда ипростопоговоритьо своих делах. ...Недавно калининские спортсменыобсудили обращение совета Витебского автомотоклуба ипринялив ответ на не ­ го конкретные обязательства. Решено доконца года подго ­ товить одногомастера спорта, шесть перворазрядников, 23 спортсменавторогоразряда , 95 третьегои двух юныхраз ­ р ядников . К 1963 году 35 человек получат судейскиекатего ­ рии, четверо станут общественнымитренерами - и нструкторами . С портсменыпримут участие дополнительно в пяти соревнова ­ ниях, из которых три будутпроведены на личных автомобилях имотоциклахиодно — на основе самоокупаемости . В озобно ­ вятся соревнования на установление рекордов (заезды на 1кмс хода ис места), а гитпробеги по районам области. Следует отметить, что обращениевитебцевоживилоработуКалининского автомотоклуба. В клубеболее активно стала работать мотосекция , д ействуютсеминары по подготовке судей. С портсменыуже побывали на первенстве РСФСР по рал ­ ли, участвовали в матчевых встречах городоввНовгородеи Мытищах. Проведено — и довольно успешно — одно соревнование на основесамоокупаемости ( м ежобластныеипподром ные гонки ) , а также областное ралли, в которомоколо 40 человек выполнили классификационныенормы на присвоениеспортивногоразряда . У же начата подготовка юных спортсме ­ нов и общественных тренеров - и нструкторов . Т акимобразом , успехи у капининцев есть, и успехи эти ра ­ д уют . И все же , работая над выполнением принятых обяза ­ тельств, с портсменыируководителиклубаиспользуют еще далеко не все своивозможности . Взять, к примеру , с екциюмотоциклетногоспорта . В ней со ­ стоит 19 человек, в том числе перворазрядникии мастера спорта. С портсмены участвуют в соревнованиях, т риразавне ­ д елютренируются на кроссовой трассе, в их распоряженииимеютсямотоциклы . О днако вся эта деятельность проходит , так сказать, «без руля ибез ветрил». Вот ужедва года вклу ­ бе немогутрешитьпроблему тренера. На этойдолжности сменилось несколько человек. Настоящей тренерской и воспитательной работывсекциифактически нет, с портсмены предоставлены самим себе. Не этим ли следует объяснить медленный рост числа спортсменов высших разрядовине ­ у дачное выступление калининцев вряде ответственных со ­ стязаний, в частности в трехдневных мотосоревнованияхв Орджоникидзе? Отсутствие квалифицированных тренеров — о бщая беда. Не случайно при Институте физкультурывМосквесоздается факультет подготовкитренеров по автомотоспорту . Но он на первых порах не сможет возместить остроощутимый недостаток в тренерах. О чевидно , эту проблемунадопока решать собственными силами, выдвигая на тренерскую работу лучшихспортсменов . Здесь напрашивается упрекив адрес Центральн ого автомотоклуба СССР, к оторыйужеболее четырех лет не проводит тренерских сборов. Серьезных коррективов требует начатая в Калинине ра ­ б ота по подготовкеюнойсмены . В мотосекцию , н апример , п ринимаюттолько ребят, сдавших экзаменывГАИ . Д оэтого они, правда, ходят на занятия секции , в ыполняютчерновуюработу , наблюдают за тренировкамиспортсменов , но индиви ­ дуально никто из юношей не прикрепленк членам секции . К онечно , н епосредственноеобщение со старшимитоварища ­ ми полезно , о ноприобщает ребят к спорту, о днако система в занятиях итеоретическаяподготовка отступают при таких условиях на задний план. Ребята вынужденыпосуществудо ­А. ГРИБАНОВ, наш спец. корр. г. Калинин.8