Что волнует наших читателейКОЛЛЕКЦИОНЕРЫ ПОНЕВОЛЕ«Мне понадобилась правая боковина переднего бампера к автомобилю «Волга». Я вынужден был купить все в сборе, так как магазин отказывается продавать бампер по частям. И это не единственный пример. Из-за отсутствия в продаже сальника водяного насоса многие вынуждены приобретать весь насос, а он стоит 11 рублей. Если вам нужен лист горизонтального щитка, устанавливаемого перед радиатором, то опятьтаки его придется покупать в сборе с вертикальной рамкой брызговика. У одного человека скапливается масса деталей, которым он не находит применения, а в то же время их с успехом могли бы использовать другие автолюбители. Я думаю, что запасные части должны продаваться более гибко и без «сборов». Б. ИГНАТЮК.г. Киев.От редакции : В нашем журнале уже отмечались случаи неудовлетворительной торговли запасными частями (см. статью «Нужна подкова — покупай жеребца» № 12 за 1960 г.). Сигналы с мест, поступающие в редакцию, показывают, что положение до сих пор не изменилось. Многочисленные автолюбители ждут, что Министерство торговли УССР наконец прислушается к их голосу и впредь будет учитывать их нужды.Салон автобуса ЛАЗ-899А. При больших морозах и на стоянках включается отопительно-вентиляционная установка ОВ-95, имеющая дистанционное управление с места водителя. Летом установка ОВ-95 используется для принудительной вентиляции салона. Кроме того, воздух в пассажирском помещении вентилируется через боковые окна, потолочные вентиляционные люки, раздвижную крышу, а также поступает из-под козырька в лобовой части автобуса. В кузове много дневного света. Помимо широких боковых окон, имеются окна в задней части кузова и остеклены скаты крыши. Все это также значительно улучшает обзор. С целью повышения прочности и надежности кузова его схема пересмотрена с учетом опыта эксплуатации автобусов ЛАЗ-695Б и ЛАЗ-697. Усилены отдельные элементы основания и купола, в частности шпангоуты в зоне боковых окон. Вместо стальной трубы прямоугольного сечения 40 X 25 X 1,5 применен усиленный аналогичный профиль 40 X 40 X 2. Анализ данных по закручиванию и тензометрированию показывает, что автобус с удлиненной базой отличается высокой прочностью и жесткостью. Другой моделью, над которой работает сейчас коллектив завода, является автобус повышенной комфортабельности — ЛАЗ-699. Выполненный на базе ЛАЗ-699А, он предназначен для дальних междугородных и международных перевозок. В автобусе 34 места для пассажиров. В задней правой части салона размещена туалетная комната, оборудованная санитарным узлом с принудительной циркуляцией воды, умывальником, розеткой для электрической бритвы. Гардероб для верхней одежды пассажиров расположен также сзади. В передней правой части салона находится буфет. Он представляет собой шкаф-холодильник емкостью 0,1 м3и отсек для шести термосов и посуды емкостью 0,1 м3 . 3. «За рулем» № 10. У каждого сиденья устроен столик, который при необходимости устанавливается на подлокотниках. По желанию пассажиров сиденья могут быть оборудованы индивидуальными динамиками, монтируемыми в подголовники. Перед водителем размещен микрофон. Салон автобуса оборудован люминесцентным освещением. Для получения высокого напряжения (127 в) применен преобразователь на полупроводниковых триодах. Чтобы дать представление о весовых характеристиках автобусов ЛАЗ-699А и ЛАЗ-699, приведем несколько цифр. Первый из них весит в снаряженном состоянии 7850 кг, второй — 7900 кг. На переднюю ось приходится соответственно 2850 и 2800 «г, на заднюю —5000 и 5100 кг. Оба автобуса имеют привлекательный внешний вид, наружная окраска и отделка салона радуют глаз. Пройдет некоторое время, и на дорогах нашей страны начнут курсировать междугородные автобусы ЛАЗ. Отзывы, которые дадут о них пассажиры, будут лучшим критерием их эксплуатационных качеств. Багажник автобуса ЛАЗ"-699А.По следам наших выступлений МОТОЦИКЛЫДЛЯ СЕЛА НА КОНВЕЙЕР —Т ак называлась статья инженера-кон* структора В. Сологуба, опубликованная в № б журнала «За рулем» за 1962 год. В ней поднимался вопрос о серийном выпуске мотоциклов повышенной проходимости для специалистов сельского хозяйства — агрономов, зоотехников, сельских врачей, колхозников, рабочих совхозов и т. д. В статье были подвергнуты критике Киевский мотозавод и Киевский совнархоз, не уделявшие должного внимания созданию мотоциклов для села. «Работники мотоциклетной промышленности, — говорилось в примечании от редакции, — и прежде всего Киевского и Ирбнтского заводов должны дать командирам сельскохозяйственного производства высокопроходимые, надежные машины». Как нам сообщил главный конструктор Киевского мотоциклетного завода П. Мухин, статья обсуждалась коллективом конструкторов и работников завода. Вопрос, поднятый в журнале, признан актуальным. Первые опытные образцы перспективного мотоцикла, который может быть использован ив сельской местности, будут изготовлены в этом году. На новом мотоцикле устанавливаются верхнеклапанный двигатель повышенной износостойкости, мощностью 28 л. с , рабочим объемом 650 см 3 , новая передняя вилка и коробка передач. Предусмотрена установка дифференциала для привода колеса коляски, новые широкие шины 4 —17. Все это значительно повысит проходимость. Много внимания уделено внешнему виду, современным архитектурным формам, удобству в эксплуатации. Мотоцикл, в частности, оборудуется ветровым щитком, указателями поворотов. Для повышения безопасности езды тормоза устанавливаются на всех трех колесах. На базе выпускаемого сейчас мотоцикла К-750 и перспективной модели будут созданы мотоциклы специального назначения. Уже разработан проект коляски, которая представляет собой сварочный агрегат для ремонта сельскохозяйственных машин в полевых условиях. К сожалению, руководители Ирбнтского и других мотозаводов не сообщили. что они предпринимают, чтобы удовлетворить требования специалистов сельского хозяйства.13