НОВЫЕ ТРАССЫ. НОВЫЕ ЧЕМПИОНЫИзвестно, что за последний год в ряде автомотоклубов ДОСААФ , в том числе ив Московском городском автомотоклубе, уделяют много внимания автомобилям этой формулы. Странно только, что спортсмены столичного клуба выступали в обеих гонках весьма посредственно. По-видимому, здесь все еще недостаточно серьезно подходят к подбору и подготовке участников ответственных соревнований. Чем, в частности, можно объяснить включение в команду Ю. Котелевского, неспортивное поведение которого в ралли «Прибалтика» было не так давно осуждено общественностью клуба и на страницах журнала «За рулем»? Кстати, и спортивное мастерство Ю. Котелевского оставляет желать лучшего: на обеих трассах первенства СССР он не сумел закончить дистанцию. Соревнования первого этапа на гоночных автомобилях II формулы (в Таллине) легко выиграл мастер спорта М. Ковалев. Он опередил ближайшего конкурента Ю. Вишнякова почти на круг, а лучший круг прошел со скоростью 118 км/час, то есть на 7 км/час быстрее, чем Ю. Протасов и Ю. Вишняков. Были все основания предполагать, что на «Неманском кольце», где скоростное преимущество выявляется обычно еще более отчетливо, М. Ковалев закрепит свой успех и сделает редкий в практике автомобильных чемпионатов «золотой дубль», то есть прибавит к золотой медали, выигранной на спортивном автомобиле группы Б, еще и другую, за победу на гоночном автомобиле. Ход гонки с самого начала опроверг подобные прогнозы: М. Ковалев не стал лидером и не претендовал даже на второе место. Победу на «Неманском кольце» одержал спартаковец Ю. Вишняков, которому, однако, она досталась нелегко. Сильное сопротивление новому чемпиону страны оказал его ленинградский одноклубник Л. Гордон, выходивший даже на некоторое время вперед и после ряда перипетий борьбы финишировавший вторым, с отрывом от победителя на 18 секунд. Это обеспечило Л. Гордону бронзовую медаль чемпионата, а серебряная была присуждена М. Ковалеву, который финишировал третьим и отстал от Вишнякова в общем зачете лишь на одно очко, Состав чемпионов страны по шоссейно-кольцевой гонке в нынешнем году обновился почти полностью. Лишь одному Ю. Чвирову удалось удержать свои позиции и повторить прошлогодний результат. Остальные пять — не новички в автомобильных гонках, но и не «корифеи»; они долго и упорно взбирались на вершину спортивного Олимпа, и успех их не только закономерен, но ив высшей степени показателен, Он свидетельствует о повышении общего уровня мастерства наших спортсменов-автомобилистов. Нельзя не отметить также большой успех клубных команд Московского завода малолитражных автомобилей. Первая из них, набрав 38,5 очка, завоевала кубок, оспаривавшийся более чем тридцатью клубными командами. Другая команда завода заняла третье место. В командном зачете по ДСО и ведомствам первенствовали спартаковцы. Среди соревновавшихся команд республик (Белорусской, Грузинской, Латвийской, Литовской, Украинской, Эстонской) и городов Москвы и Ленинграда победа досталась москвичам, которые, впрочем, сумели опередить ленинградцев всего на одно очко. Итак, победители первенства страны 1962 года определены; им в торжественной обстановке были вручены медали, грамоты, призы. Но до того, как был опущен флаг соревнований, состоялось вручение еще трех наград, о которых хочется сказать особо.РАСТУТ РЯДЫ МАСТЕРОВ СПОРТАБольшой группе спортсменов автомобилистов, мотоциклистов и водномоторнинов присвоено звание «мастер спорта СССР»; АВТОМОБИЛЬНЫЙ СПОРТ Н. Апполонов («Труд», Москва), М. Артюховский (Советская Армия), В. Виноградов («Спартак», Москва), Е. Гаврилин (Советская Армия), В. Горничев, А. Гришин («Спартак», Москва), М. Гуревич (Советская Армия), Н. Ионкин («Труд». Москва), А. Королев (Советская Армия), В. Кроник («Труд», Москва), Б. Кулябин, А. Леханцев (Советская Армия). Ю. Михаилов (ДОСААФ, Москва), Н. Найденов («Спартак», Москва), Л. Соколов (ДОСААФ, Ташкент), А. Соловьев («Спартак», Ленинград), Г. Сургучев, Н. Сучков, Р. Чертов («Труд», Москва). МОТОЦИКЛЕТНЫЙ СПОРТМужчины: А. Аасаметс («Иыуд», Раквере), А. Алексеенко (ДОСААФ, ВолПервая из них — приз журнала «За гоград), А. Балиньш (ДОСААФ, Рига), рулем», учрежденный редакцией для В. Бочков (Советская Армия), А. Булаевский («Спартак»,' Одесса), В. Визгин награждения спортсменов, проявивших (ДОСААФ, Чебоксары), В. Внучков (Соособое упорство и настойчивость в доветская Армия), г. Германов (ДОСААФ, стижении поставленных целей. ПрисутБнйск), Ю. Голубев и С. Жук (Советская г Армия), В. Земляное (ДОСААФ, Серпуствовавшие на соревнованиях члены хов), В. Иванов (ДОСААФ, Симферополь), Президиума Федерации автомобильного В. Киндяков («Труд, Красноярск), А. Коспорта СССР единодушно высказались зодой (ДОСААФ, Брянск), А. Колинко за присуждение этого приза мастеру (ДОСААФ, Днепропетровск), Е. Королев («Авангард», Днепропетровск), А. Котов спорта Александру Терехину, который Круминьш на «Неманском кольце», упорно борясь 1 (ДОСААФ, Одесса), Я. И. Лама (ДОСААФ, Латвийская ССР), (ДОСААФ. за бронзовую медаль, потерпел аваСалдус), М. Ларин (ДОСААФ, Ново-Куз(«Буревестник», рию, но, сохранив присутствие духа, . нецк), В. Максимцев Томск), В. Мартышев (Советская Армия), поставил свою опрокинутую машину на Н. Мельников («Труд», Комсомольск-наколеса и продолжал гонку. Сумев заАмуре), В. Мозжов («Мехнат», Ташкент), тем пройти дистанцию за время, лишь Л. Моисеев (ДОСААФ, Кемерово), Л. Мухай (ДОСААФ, Кишинев), Л. Новицкий на 2 минуты уступающее времени по(ДОСААФ, Минск), Б. Овсюнов (ДОСААФ. бедителя, А. Терехин «отстоял» свою Омск), В. Овчинников («Труд»', Уфа), бронзосую медаль. Здесь уместно на- В. Орехов (ДОСААФ, Пушкино), Н. Павлов (ДОСААФ, Ленинград), А. Пархоменпомнить, что этот замечательный спортско (Советская Армия), В. Петрушко мен уже не в первый раз проявляет (ДОСААФ, Ленинград), Д. Подкорытов подобные волевые качества. Многим (ДОСААФ, Каменск-Уральский), Э. Полопамятен описанный в журнале «За рузенко (Советская Армия), О. Санин (ДОСААФ, Кадиевка), С. Саркисов («Бурелем» эпизод на ленинградской трассе вестник», Саратов), В. Соколов («Труд». в 1960 году, когда А. Терехин продолУфа), В. Стефановский (ДОСААФ, Тбижал гонку после аварии, чтобы принелиси), А. Стецюк (ДОСААФ, Житомир), И. Терехов (ДОСААФ, Кемерово), П.Томсти своей команде драгоценное зачетсон («Трудовые резервы», Таллин), В. ное очко. От души поздравляем стаФалалеев «Труд», Ижевск ), П. Харченко рого «гвардейца» автомобильного спор(ДОСААФ, Ново-Кузиецк), В. Чаправа (Советская Армия, Одесса), В. Шахов та, неоднократного чемпиона страны, с (ДОСААФ, Саратов), О. Шинкарюк («Спарзаслуженной наградой. так», Чернигов), В. Широкий (ДОСААФ, Минск), И. Юров (ДОСААФ, Севастополь), В. Ястребов (Советская Армия). А затем две награды — большие паЖ енщин ы: К. Колесник («Трудовые мятные медали Центрального автоморезервы», Харьков), Г. Коротенко («Труд», токлуба СССР — были вручены уже Бийск), Н. Кривошеева («Трудовые рене участникам, а организаторам соревзервы», Москва), Э. Родомская (ДОСААФ, Майкоп). нований. Представитель ФАС Л. Л . Афанасьев вручил медали ЦАМК начальнику дорожного управления т. Викису ВОДНО-МОТОРНЫЙ СПОРТ Ширка и заместителю председателя Каунасского горсовета, депутату ВерМ ужчин ы: Л. Бухальцев («Трудовые ховного Совета Литовской ССР Янине резервы», Ленинград), Ю. Васильев (ВМФ, Наркевичюте, являвшейся председатеМосква), В. Виркоя («Калев», Тарту), П. Воронин (ВМФ, Москва), Е. Ковалев лем оргкомитета соревнований. В этом (ВМФ, Севастополь), Е. Крашенников акте фактически содержалась та высо(ДОСААФ, Ленинград). Б. Леонтьев кая оценка организационного уровня («Труд», Ленинград), П. Лубанс («Даугава», Юрмола), Г. Минут («Трудовые репроведенных соревнований, которую зервы», Ленинград), В. Никитенков вполне заслужила спортивная общест(ДОСААФ, Москва), Э. Нурме и Ю. Палдвенность одной из новых «столиц» аврок («Калев», Тарту), Е. Радько («Красное знамя», Минск), В. Решетниченко томобильного спорта — города Кауна(«Труд», Ленинград). В. Ридер (ДОСААФ, са. Киев), Ю. Смирнов (ДОСААФ, Ленннгоад), И. Сулиго («Труд», Ленинград), Е, Табаков («Трудовые резервы», Москва). Ю. ГОФМАН, Ж енщины : 3. Атаманова (ДОСААФ, судья всесоюзной категории, Ленинград), П. Ивлиева («Труд», Волгоград), М. Каасик (ДОСААФ, Таллин). главный тренер ЦАМК СССР.16