НАБИРАЯО днажды ДОСААФв заводском комитете собрались мотоциклистылюбители: инженеры Ю. Казанский, А. Сорокин, секретарь комитета комсомола Б. Акишин, аппаратчик Г. Стефанов. Некоторые из них имели свои мотоциклы и совершили немало дальних пробегов. — Пора нам учить молодежь езде на мотоциклах, — сказал тогда Ю. Казанский. С ним согласились все: ведь желающих овладеть вождением мотоцикла на заводе было много — молодые слесари, токари, судосборщики. Но перед собравшимися встал довольно сложный вопрос: как помочь молодежи овладеть техникой вождения мотоцикла, если в заводской организации ДОСААФ был лишь один, да и тот неисправный, мотоцикл? Все же решили создать одну небольшую учебную группу. Нашлись специалисты, которые отремонтировали машину, оборудовали учебный класс. Привлекли к этому делу досаафовцев, имеющих свои мотоциклы. И вот началась учеба. А через несколько месяцев появились первые выпускники курсов. Говорят, аппетит приходит во время еды. И верно. Первый выпуск всколыхнул молодежь. Создали самодеятельный автомотоклуб. В совете клуба — энтузиасты оборонно-массовой работы Г. Стефанов, Б. Акишин, С. Исаченков и другие — всего 9 человек. Председателем совета клуба является инженер Казанский. На первых порах пришлось приложить много труда, чтобы хорошо оборудовать классы для подготовки мотоциклистов и автомобилистов. Ребята сами делали столы, скамейки, наглядные пособия. Активное участие в создании материальной базы приняла администрация завода, Нам был выделен автомобиль ГАЗ-51 для учебной езды, горючие и смазочные материалы, предоставлена возможность проводить практические работы в гараже предприятия. Первым преподавателем по устройству автомобиля и правилам уличного движения была инженер-автомобилист И. Попова, инструктором по вождению — шофер I класса, демобилизованный воин 3. Гудлевский. Выпуск курсантов-автомобилистов и мотоциклистов укрепил авторитет самодеятельного автомотоклуба, в жизненность которого не все верили. Многие рабочие завода, получившие специальность шоферов, стали работать в гараже завода: среди них В. Римденок, А. Шелгунов, Э. Войнич. Пополнился за счет наших выпускников и актив городского автомотоклуба. Шло время, жизнь ставила перед самодеятельным автомотоклубом более сложные задачи по подготовке шофоров-профессионалов, любителей, мотоциклистов. Администрация предоставила нам другое, лучшее помещение для автоклассов. Мы купили два новых мотоцикла. Республиканский комитет ДОСААФ выделил два автомобиля. За четыре года самодеятельный автомотоклуб подготовил более 200 шоферов-профессионалов и любителей, около 240 мотоциклистов. Общественными инструкторами автомотоклуба переподготовлено по новым правилам уличного движения 250 водителей бесплатно, в общественном порядке. Члены клуба оказывают помощь подшефной 46-й школе г. Риги в изучении материальной части мотоцикла. Постоянное внимание и помощь мы ощущаем со стороны районного и гогодского комитетов ДОСААФ. Так, например, президиум Пролетарского райкома неоднократно обсуждал вопрос о работе нашей организации и оказывал ей практическую помощь. В 1961 году райком ДОСААФ принял решение создать на базе нашего самодеятельного клуба кустовой автомотоклуб, где можно было бы готовить технические кадры из молодежи других предприятий. У нас крепкая связь с комсомольской организацией завода. Комсомол активно участвует в пропаганде технических знаний. Многие комсомольцы охотно идут учиться на курсы шоферов, мотоциклистов, водителей мотолодок. В прошлом году на собранный комсомольцами металлолом мы купили мотоцикл ИЖ-56 для автомотоклуба. Наш клуб сейчас имеет 4 автомобиля, 8 мотоциклов, хорошо оборудованный автокласс, много учебных пособий. Активисты клуба — это преимущественно передовики производства, члены бригад коммунистического труда, умело сочетающие производственную и досаафовскую работу.СИЛЫВсе более массовым на заводе становится и мотоспорт. Два года назад мы провели агитационный мотопробег по маршруту Рига — Таллин — Ленинград — Псков — Рига, посвященный ХХ-летию Советской Латвии. Он положил начало спортивной деятельности нашего клуба.Преподаватель автодела С. Болотов объясняет курсантам устройство двигателя. Фото В. Гусарова. Только перед V съездом ДОСААФ наши мотоциклисты провели 3 заводских мотокросса, 2 соревнования по фигурному вождению мотоцикла, а также приняли участие во многих мотоциклетных соревнованиях заводов. Соревнования закалили наших мотоциклистов, и они уже не раз выступали в числе сильнейших на районных, городских и даже на республиканских состязаниях. За последнее время на заводе стал популярным водно-моторный спорт. Если несколько лет назад морской клуб занимался только парусным и шлюпочным спортом, то сейчас в почете и водномоторники. Большая заслуга в этом руководителя водно-моторной секции коммуниста инженера А. Шениньша. Наши водномоторники имеют 15 скутеров и мотолодок, 9 моторов различных марок и другое оснащение. Из числа лучших спортсменов созданы команды. Пять спортсменов клуба носят значки чемпионов района по водно-моторному спорту за 1961 год. Это столяр Айвар Калныньш, инженеры Александр Сорокин и Ольга Гиргель, разметчик Евдоким Погодин, Ролан Упатниекс. В прошлом году на первенстве Прибалтийских республик Е. Погодин и О. Гиргель заняли в классе мотолодок МА-250 первое место. Всего наши водномоторники выступали в семи межреспубликанских и других соревнованиях. Отлично выступал на городских и республиканских соревнованиях на скутере СА-250 А. Новике — спортсмен I разряда. За истекшие 2 года 26 водномоторников получили спортивные разряды. Решения V Всесоюзного съезда ДОСААФ явились для всего нашего коллектива ' новым стимулом в подготовке технических кадров, развитии технических видов спорта, в оживлении всей оборонно-массовой работы, Н. ЛЕВИТИН, председатель комитета ДОСААФ судоремонтного завода. г. Рига.Спортсмены-водномоторники, члены первичной организации ДОСААФ Рижского судоремонтного завода О. Гиргель и Е. Погодин на очередной тренировке перед соревнованиями. Фото Т. Рабо.""•"• "-' • ' 33.iHP?^