Автобус ЛАЗ-699А. К. АТОЯН, главный конструктор Львовского автобусного заводасЛЬВОВСКИЕ МЕЖДУГОРОДНЫЕ АВТОБУСЫD прошлом году на нашем заводе бы" ли созданы первые образцы междугородных автобусов. Осваивая производство новой продукции, коллектив завода руководствовался вытекающей из Программы КПСС задачей полного удовлетворения потребности населения в автомобильных перевозках. Быстрота доставки, удобства поездки пассажиров, высокая надежность — таким главным требованиям должны отвечать автобусы для междугородных перевозок, которые развиваются в нашей стране очень быстрыми темпами. Эти требования были взяты за основу при конструировании и изготовлении междугородных автобусов ЛАЗ. Две их модели различаются по назначению и комфортабельности. Для перевозок на относительно небольшое расстояние — до 300-500 км — предназначен автобус ЛАЗ-699А. Он вмещает 43 пассажира. Это на 10 человек больше, чем в автобусе ЛАЗ-697 «Турист», который послужил прообразом новой модели. Вместимость увеличена главным образом за счет удлинения кузова и более рациональной планировки. В пределах базы автобуса введена дополнительная секция длиной 1345 мм. На ЛАЗ-699А установлен ряд агрегатов автобусов «Львов», «Турист» и ЛАЗ-697Е, выпускаемых в настоящее время Львовским заводом. Это, например, радиатор ЗИЛ повышенной емкости, автомат для открывания жалюзи, размещенный в его верхнем бачке, два топливных бака общей емкостью 300 литров, два фильтра в системе питания двигателя, передняя и задняя пневматические подвески с телескопическими амортизаторами и гидропневматические тормоза. Устройство их освещено в № 1 журнала «За рулем» за 1962 год. Автобус ЛАЗ-699А снабжен восьмицилиндровым V-образным карбюраторным двигателем ЗИЛ-375, установленным продольно в его задней части. Он развивает мощность до 180 л. с. и имеет крутящий момент до 47,5 кгм. О динамических качествах автобуса можно судить по тому, что при полном весе автобуса 11 750 кг и суммарной тяговой силе на колесах, равной 595 кг, максимальная скорость движения достигает 96 км/час. Новым элементом в конструкции является объемно-акустический гпушитель емкостью 21 литр. Колебание давления в нем при выпуске отработанных газов устраняется путем частого поворота потока, их расширения и некоторого дросселирования. Коробка передач синхронизированная, пятиступенчатая, конструкции ЯМЗ. Включение передач и выключение сцепления осуществляется механическим приводом. Крутящий момент от коробки передач к заднему мосту передается трубчатым карданным валом открытого типа с двумя шарнирами на игольчатых подшипниках. Главная передача — двойная, состоящая из двух конических шестерен со спиральными и двух цилиндрических шестерен с косыми зубьями. Общее передаточное число главной передачи — 7,63. На автобусе ЛАЗ-699А предполагается использовать специальные шины 260508 модели И-249А с двенадцатислойной покрышкой. При внутреннем давлениидо 5 кг/см нагрузка, допускаемая на шину, может быть увеличена до 2000 кг. Труд водителя автобуса значительно облегчен применением рулевого управления с гидроусилителем, которые объединены в одном агрегате. Рулевой механизм имеет винт с гайкой на циркулирующих шариках и рейку с зубчатым сектором. Передаточное отношение его — 1 7 , 5 : 1 . В сочетании с четырьмя основными фарами две противотуманные фары, низко расположенные на переднем бампере и имеющие рассеиватель специальной формы, хорошо освещают дорогу во время тумана. Предусматривается, кроме того, применение прожектора типа ФГ-31. Звуковой сигнал комбинированный: двухтональный С-18Б и пневматический сигнал обгона С-42. Автобус оборудован восьмидиапазонным радиоприемником АПВ-60 с системой бесшумной автоматической настройки. В пассажирском отделении установлено пять репродукторов. Все пассажирские сиденья расположены по ходу движения. Они сдвоенные, имеют общий каркас и спинки с подголовниками, Кроме поперечной регулировки сидений, можно также регулировать угол наклона спинки. Индивидуальное освещение каждого места, пепельницы, подлокотники и сумки для журналов и газет, багажники емкостью 4,5 м3 — все это создает удобства при поездке. Автобус рассчитан на перевозку каждым пассажиром багажа весом до 20 кг. Кузов оборудован комбинированной системой отопления. Отопительных устройств два — калориферное, получающее теплый воздух от радиатора системы охлаждения двигателя, и установка ОВ-95, работающая независимо от двигателя. Для предохранения воздуха от загрязнения радиаторный отсек отделен от моторного. Калориферное устройство позволяет подавать в пассажирское по-2АвтобусЛАЗ-699.мещение 550 м3/час подогретого свежего воздуха. Таким образом, система охлаждения зимой дополнительно выполняет функцию генератора тепла в системе отопления. Последняя обеспечивает устойчивый перепад температуры наружного воздуха и воздуха в пассажирском помещении. Устранено также запотевание стекол. На ветровое стекло подается 1м3 /мин теплого воздуха. Температура в пассажирском помещении, а также температура двигателя регулируется открыванием соответствующих заслонок и жалюзи.12