Мы ехали медленно, Вик поглядывал одним глазом на переднее зеркало, а другим на тротуар. Вдруг прибавил газ и погнал машину прямо на фонарный столб. — Вот подлец, вот негодяй! — завопил он, резко затормозив перед самым столбом. Выскочив из машины и прихватив с собой осколки разбитого подфарника, которые он тут же высыпал на асфальт, Вик продолжал кричать что есть мочи. — Смотри, что он сделал! Разбил нам подфарник! На тротуаре стали собираться любопытные. Вик обращался уже непосредственно к ним: — Если бы я его не заме ­ тил, он бы нас сбил, негодяй! — Х орошоеще , что только подфарник, а не крыло, — п ослышался чей-то возмущенный голос . — К рыло бы стоило уйму денег. Всю эту сцену Вик разыграл специально для Флинта. Когда народ разошелся, он отправился к нему, оставив меня ждать в машине. в скоре появился Вик уже вместе с Флинтом. На весь ремонт ушло совсем немного времени. Флинт вставил новую лампочку. Замазал несколько царапин на крыле и покрыл их лаком так, что даже эксперт не подкопается. Я надеялся, что мы сразу помчимся домой, но Вик все еще продолжал заме ­ тать следы. Мы опять поехали по Бродвею, до самой Скотт-стрит, потом повернули на запад и, проехав несколько кварталов, остановились у ресторана « Д жо Дайнер». Вик заставил меня зайти сюда. М ыеще долго петляли по Нью-Йорку. Заходили в несколько мест. И везде Вик заводил разговоры со знакомыми. Я понимал: он доказывает хвое алиби... Наконец около одиннадцати часов подъехали к дому Вика. Я вылез из машины, з а ­ хлопнув дверцу. — Зайдем ко мне на минутку, Билл. Потом я отвезу тебя домой, —^ вдруг сказал Вик. — Лией, наверное, у же спит, но она проснется. — О н понизил голос и продолжал почти шепотом: — Неплохо бы дать ей понять, что мы были вместе заняты на работе. Д ом казался темным и уснувшим. И тут на верхней ступеньке лестницы показалась Лией. М еня она вряд ли заме ­ тила. —i Вик, — е е голос звучал странно, — где ты был? Я не могла тебя нигде разыскать! Кажется, Вик почувствовал что-то неладное: — Что-нибудь случилось, дорогая? — О, Вик! — ее рука непроизвольно потянулась к горлу. — Что с тобой, ЛивИ? — Наш мальчик... Луи... , — Луи? Что с ним?! — Кто-то... кто-то, нет, не могу. К а ­ кой-то водитель, негодяй, сбил его с велосипедом и скрылся и оставил,.. Я почувствовал, как Вик вздрогнул. Губы его двигались почти беззвучно. — А кто — нашли? Кто сбил его? О на покачала головой. — Как, как он себя чувствует?8&SВ работе очередного (парижского) конгресса Международной автомобильной федерации участвовали делегации 45 стран. Высший орган Федерации — Генеральная ассамблея — утвердил результаты выборов в рабочие органы ФИА. Представители Федерации автоспорта СССР избраны во все международные комиссии — спортивную, техническую, картинга и туризма. В годовом отчете были подчеркнуты важность работы по подготовке нового регламента установления рекордов, целесообразность создания новой четвертой формулы гоночных автомобилей для начинающих спортсменов. Одобрено решение комиссии картинга, включившей, по предложению Федерации автоспорта СССР, в международную классификацию карты с мотоциклетными двигателями класса 125 см 3 . Это даст возможность развивать картинг в тех странах, где не налажено производство специальных двигателей. В члены ФИА приняты автомобильные клубы Алжира, Дании и автомобильная ассоциация Кипра, а в кандидаты — Мальгашская федерация автоспорта (Мадагаскар) и Автомобильная ассоциация стран Аравийского полуострова. На заседании спортивной комиссии был утвержден календарь на 1967 год. Он включает 409 соревнований, не считая картинга. Из них важнейшие следующие: Ч емпионатмира на автомобилях формулы 1—11 соревнований, дистанция каждого 300 — 400 км (или продолжительность 3 часа). Зачет по шести лучшим результатам, «Кубок конструкторов» на автомобилях-прототипах и спортивных.Дистанция не менее 300 км (или продолжительность не менее 3 часов). Ч емпионатЕвропы по ралли на автомобилях I, II и III групп — всего 17 соревнований (в каждой из групп не более 10), зачет по шести лучшим результатам. В программу этого чемпионата вошли и ралли, организаторами которых являются социалистические страны: Венгрия, ГДР, Польша, Румыния, ЧССР. Международный трофей (командный) — разыгрывается параллельно с личным чемпионатом по ралли в пяти соревнованиях, зачет по трем лучшим результатам (ралли в Австрии, Польше, Финляндии, Чехословакии, Швеции). Чемпионат Евро пы по горн ымгонкам на автомобилях «Грандтуризма», спортивных и спортивных прототипах. Кубок Европы на стандартных легковых автомобилях Iи II групп — 10 соревнований, зачет по шести лучшим результатам. Кубок Европы на автомоб иляхформулы2 — 12 соревнований, зачет по шести лучшим результатам. Кубок Европы на автомобил яхформулы3 — 8 соревнований — 4 на гоночных трассах и4 на горных — зачет по шести лучшим результатам (на трех гоночных и на трех горных). Комиссия картинга утвердила календарь, включающий розыгрыш первенства мира, первенства Европы и женского кубка ФИА. Установлена обязательная регистрация картов в ФИА и утвержден порядок стартов участников по лучшему времени, показанному в предварительных заездах. Л . АФАНАСЬЕВ. делегат конгресса ФИА, председатель президиума ФАС СССР«— Он звал тебя, Вик1 — Но он ведь чувствует себя хорошо?— О н говорил: «Где папа?» Потом,пытался улыбнуться... О, Вик! Его уже нет.Iо8USПеревод с английского Б. Калинина Рис. М. УлуповаОчередной конгресс Международной мотоциклетной федерации состоялся в Варшаве, Подкомитет по трековым гонкам утвердил календарь номандного и личного чемпионатов мира по гаревым гонкам на 1967 год и условия проведения чемпионата мира по мотогонкам на льду. Последний состоится в СССР в марте 1967 года и будет включать два отборочных соревнования — в Новосибирске и Салавате (21 — 22 февраля) и четыре финальных встреч и — в Уфе (25 — 26 февраля) и в Ленинграде ( 2 — 3 марта). Вводится новая система зачета. Для определения мест будут суммироваться три лучших результата гонщика, показанных в четырех финальных встречах. Причем суммируются непосредственно очки, начисленные в заездах, а не «большие» очки за этап, принятые на прошлых чемпионатах. Следует отметить, что интерес ФИМи национальных мотоциклетных федеоаций к этому новому виду соревнований постоянно растет. Спортивным комиссаром на чемпионат мира назначен президент Международной спортивной комиссии X. Бурик (Голландия). Международная туристическая комиссия единодушно утвердила Положение о моторалли ФИМ 1967 года, финиш которого состоится в Моснве в июле. К предстоящей московской встрече мототуристов проявляется исключительный интерес. У же сейчас Московское ралли называют одной из наиболее грандиозных манифестаций мотоциклистов. Международная спортивная комиссия обсуждала правила международных шестидневных соревнований ФИМ и еще раз подчеркнула, что они являются чисто командным соревнованием, в котором недопустимо определение победителей по отдельным классам. Не получило поддержки мнение о том, что следует исключить из программы многодневки специальные испытания, которые якобы противоречат целям шестидневк и — испытать надежность машин и мастерство гонщиков. Подавляющее большинство членов комиссии высказалось за специальные испытания, играющие положительную роль в совершенствовании машин и повышении спортивного уровня этих соревнований. Вместе с тем комиссия регламентировала распределение таких испытаний по дням: не менее одного и не больше двух в день. Кроме этого, решено, что за результаты в заключительной кольцевой гонне отныне будут начисляться лишь положительные очки.Причем дистанция для всех классов одинакова. Право проведения шестидневных соревнований в 1967 году предоставлено Польскому мотосоюзу. Важным следует считать принципиальное согласие спортивной комиссии на учреждение европейского чемпионата по многодневным соревнованиям. Система его будет обсуждена весной, но уже сейчас достигнута договоренность о том, что в чемпионат войдут четыре-пять уже существующих международных соревнований — таних, к ак «Бергамо» (Италия), двухдневна в Цшопау (ГДР), соревнования в Страконицах (ЧССР) и другие. Три лучших результата пойдут в зачет. Принципиальное отличие чемпионата от «шестидневки» в том, что он будет проводиться в личном зачете. Спортивная комиссия официально утвердила результаты чемпионатов мира 1966 года по мотоспорту. При этом был поставлен вопрос о том, что в чемпионатах по кольцевым гонкам сложилось ненормальное положение. Спорт здесь все сильнее вытесняется ожесточенной конкурентной борьбой наиболее могущественных фирм — таких, к ак японские «Хонда», «Ямаха», «Суэуни», итальянская «MB Агуста». Но пока федерация не сназала своего слова по этому вопросу. Международная техническая номиссия утвердила к изданию словарь технических терминов по мотоциклизму на английском, немецком, французсном, испанском, итальянском, польсиом, чешском и русском языках, подготовленный Федерацией мотоспорта СССР, и выразила благодарность нашей федерации за этот большой труд. Работу конгресса завершили заседания Генерального совета — высшего органа ФИМ . Он ратифицировал свое решение о проведении с будущего года одного ежегодного осеннего конгресса и весенних заседаний постоянных комиссий ФИМ в Женеве. Генеральный совет принял также ряд принципиальных изменений в Уставе ФИМ , направленных на дальнейшую демократизацию Федерации и расширение членства постоянных комиссий. На конгрессе впервые присутствовал представитель автомотоклуба Монгольской Народной Республики тов. Болт. Его появление на конгрессе было очень тепло встречено всеми делегатами. На Генеральном совете ему была предоставлена возможность информировать ФИМ о развитии мотоциклетного спорта в Монголии. В. ГНЕДОВ. член делегации ФМС СССР•Я-