ЧТОБЫ РАДИАТОР НЕ РАЗМОРАЖИВАЛСЯОтчего размораживается радиатор отопителя автомобиля ГАЗ-53? Может быть, следует наклонить радиатор в сторону сливной трубки? Это предположение возникло у В. Чернышова из Воронежской области. Отвечают конструкторы Горьковско го автомобильного завода. Радиатор отопителя автомобиля ГАЗ-53 размораживается чаще всего, когда несвоевременно включают вентилятор и открывают наружный люк воздухопритока. Наклон радиатора в сторону сливной трубки не обеспечит полного слива воды. Больше того, сейчас на заводе планируется внедрить в производство радиатор с вертикально расположенными трубками. Вода из него сливается полностью. А чтобы радиатор отопителя не размораживался, надо выполнять одно несложное правило. Открывать наружный люк воздухопритока и включать вентилятор можно лишь после полного прогрева двигателя, когда температура воды в блоке достигнет 80 градусов.ж ет нескольно снизиться. Значительное же падение давления является результатом загрязнения фильтра грубой очистки масла и сетчатого фильтра масляного насоса, засорения редукционного клапана масляного насоса, применения масла пониженной вязкости или износа подшипников коленчатого вала и втулок распределительного вала. Обратите особое внимание на состояние втулок распределительного вала, шатунных и норенных шеек коленчатого вала двигателя. Изношенные детали следует заменить. На двигатель «Москвича-408» устанавливается масляный насос повышенной производительности с регулируемым предохранительным клапаном (деталь 4081011010-А1). Он полностью взаимозаменяем с насосом двигателя «Москвича407». Само собой разумеется, что надо регулярно выполнять все операции по обслуживанию автомобиля согласно заводскому руководству по эксплуатации.ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ УПЛОТНЕНИЕ«Посоветуйте, как предотвратить попадание пыли на статор генератора мотороллера ВП-150. Пыль интенсивно «помогает» его износу, — пишет нам москвич А. Р ыжников . — Кроме того, п оявиласьвыработка на кулачке прерывателя . Что вы посоветуете?» Справку по интересующим нашего читателя вопросам дают работники завода. Для защиты статора генератора от пыли нужно сделать дополнительное уплотнение. Из фетра или войлока толщиной 2 — 3 мм вырежьте ленту шириной 5 мм (длина по месту) и приклейте ее клеем БФ-4 в кольцевом пазу (лабиринтном уплотнении), к ак показано на рис. 1 . Если вы задались целью преградить доступ пыли, то одновременно уплотните отверстия в выводных панелях двигателя (под резиновыми колпачками).РЕМОНТИРУЯ КУЗОВКак самому изготовить ролик, вал сошки, втулку вала? Каким материалом следует подлатать -поржавевшие участки пола кузова «Москвича407х? — с таким вопросом обратился вредакцию П. Семчишин из г. Северодонецка. Изготовлять ролик и вал, не располагая специальным оборудованием, не рекомендуем. Для восстановления рулевого механизма целесообразнее купить комплект 407-3401950-А — к рышку картера с валом сошкии червяком рулевого управления. Втулка вала сошки (400-3401076) делается из бронзы ОЦС 4-4-2,5. Н аружный диаметр втулки до запрессовки 26,27-0,05мм, внутренний 22,877 - 0,1 мм. После запрессовки ее в картер отверстие развертывают до 23,482-0,019 мм. Для изготовления деталей кузова применяется листовая сталь марки 08 ГОСТ 914-56 толщиной 1—1,1 мм. Такой сталью можно заменить поржавевшие участии пола. Сварку лучше применять дуговую при постоянном токе силой 80 — 9 0 а, напряжением 18 — 19 в, частотой 50 герц. При переменном токе дуга неустойчива. Газовая же сварка разогревает большой участок детали, а это в дальнейшем может вызвать ее коробление. Поэтому, применяя газ , следует накладывать прерывистые швы. Пламя горелки должно быть минимальным.час применяются пластинчатые держатели из пружинной стали с цинковым покрытием. Держатели накладок дверей по конс трукции аналогичны держателям молдингов задних крыльев, но их крепежные усилия расположены иначе. Сами молдинги и накладки дверей сделаны из нержавеющей стали и корродировать не могут. Коррозия может возникнуть в том случае, если у держателей недостаточно прочное покрытие или же на окраске кузова есть повреждения. Чтобы снять молдинг, необходимо ввести конец отвертки под кромку переднего или заднего его торца (а для снятия накладки двери можно такжеи сбоку) и, применив некоторое усилие, приподнять конец вверх. Молдинги и накладки достаточно жестк и . Это предотвращает их деформацию при монтаже и демонтаже. Если обнаружится коррозия на держателях, их следует заменить (для крыла — деталь 408-8404108, для двери — 408-6103526) или же надежно защитить от коррозии, окрасив стойкой краской. После этого нужно равномерно расположить держатели по длине молдинга и приступить к их установке. Перед установкой полезно заложить небольшое количество консистентной смазки или битумной мастики в места расположения держателей — это предупредит коррозию. После этого усилием руки или легкими ударами молотка через деревянную подкладку посадите накладку на место.ФИЛЬТР ОТ «ИЖ-ПЛАНЕТЫ» НА ИЖ-56«На мотоцикле «ИЖ-Планета» применен новый контактно-масляный воздухоочиститель. Можно ли его установить на ИЖ-567» — этот вопрос задает А. Панкратов из г. Горького. Мы попросили ответить на него специалистов завода. Установить воздухоочиститель от «ИЖПланеты» или «ИЖ-Юпитера» на ИЖ-56 можно. Эти воздухоочистители имеются в продаже. Но обязательны некоторые переделки. В задних стенках защитных кожухов карбюратора и «котле» картера необходимо выбрать ребро, на которое опираются задней частью защитные кожухи карбюратора, на ширину нового воздухоочистителя. Эту операцию можно провести при собранном двигателе, сделав надпилы ножовкой иаккуратно вырубая ребро узким зубилом. При этом нужно соблюдать осторожность, чтобы не повредить картер. М ожно воспользоваться и разборкой двигателя (если производится какой-либо ремонт). В этом случае ребро выпиливают ножовкой в каждой половинке картера. После установки воздухоочистителя уточните регулировку карбюратора, увеличив производительность главного жинлера со 180 смз/мин до 215 смз/мин. Если мотоцикл выпущен до 1958 года, то нужно заменить впускной патрубок более коротким от двигателя «ИЖ-Планета».гадВРис. 1. Уплотнение: 1 — ф етр ; 2 — клей. С появлением выработки на рычаге прерывателя рекомендуем изготовить текстолитовую подушку (рис. 2) шириной 12 мм, чтобы выработка перекрывалась.03.20,5'А5" *ЭТОГО ЛУЧШЕ НЕ ДЕЛАТЬМосковского мотолюбителя Н. Ш а лашева интересует, к ак увеличить мощность двигателя «Ява-250». Двигатели мотоциклов «Ява-250» и «Ява-350» имеют достаточную мощность. Форсирование их возможно только за счет резкого сокращения срока эксплуатации. в № 4 чехословацкого журнала «Мотор-ревю» на русском языке за 1964 год помещена статья о подготовке мотоцикла «Ява-250» модели 559/02 для спортивных целей, где рассказывается о повышении мощности двигателя до 18 л. с. Необходимо предупредить, что для этой работы требуется высокая квалификация исполнителя и специальный инструмент. Как показала практика , форсировка двигателя, выполненная любителями, желаемых результатов не дает.|\П Г*)'1 1N1 1 К>1* 1т* ••",\°2 0у ^11,1.5" ""г» ' *,3.5+5i1ID Г-НЕИСПРАВЕН УКАЗАТЕЛЬ ДАВЛЕНИЯf \ V).'5й1Г,ЗАМЕНИТЕ ИЗНОШЕННЫЕ ДЕТАЛИ«Отчего падает давление в масляной магистрали двигателя «Москвича407», — спрашивает автолюбитель В. Кулыгин из Донецкой области. При работе двигателя «Мосивича-407» на любых режимах масляный насос обеспечивает необходимое давление масла в магистрали. У прогретого нового двигателя при скорости движения 40 им/час оно должно быть не менее 2 кг/см 3а на холостом ходу допустимо 0,5 кг/см 1 . По мере износа мотора давление масла моР ис . 2. Подушка из текстолита: р азмер «а» выполняется в сборе срычагом прерывателя.КАК КРЕПЯТСЯ МОЛДИНГИ«Как крепятсядекоративные накладки автомобиля «Москвич-408»? Могут ли они корродировать?* — с этими вопросами обратилсяв редакцию читатель Г. Новиков из Брянска . До августа 1965 года декоративные накладки (молдинги) задних крыльев автомобиля «Москвич-408» крепились проволочными пружинными держателями. Сей«Почему указатель давления масла на автомобиле «Урал-355М» н ачинает работать лишьчерез некоторое время после пуска двигателя, не кроется ли причинавцентробежной системе очистки?» — с такими вопросами обр атилсявредакцию водитель из г. Рыб инска Н. Мосенцов. Отвечают конструкторы Уральского автомобильного завода. Указатель давления масла реагирует на изменение давления почти мгновенно. Л ишь зимой, когда масло сильно загустеет на морозе, он срабатывает не сразу. На Вашей машине указатель, очевидно, неисправен. Центробежная очистка введена для лучшей фильтрации масла и увеличения срока его службы. На давление в масляной системе центробежный масляный очиститель влиять не может, т анкак включен параллельно основной масляной магистрали и питается от нижней секции масляного насоса.•20-