Читатели Н. Белолибцев, Л. Б ерноеич , 3 . Слепчин рекомендуют больше публик оватьматериалов на военно-патриотические темы Многие авто- и мотолюбители, шоферыпрофессионалы, работники автомобильных и мотоциклетных заводов, комитетов ДОСААФ, Госавтоинспекции, курсанты, спортсмены и преподаватели автомотоклубов, общественные распространители печати городов МИНСКАи ВИЛЬНЮСА приняли активное участие в обсуждении тематического плана журнала «За рулем» на 1967 год. На состоявшихся здесь читательских конференциях они внесли ряд конкретных предложений, направленных на улучшение содержания журналаи расширение его тематини .ВИЛЬНЮСЗ аместительначальника автомотоклуба по учебно-производственной части A. Одарюк считает, что журнал недоста точно уделяетвнимания людям, к оторыезаняты обучением ивоспитанием буду щих водителей. Ж изньнастоятельно требует, чтобы на страницахжурнала больше помещалось методических материалов впомощьпреподавателями инструктор ам автомотоклубов икурсов . О бщественныйраспространитель печати А. Копыл отметил, что читатели очень интересуются новинками отечественной изарубежнойавтомобильнойи мотоцикл етнойтехники , э ффективными приемами обслуживанияи ремонта машин . На конференции выступили также B. Надслинский. И. Асманавичюс и другие читатели.МИНСКС таршийтренерБелорусского республ иканскогоавтомотоклуба П. Дудко, нап ример , п редложил больше уделять вним анияосвещениюопытаработы тренерс ких советов, с портивных судей, полнее рассказыватьонаших чемпионах, опер ативноосвещатьвсесоюзныеи междун ародныесоревноиання по мотоциклетному иавтомобильному спорту. — Большую помощь Госавтоинспек ции. — с казалначальник отдела ГАИ г. Минска Е. Р оманенко , — о казываютобщественники . Среди нихесть немало настоящихэнтузиастов . О делах этих людей надо широкорассказывать на стран ицахжурнала . В материалах по безопасности движения следует чаще анализир оватьдорожныепроисшествия , иллюс трируя их снимкамиирисунками .„ЗА РУЛЕМ " НА ГОЛУБЫХ ЭКРАНАХ«У нас вгостяхжурнал «За рулем»— так называласьпередачаЦентральноготелевидения , п роведенная 18 ноября 1966 года по первойпрограмме . Ч лены редакц ионной коллегии рассказалио тематич ескомпланежурнала на 1967 год, о мат ериалах . п оевнщенныч великой истори ­ ческой дате — 50-летию Октября. Миллионы телезрителейувидели на голубых экранах новый «Запорожец», ФИАТ-124. на базе которого сейчас создается массовый легковой автомобиль, ф рагмент из фильма «Автомобиль, любовь и горчица», к инорепортажи на темыо безопасности движенияавтотранспор ­ та, торговле запаснымичастямии т. п. Перед телезрителямивыступили предс едательЦентральнойсекции автотуризма первый Герой Советского Союза А. В. Л япидевский , и. о. н ачальника ГАИ СССР А. М. К ормилнцын , в едущийниженер - и спытатель НАМИ Н. П. Конкин, зас луженныймастер спорта В. М. Арбеков и другие. В передачепринялиучастие композитор Александр Аверкин. п евец Геннадий Пономарев, и сполнивший его новую песню «Километры, километры...». Р едакция благодарит участников передачи, а такжесотрудниковЦентральноготелевидения — с таршегоредактора А. Н. П искарева . р ежиссера П. А. Исакова икинооператора А. Н. Федосеева, подгот овившихтелевизионныйвыпуск журнала «За рулем». Т елевизионные передачи, п освященныежурналу , с остоялисьтакже по Белорусскому и Литовскому .республиканскому телевидению. Р едакциявыражаетблагодарность чит ателямителезрителям Е. И. Доронину (г. Ч ервоноградЛьвовской обл.), Д. Д. Кобецу (г. Б ердянскЗапорожской обл.). А. Клюге (г. Кишинев), А. П. Л ыекову (г. Можга Удмуртской АССР), Ю. Ф. Фёд оренко (г. Львов) и многим другим товар ищам , п риславшим свои отклики на тел епередачиизамечания по тематическо ­ му плану журнала .По следам наших выступленийОТВЕТЫ СПОРТИВНЫХ ФЕДЕРАЦИИ«Президиум Федерации мотоспорта СССР, р ассмотревстатью «Крое на ипподроме» и примечаниередакции «Вниманию Федерации мотоспорта СССР», о публикованныев N° 10 «За рулем» з а 1966 год, считает, ч тожурналправильно отметил недочеты в орг анизациипервенства СССР по гонкам на ипподроме. Ф едерация мотоспорта и ее трековый ком итетупустили из поля зрения этот вид соревнований. имеющий широкое распространение. не уделяли ему достаточного внимания. В настоящеевремятрековыйкомитетразрабатывает новое Положение о первенстве с учетом критическихзамечаний , высказ анныхвжурнале . Одному из главных треп елов поручено вести ипподромныегонки . Президиум ФМС СССР считает справедливой критикув свой адиес за невниманиексигналамжурналаиобязывает все комитеты икомиссииФедерацииоперативноисвоевременнооткликаться на выступления печати. Президиум ФМС СССР рассмотрел отчет трекового комитета и наметил меры по устранениюнедостатковв работе с мастер амигаревойдорожки , на которыев свое времяуказывалжурнал «За рулем» в статье «На старыхзапасах » . На одном из последних заседаний презид иума ФМС были обсуждены итоги выступл ения советской команды на 41-х шестид невныхсоревнованиях ФИМ. к оторым пос вященастатья «Когда же наступит перелом?» ( № 1 1 , 1966 год). Президиум считает, что статьяправильновскрываетпоичины слабого выступления наших команд. Р азработан план подготовки мотоциклистов-многоборцев к следующей мотоолимпиаде. В него включены предлож ения , с одержащиесяв статье. Президиум Федерации мотоспорта СССР». «Президиум Федерации автоспорта СССР. обсудив статью «Лучше .поздно, чем никогда» (N° 10. 1966 г.), считает, что журнал прав ильноподнимает вопрос осерьезных нед остаткахв подготовке кольцевиковк международным соревнованиям. В настоящеевремя Президиум Федерациии ЦАМК СССР разработалимеры , н аправлен ­ ные на то, чтобы обеспечитьк сезону 1967 года лучшую подготовку сборной команды . На Таллинском авторемонтном заводе заказаны новые автомобили «Эстония-9» и планируетсявыездгонщиков на завод для подготовки машин . Р азработанытребованияк автомобилям участников сборной: по скорости — на кил ометрс места икилометрс хода, на путь торможенияи т. п. Перед каждым выездом зарубеж планир уютсятренировочные сборы, к оторые приурочены к внутрисоюзным соревнованиям. В зимнеевремя все кандидатывсборную будут работать по индивидуальнымпланам , утвержденным тренерским советом. При этом особое внимание будет обращено на тактическую подготовку. Обновляется составсборнойкомандыи увеличивается количество соревнований, в которых она будет участвовать — это 3 этапа первенства СССР, 5 этапов Кубка социал истическихстрани другие. Президиум Федерации автоспорта СССР».В ЭТОМA.НОМЕРЕ:А. С кворцов . Общество патриотов 1Бабыше в. Золотое созвездие 3 Б. А ндреев . Вечно живой4 Дорогами подвигов и славы 4 М. Н овиков . Братья по оружию 6 B. П ольгуев , Л. Б арба шов. Старт большого двоеборья 8 Л. Ж огов , И. Ч ерепанов . Микроавтомобиль для села . 10 Акакжес «кольцом»? . . . 12 В. Р азумов . АЗС: проблемы и перспективы . . . . . 14 Советы бывалых 15 Клуб «Автолюбитель» Ф. М ежеви ч, А. Э пш тейн , В. Т абанов . Автомобильные сторожа . . 1 6 Ю. М ихайлов . «Подкованные» шины 18 А. П онизовки н. Для зимних ралли и гонок . . . . 18 Справочная служба «За рулем» 20 Зеленая волна И. П ихла к. Ваш автомобиль на улице города . . . 21 В. М изино в. Почему же заснул шофер? 23 Добрые сигналы 24 10 вопросов любителям спорта 25 А. Х алтурин . Тем, к то ездит на ирбитсних мотоциклах 26 А. Р ыжик . Вокруг лондонского салона 28 Нейл М. К ларк . Заметая следь 30 На конгрессах ФИМиФИА 31 Первая и четвертая страницы обложки — монтаж И. Марголина.Редакционная коллегия: А. И. ИВАНСКИЙ (главный редактор), А. А. АБРОСИМОВ, Г. М. АФРЕМОВ, А. Г. БАБЫШЕВ, В. И. КОВАЛЬ, А. М. КОРМИЛИЦЫН, Д. В. ЛЯЛИН, Б. Е. МАНДРУС, В. И. НИКИТИН, И. В. НОВОСЕЛОВ, В. В. РОГОЖИН, С. В. САБОДАХО, Н. В. СТРАХОВ, А. Т. ТАРАНОВ, М. Г. ТИЛЕВИЧ, Б. Ф. ТРАММ, А. М. ХЛЕБНИКОВ.Оформление И. Г. И мщенники Н. П. Бурлака Корректор И. П. Замский Адрес редакции : Москва, К-12, ул. Р азина , 9. Телефоны: общий К 5-52-24; с екретариатК 5-00-67; отдел военно-патриотического воспитания и обучения Б 8-77-63; отдел наукиитехникиВ 3-23-23; отдел спорта, т уризмаи массовой работы 6-8-77-63; отдел безопасности движенияБ 8-77-63; отделы оформления и писем К 4-16-60. Сдано в набор 22.11.66 г. Бум. бОхЭО'/а. 2,25 бум, л. - 4 печ. л. Т ираж 1800 000 экз : П олп . к печ. 20.12.66г. Цена 30 коп. Г-32545. 3-я типографияУправления Военного издательстваМинистерстваобороны Союза ССР. Зак. 443.