сМЦЕЦе! ЬЫИДк!ЫЖ • £в!СКЛАДНОЙ БАГАЖНИКтуристские Тем. кто любит дальние я маршруты, п предлагаю* »»w.»».-t'#"-4ii^o/v»»* ••* конструкцию » складного багажника (см. фото) для мо тоцикла НИВ кБагажник рассчитан на тяжелые мотоциклы. Для установки его на другие машины необходимо будет изменить узлы крепления. Ф. ПЕРЕЦпос. Бронницы Люберецкого района Московской области, Красноармейская, 14 ПРОСТОЙ СЪЕМНИКЗ аменяя сцепление, автолюбители часто узнают о выходе из строя подшипника первичного вала. Если поврежден сепаратор ишарики высыпались, удалить наружную обойму подшипника из коленчатого вала очень трудно. Я наготовил для этой цели съемник . Это захватное устройство, в котором использованы три ролика от старого подш ипника блока шестерен «Волги». Обойму выпрессовываем следующим образом. Болт 1 (см. рисунок) надо вывернуть настолько, чтобы ролики свободно вошли в обойму подшипника. Затем вставляем съемникв обойму подшипника. В ращая болт 1, который своим конусом будет раздвигать ролики, зажимаем обойму. Надев стакан 3ивращая гайку 2, выпресеопыпаем обойму. 048чИЖ-Юпитер» достаточно включить диод между клеммами «Я» и «Б» коробки реле-регулятора. При этом, если в сети минус (плюс на шасси), диод подключают к клемме «Б» плюсовым выводом, и наоборот — если в сети плюс. Для отключения реле достаточно между его контактами вставить прокладку из электроизоляционного материала. Устанавливая диод, нужно изолировать его корпус от шасси и закрепить в таком месте, чтобы он обдувался встречным потоком воздуха (например, снизу на фаре , на дополнительной пластине рядом с реле-регулятором), а выводы подключить параллельно сигнальной лампочке, соблюдая полярность. А. СОЛОДОВНИКОВг. Томск-34, Садовый пер., 17От редакции. К ак нам сообщили из НИИавтоприборов, величина обратного тока может быть в отдельных случаях более 5 а. Следовательно, лучше пользоваться теми диодами, которые допускают ток свыше 5 а, например, Д305, Д231-234.Так устанавливается тоцикле.б агажник на моКонструкция состоит изчетырех основных деталей: переднего и заднего кронштейнов и двух полок. Все они скрепляются четырьмя болтами М8 с контргайками. Передний кронштейн (рис. 1) делают из стального прутка диаметром 10 мм. В верхней части его приваривают стальную пластину размером115x35x5 мм. На концах выгнутого до нужных размеров прутка нарезаютрезьбу М10 и на нее навертывают, а затемпривариваютушкишарнира . Для большей прочности ккронштейну следует приварить дополнительную скобу из прутка диаметром 7 мм. Задний кронштейн (рис. 2) отличается от переднего только пластиной. Р азмеры ее 50x50x5 мм. Нужно обратить внимание на места соединения скобы упорас пластиной. Левая иправая полки (рис. 3) одинаковы. Их изготовляют из стального прутка. диаметром 8 мм. На моем мотоцикле они сделаны ИГ Й* стальной трубки снаружным диаметром 9 мм и внутренним — 7 мм. Если используете трубку, то выточите четыре шпильки. Один конец шпильки ввертывается Лушкишарнира , а другой вставляется в трубку иприваривается . Ушки шарниров (рис. 4) полок имеют резьбу М8. а ушкишарниров кронштейнов — отверстия диаметром 8 мм. ,иКОМБИНИРОВАННАЯ СХЕМА ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯСреди мотоциклистов часто можно услышать разговор о преимуществах и недостатках системы зажигания переменного и постоянного тока. Стремясь уменьшить недостатки, свойственные обеим системам, я разработал и применил на своем мотоцикле ИЖ-49, а затем и на ИЖ-56 комбинированную систему электрооборудования. Генератор Г-36 заменил генератором переменного тока Г-401. Три обмотки его питают систему зажигания переменного тока, а пять обмоток — остальные потребители. Выпрямитель собрал по мостовой схеме на диодах Д-305. Выпрямленный ток направляетсявцепь освещения и на зарядку аккумулятора. При уменьшении оборотов двигателя напряжение, вырабатываемое генератором. становится меньше, чем напряжение аккумулятора. В этом случае цепь освещения питается от аккумулятора, а выпрямитель играет роль реле обратного тока, не пропуская ток от аккумулятора в генератор. Таким образом, в цепи освещения напряжение поддерживается не менее в в, что гарантирует хорошую освещенность дороги в ночное время и достаточно сильное звучание сигнала.Съемник с соответственно измененными размерами можно использовать и для выпрессовки обойм подшипников полуосей идифференциаловизкожуха заднего моста. При удалении наружной обоймы подш ипникадифференциала ролики захват ывают обойму за торец. В. РОМАН ЕН КО35.1Ленинград, Полюстровский проспект, 51, кв. 44 УЛУЧШЕНИЕ ОСВЕЩЕНИЯПри уменьшении числа оборотов двигателя М-72 сильно ухудшается освещенность дороги из-за понижения нап ряженияв системе электрооборудования. Причина этого — дополнительная нагрузка аккумулятора обратным током. достигающим в некоторых случаях 5аи более, хотя сигнальная лампа показывает заряд. Регулировка реле обратного тока не помогает. Можно полностью исключить разряд аккумулятора обратным током. Для этого надо заменить реле обратного тока полупроводниковым диодом. Подойдут Диоды ВГ-10. Д304-305, Д214-215. Д231-234 и другие допускающиепрямой ток 5 — 10 а. Применение диодов ВГ-10 и Д304305 обычно дополнительной регулировки реле-регулятора не требует, с диодами же Д214-215, Д231-234. возможно, придется увеличить напряжение на 0,5—1 в. Не следует смущаться, если на больш их оборотах и при больших нагрузках начнет слабо светиться индикаторная лампочка —- это указывает на нормальную отдачу генератором тока в нагрузку. Удалять реле из коробки регулятора нет необходимости, наоборот, оно остается в качестве резерва. Аналогичным способом можно поставить диод вместо реле обратного тока на любом мотоцикле, имеющем систему электрооборудования постоянного тока. На мотоциклах ИЖ-56, «ИЖ- Планета»," --#1Ч/л 'шМ-НА ЧЕТЫРЕХ ДЕТАЛЯХ ВЫСТУПЫ РАСПОЛОЖЕНЫ ЗЕРКАЛЬНОСхема комбинированной системы электрооборудования. Увеличение напряженияв цепи при повышенных оборотах двигателя незначительно ипрактически не сказывается на работе электрооборудования. А. ПЛОТНИКОВ г. Барнаул, ул. Никитская, 59. кв. 42Рис. Р н с. Рис. Рис.1. 2. 3. 4.Передний кронштейн. Задний кронштейн. Полка. Шарнир.•15-