На посту — маятникПри такой системе достаточно опереть ся на крыло или сесть в машину, или начать поддомкрачивать ее. как срабаты. вает сигнализация. Конструкция датчика ясна из рис. 10. Он состоит из подвешенного внутри кузова корпуса, в нижней части которого расположен груз G». Перед включением выходят из машины, выжидают, пока прекратятся колебания корпуса, и блокируют его тормозом. В этом положении токопроводящая нить, изолированная от корпуса под действием груза Оц располагается в центре кольцевого контакта. Затем систему подлючают в цепь сигнализации и запирают автомобиль. При покачивании или крене автомобиля нить, как маятник, сохраняющий отвесное положение. соприкасается с кольцевым контактом и включает сигнал. Казалось бы, универсальное средство? Однако автолюбители, установившие его, очень быстро поняли, что они превратили свои автомобили в любимую игрушку для детей. А те раскачивали машины, с явным удовольствием наслаждаясь звуками гудка и вспышками фар. Правда, их восторг не разделяли хозяева автомобилей и уж, конечно, соседи. Тем. кого заинтересует это устройство, следует включить между маятником и сигналом тепловое реле времени, чтобы сигнал не срабатывал от случайных толчков. Схема его включения приведена на рис. 11. Погаснув, контрольная лампа подскажет, что токопроводящая нить (маятник) не касается кольцевого контакта.поиски,р азработки„ПОДКОВАННЫЕ" ШИНЫЗима. Сколько неприятностей доставляет она водителям. О дно неверное движ ение — и автомобиль начинает «вальсировать» на обледеневшей дороге . Х о ­ р ошо если этот «танец» кончается только тем, что машина разворачивается но ­ сом в ту сторону, куда вы совсем не собирались ехать. Бывает и -значительно хуже. Где же выход? Посыпать дороги песк омс солью? Это достаточно дорого , дал еконе везде возможно , и, к роме того, соль отрицательно влияет на долговечность кузова автомобиля. М ожет быть, есть другой способ? Д а , есть. Этой зимой на дорогах Подмосковья шоферы с любопытством провожали глазами два автомобиля — ГАЗ-53А и «Волгу». На скользкой дороге машины с надписью '«Испытания» уверенно обгоняли другие автомобили, почти не сниж али скорость на поворотах, словом.Во вред себе и окружающимС овершенно недопустимо строить схемы, воздействующие на указатели поворота или стоп-сигнал. Такие устройства вводят « з аблуждениеокружающих водителей и могут стать причиной аварии. Чрезвычайное усложнение схемы мо ­ ж ет привести к тому, что надежность электрической цепи автомобиля снизится. Поэтому при включении более пяти элементов питание надо вести через плавкие предохранители. Д ля этой цели можно использовать выпускаемые автомобильной промышленностью коробки предохранителей. Д ля проводки можно применять про ­ вода с резиновой или пластмассовой изоляцией сечением не менее 1,5 мм2 . В местах, г де вследствие вибраций мо ­ ж ет перетираться изоляция, следует до ­ полнительно упрочнить провод, надевая на него изоляционные трубки.N••5»Шипы различных размеров.вели себя так, будто никакой гололедицы и не было. Что жепомогает автомобилю так уверенно держаться на дороге? «Подкованные» шины. В протекторкаждойпо ­ к рышки вставлено больше сотни маленьких металлических стержней — так на ­ зываемых шипов противоскольжения.Самое простоеКак и трубка с проушиной, замыкающая рычаг и рулевое колесо, хорошо известен «ключ с прорезью». На рис. 12 приводится конструкция ключа, предложенная автолюбителем В. В. Хабаровым из Московской области. Такие ключи достаточно «индивидуальны» — стоит лишь изменить диаметр штифта и место его установки. Все просто, и секрет известен, но без замера не подделаешь. А ключ без прорези (или с другой, неподходящей) не войдет в замок до конца и не откроет его. Сделать на своей машине такую защиту не представляет особых трудностей. Надо вынуть цилиндр 2 из корпуса замка наружной двери и вставить в него ключ 3 до отказа. Затем сверлом диаметром 0,5—0.8 мм просверлить поперек канала сквозное отверстие в цилиндре ив ключе. Вынуть ключ из цилиндра и сделать на конце ключа прорезь. После этого в сверление цилиндра плотно вставить стальной штифт 1, который не должен затруднять вход ключа до конца. Этим же способом сверлят и цилиндр замка зажигания. Если выдержать расстояние от конца до центра сверления одинаковым, можно использовать ключ для обоих замков.SagJ ^шь ш£т —а» СЭ Ьшщ ЗЕ 5Б —•53)^ ZXH нее Д ЭС СО ESS iг «Повышение устойчивости и безопасности движения автомобиля зимой давно волнует спортсменов - автомобилистов, поскольку, участвуя в ралли, шоссейно-кольцевых и ипподромных гонках, им приходится ездить на высоких скоростях по заснеженным и обледенелым трассам. Несколько лет назад на ралли Монте-Карло, а затем на соревнованиях в Финляндии и Швеции появились покрышкис шипами противоскольжения. Недавно такиепокрышки стали использовать и наши спортсмены. Количество монтируемых шипов (рис. 1) зависит от того, на каких дорогах проходят соревнования. Для скользких, обледвнелых дорог с многочисленными поворотами необходимо устанавливать до 600 шипов на колесо, а для заснеженных (не очень скользких) — 300 — 350. Монтируют шипы следующим образом (рис. 2). Предварительно на беговой дорожке размечают места для установки шипов. Затем делают отверстия для шипов специаль-Р ис . 10. Маятниковый датчик: 1 — груз корпуса; 2 — груз токопроводящей нити; 3 — кольцевой контакт; 4 — токопроводящая нить; 5 — корпус: б — опора; 7 — подпятник; 8 — пята тормоза; 9 — эксцентрик тормоза. Р ис . 11. Схема с маятником и тепловым реле времени. Рис. 12. Переделка замка: 1 — штифт; 2 — цилиндр; 3 — ключ.•18-