Работу двигателя с воспламенением от сжатия мы проиллюстрировали третьим плакатом этой серии (мартовский номер журнала). Сегодня вы познакомитесь с устройством приборов системы питания четырехтактного дизеля ЯМЗ-236. Это система с так называемой разделенной топливной аппаратурой. Она имеет один топливный насос высокого давления и отдельные форсунки для каждого цилиндра (на двухтактных двигателях типа ЯМЗ-204 топливная аппаратура была неразделенного типа — подача и распыливание топлива обеспечивались одним прибором — насосфорсункой). Преимущества разделенной системы — большая надежность и простота.И в Инцеле первые!Триумфом советских спортсменов закончилось четвертое первенство мира по мотоциклетным гонкам на ледяной дорожкеГабдрахман Кадыров. Эта победа радует не только сама по себе. Наши гонщики завоевали все три призовых места в сложных и непривычных условиях. Финалы чемпионатов прошлых лет, как известно, проходили у нас в стране. «Родная» дорожка, поддержка зрителей, привычная атмосфера соревнований — все это уже располагало к победе. В нынешнем году многое обстояло иначе. Только один из полуфиналов проходил «дома», а три этапа второго полуфинала состоялись в Швеции. Наши спортсмены прекрасно выступили в этих соревнованиях, заняв в обоих полуфиналах первые три места. Однако, по условиям соревнований, в финал могло выйти не более двух представителей одной страны из каждого полуфинала. Поэтому путевки в Инцель (ФРГ) достались только четырем советским мотоциклистам. Финал на этот раз тоже проводился необычно — всего в один этап. Таким образом, любая осечка в одном из пяти заездов влекла за собой непоправимые последствия. Непривычными были искусственный лед инцельской дорожки, а также ее конфигурация. В розыгрыше чемпионата мира этого года приняли участие представители десяти стран: Англии, Болгарии, Венгрии, ГДР, Монголии, Советского Союза, Финляндии, ФРГ, Чехословакии, Швеции. Наши гонщики с честью справились со всеми трудностями и вновь продемонстрировали свой высокий класс. Заслуженный мастер спорта из Уфы Габдрахман Кадыров в третий раз завоевал золотую медаль. Исключительного успеха добился и 22-летний ленинградец Юрий Ламбоцкий, дебютант чемпионата мира. Он с большим подъемом провел все заезды и стал серебряным призером. Не повезло Владимиру Циброву. Падение в одном из заездов лишило его драгоценных очков, и ему пришлось оспаривать право на бронзовую медаль в дополнительном, двадцать первом заезде. Советские спортсмены еще раз убедительно доказали, что в гонках по ледяной дорожке по праву считаются сильнейшими в мире. (Соб. инф.)Рис. 1 : 1 — ниппель; 2 — штуцер; 3 — к анал отвода топлива ; 4 — плунж ер ; 5 — регулировочный болт; 6 — топливоподкачивающий насос; 7 — шток поршнятопливоподкачивающего насоса; 8 — к улачковыйвал ; 9 — ролик толкателя; 10 — т олкатель ; 1 1 — з убчатыйсектор ; 12 — р ейка ; 13 — к анал подвода топлива ; 14 — седло клапана ; 15 — н агнетательный клапан. Р ис . 2 : I — выпуск топлива ; II — к ачалоподачи ; III — конец подачи ; а) м аксимальнаяподача ; б) половинн аяподача ; в) нет подачи . Рис. 3 : 1 — регулировочный винт; 2 — ш туцерсрезиновым уплотнител ем ; 3 — сетчатый фильтр ; 4 — штанг а ; 5 — н аклонныйканал ; 6 — кольц еваяполость ; 7 — и гла ; 8 — корпус распылителя . Р ис . 4 : 1 — г лушитель ; 2 — топливный бак; 3 — сетчатый фильтр; 4 — ф орсунка ; 5 — топливоподкачив ающийнасос ; 6 — насос высокого давления ; 7 — ф ильтр грубой очистк итоплива ; 8 — м уфта автоматического опережениявпрыска ; 9 — клапаны'; 10 — ф ильтртонкой очистки топлива ; 11 — в ыпускной трубопровод; 12 — впускной трубопровод; 13 — регулятор числа оборотов; 14 — топливопроводы. Двигатель с воспламенением от сжатия приводит в движение тяжелый автомобиль, трактор, танк и винты кораблей. Хорошо изучите топливную аппаратуру четырехтактного дизеля. Литература: С. И. В умштей н, А . И. Н атаро в. Учебное^ пособие шофера второго класса. Издательство ДОСААФ, Москва, 1965. В. И. Ш естухи н, Н. Н. ГЦ ербаков . Э ксплуатация новых автомоб ильных двигателей ЯМЗ . Издательство «Транспорт», Москва, 1967. Тема следующего смазки двигателя». Рис. Г. Возлинского плаката «СистемаРезультаты соревнований (н ласс 500 см') 1. Г. Кадыров (СССР) — 14 очков; 2. Ю. Ламбоцкий (СССР) — 13: 3. В. Цибров (СССР) — 12: 4. А. Шваб (ЧССР) — 12; 5. Б. Самородов (СССР) — 10; 6. А. Каспер (ЧССР) — 9.Юрий Ламбоцкий<Владимир Цибров.2. «За рулем» М 5.