СЧАСТЛИВЫХ ВАМ РЕЙСОВ, ВАСИЛИЙ ИВАНОВИЧ!В то раннее ничем , к азалось , не при ­ мечательное утро мне здорово повезло: я познакомилсясхорошим человеком — водителем такси Василием Ивановичем Анисимовым. Встреча была обычной : п отокомпассажиров , вышедш ихизвагонов на привокзальную площадь, меня прибилокстоянке такси. «Волги» с зеленымифонариками сновали одна за другой . Торопливо подхваты ­ вая людей ивещи , о ни исчезали в пот окахмашин на улицахбольшогоюж ­ ного города. Настал имой черед. — Прошу, — п риоткрыв дверку, сказал шофер иприветливоулыбнулсяши ­ рокой добродушной улыбкой. Первое, ч тоя увидел, у саживаясьря ­ дом с ним, — б ольшиенатруженныеру ­ к и , с покойнолежавшие на руле. Наверное, по рукам , к аки по глазам , можно многоеузнатьо человеке. Сразу же подумалось: мой сосед повидал немало в жизни. Р азговорились . Д огадка моя подтвердилась. Водитель первогокласса Васил ий Иванович Анисимов вот ужетри ­ д цатьпять лет за рулем автомобиля. Почти четыре года — на фронте , вывоз илраненыхс поля боя , доставлял на передовую боеприпасы, о ружие . В годы воины стал коммунистом .ЛУЦКИИ ПЕРЕДНЕПРИВОДНЫЙВ торговле, коммунальном хозяйстве, связи — всюду, где требуется перевозка мелких партий грузов, находят все большее применение специализированные автомобили малой грузоподъемности. Такие машины-фургоны с термоизолированными кузовами, универсалы идаже авторефрижераторы выпускают заводы вМоскве , Ульяновске, Ереване и некоторых других городах страны. В первомномере журнала за 1967 год мы рассказывали об особенностях и испытаниях нового полноприводного ЗАЗ-969 (такое наименование имела тогда эта модель). Д есятки тысяч километров по песками снегу, ч ерез Кара-Кумы и горные перевалы Памира прошли опытные образцы. После испытаний рекомендованная к производству машина была передана на Луцкий автозавод — один из самых молодых в стране. На базе прошедшего испытания автомобиля завод освоил и начал выпуск переднеприводного автофургона. О б этом автомобиле, получившем название ЛуАЗ-969, рассказывают ведущие конструкторы С. Куприянов и С. Слюсарь. Новые машины служат для быстрой доставки товаров в магазины, продуктов в столовые и кафе, почты, к ороче — для так называемой сферы обслуживания.Н есколько дней спустя , после этой встречия побывал в 3-м автотранспорт ­ ном предприятии , где трудитсяАниси ­ мов. В диспетчерской спросили: — В ыкВасилиюИвановичу по общес твенным делам или по какимдругим ? И тут шофер открылся для меня в новом качестве : он член двухкомиссийвавтохозяйстве — т ехническойи народн огоконтроля . Всюду поспевает. Главное для него — и нтересыпредприятия , и н ­ тересы коллектива. О том , к ак трудится сегодняфронтовик , м ожносудить по показателям, вывешенным в диспетчерс кой : ф амилияАнисимова среди ударни ­ ков коммунистического труда. В те днивавтохозяйствеготовилиськ проводам молодежи на службув Сов етскуюАрмию . Василий Иванович пришел на проводы как на парад — в нов енькомкостюме , на груди боевые медали, а перед ними — орден Ленина — самая высокаяправительственнаянагра ­ да, к оторую Василий Иванович получил за самоотверженный труд около трех лет назад. Ф отоаппарат был со мной , и я снял знатного водителя около «Волги», к оторой он управляет . В тотже день яслышал , к ак молодые люди говорили своему старшемутоварищу : — Счастливых вам рейсов , Василий Иванович! Думается, что, присоединяясь к этим пожеланиям , н аши читатели тоже скаж ут : счастливых вам рейсов , ветеран войны и труда! «---„а, В. БРОВКОг. Ростов-на-Дону Фото автораН ашмикроавтомобильскузовом « ф ургон » п редназначается для перевозкигру ­ зов весомдо 400 кгподорогамствердымпокрытием . У этой малогабаритнойма ­ шины (3250X1560X1725 мм ) довольно большое грузовое помещение — 1 10Х1250ХХ1200мм . М аксимальнаяскорость — 75 км / ч ас . Т ридцатисильный двигатель новогоавтомобиляунифицированссиловымагре ­ г атом « З апорожцев » м оделей 965А и 966В. Н о , в отличие от них, о нустановленспереди , и ведущиеколеса — п ередние . Такая компоновкаобусловленаназначе ­ н иеммашины . У фургонадолжна быть задняядверь . П оэтому двигатель « п ереехал » в перед . Н уаразужу нас былабазоваямодельсобоимиведущимимостами , р е ­ ш енобылоиспользоватьимеющийвданном случае преимуществапереднийпри ­ вод. П о - н овомусконструированаисистемаохлаждения . Вентилятор не отсасываю ­ щий, к акусилового агрегата МеМЗ - 9 66 , а нагнетающий . Все агрегатыикузовфургонакрепятсяк стальной штампованнойраме , о бра ­ зуемой лонжеронами закрытого сечения и шестью поперечинами. Рулевой механизмитормозаунифицированыссоответствующимиагрегатами семейства « З апорожцев » . П одвескаторсионнаясгидравлическимиамортизаторами , полностью независимая. Ш ины6 , 0 0X ^ 3 . К узов — м еталлический , з акрытый , п олунесущий . Его нижняя часть — с варной корпус скапотом , облицовкой и дверями — соединяется болтами с верхней, включ ающейкаркасветровогоокна , к рышу , панели боковини « з адка » . Л иниястыказакрытадекоративнойалюминиевойнакладкой . К апоталлигаторного типа, на нар ужных петлях. В кузове три двери: передние — с остекленными съемными боковинами и пов оротнымивентиляционнымифорточками . О ниоткрываются по ходудвижения . Задняя — одностворчатая, без остекления, с внутренней стороны закрыта декора ­ тивным пластиком. В нутрикузовразделенперегородкойиз двух частей. В верхней — о кноиплафоносвещения (со стороныгрузовогопомещения ) . О бе части перегородкикрепятсяккузовувинтами . П ринеобходимостиверхнююможно снять. В кабине два сиденья — в одителяипассажира . В одительскоерегулируетсявпродольномнаправлениии по наклонуспинки . Машина оборудована всем необходимым для удобства водителя: противосолнечными козырьками, стеклоочистителями, работающими, когда нужно, совместно со стеклоомывателем , д вумязеркаламизаднего вида. В моторномотсекеуста ­ н овленавтономныйбензиновыйотопитель для предпусковогоподогревадвигателя , о бдуватеплымвоздухомлобового стекла иобогревакабины . П олкузова , м отор ­ ный отсек, панель капотаидругие детали снаружипокрытыспециальнымипроти ­ в ошумнымимастиками . На щит « п ередка » д ополнительноустановленышумоизоляционныековрики из картона . П олкабиныибрызговикипередних колес закрыты резиновыми ковриками. П ередначаломпроизводства два опытныхобразцановогоавтомобиля - ф ургонапрошлимежведомственные испытания всистеметорговли . П опредварительнымданным , о нивполнеотвечаютусловиямперевозкимелкихпартийгрузов на рас ­ с тояниедо 100 километров . С. К УПРИЯНОВ , С. С ЛЮСАРЬ ,г. Луцкинженеры16