(. С какой стороны автомобиля правила разрешают посадку и высадку пассажиров!ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЙБЕЗОПАСНОСТЬ ДВИЖЕНИЯСОЗДАН НОВЫЙ НАУЧНЫЙ ЦЕНТР Теперь это уже самостоятельная отрасль научных знаний, специальная наука. Таков наш аек, на заре которого примечательным явлением в области техники стал автомобиль. По-современному организовать движение транспорта и пешеходов, постичь законы, которым подчиняется жизнь наших улиц и дорог, сегодня уже (невозможно без научно обоснованных, экспериментально проверенных норм и расчетов, без всестороннего исследования проблем безопасности движения в отечественной и зарубежной практике. Этими проблемами в нашей стране занимались и занимаются научные учреждения различных министерств и ведомств. Однако отсутствие координации работ и комплексных исследований порой обесценивало результаты научных поисков, отрицательно сказывалось на практической реализации многих разработок и предложений. Это в равной мере касалось и рациональной организации движения, и проектирования и обустройства дорог, и эксплуатации и обслуживания транспортных средств. Новые конкретные меры в научных исследованиях по предупреждению аварийности на автомобильном транспорте намечены недавним постановлением Совета Министров СССР. Одной из таких мер явилось создание Центральной научно-исследовательской лаборатории проблем безопасности движения (ЦНИЛП БД) в составе Всесоюзного научно-исследовательского института МВД СССР. Сейчас мы определили тематику научно-исследовательских работ на ближайшие годы. Отделом организации движения лаборатории уже проведены исследования по весьма актуальной проблеме — организации безопасного движения на пересечениях транспортных и пешеходных потоков. Закончена работа по введению одностороннего движения в городах, заканчивается выработка методики для оценки проектов городских улиц. Научные сотрудники отдела в связи с состоявшимся международным совещанием в Вене глубоко проанализировали проекты международных Конвенций о дорожном движении, дорожных знаках и сигналах и подготовили рекомендации, с которыми выступила на этом совещании советская делегация. Большие исследования намечены отделом анализа причин дорожно-транспортных происшествий и информации. В его первоочередных планах разработка единой системы учета и анализа происшествий в масштабе всей страны. Она поможет заинтересованным организациям, практическим и научным работникам в анализе материала для глубокого изучения причин дорожно-транспортных происшествий и выработки мер по их профилактике. Представляет немалый теоретический и практический интерес и другая тема — определение ущерба от дорожно-транспортных происшествий. В такой научной методике заинтересованы строители дорог, архитекторы, занимающиеся планировкой городов, другие специалисты, которым приходится делать экономические расчеты. До последнего времени у нас почти не было исследований в области психофизиологии труда водителей автотранспорта. Создание в составе лаборатории специальной группы из представителей разных наук — физиологов, психологов, педагогов — позволит всесторонне обосновать рекомендации и критерии по профессиональному отбору водителей, лучше организовать их труд, В дальнейшем можно будет включить в Правила движения научно обоснованные нормы поведения водителей, пешеходов и иных участников движения с учетом возможностей человека в восприятии сигналов и знаков, указателей. Особое место в исследованиях займут вопросы влияния алкоголя на психофизиологические функции водителей, поиски эффективных средств определения алкогольного опьянения. И наконец, отдел законодательства и правовых проблем безопасности движения должен оказать существенную помощь органам милиции и Госавтоинспекции в организации действенного надзора за движением транспорта, вооружить сотрудников ГАИ совершенной методикой и тактикой применения административно-правовых норм. В плане таких исследований серьезное место отводится вопросам совершенствования нашего союзного и республиканского законодательства об ответственности за правонарушения на автотранспорте. Отделы лаборатории работают и над другими актуальными проблемами организации движения, над совершенствованием форм обучения и воспитания водителей, изучают возможности применения вертолетов и аэрофотосъемки для надзора за движением. Конечно, лаборатория установит тесные контакты с научными учреждениями родственного профиля ках< у нас . в 'стране, так и за рубежом, привлечет к сотрудничеству ведущих специалистов других учреждений, НИИ, высших учебных заведений. Опыт работы по надзору за движением, расследованию происшествий, новинки в области техники регулирования движения, другая информация будут регулярно публиковаться на страницах «Информационных сообщений», «Сборников реферативных переводов» и других изданий. Короче говоря, речь идет о создании научного специализированного центра, который в дальнейшем примет на себя координацию работ в области безопасности движения. И. МАЛАНДИН,заместитель начальника Всесоюзного научно-исследовательского института МВД СССР, профессортолько через задний борт 1с любой со сторонысправой стороны тротуара ии левой через сторон задний борт 234 автомобиль2. М ожно ли буксировать таким способом!3. Кто имеет проезда!преимущественноеправошводитель грузовика 4. Кто имеет проезда!водитель легкового автомобиля 8 преимущественное правоXвелосипедист 9водитель автобуса 10Ответы — на стр. 3222