ОТЧИТЫВАЕТСЯ ФЕДЕРАЦИЯЗа два года в Латвии состоялось свыше 450 мотоциклетных соревнований. В них приняло участие почти 9500 человек. За это время подготовлено 26 мастеров спорта, 64 кандидата в мастера и 956 разрядников. Мотоспортом в республике занимается свыше 4700 человек. Такие цифры были приведены в отчетном докладе на IV Пленуме федерации мотоспорта Латвийской ССР. Мотоспорт становится здесь все более массовым. Об этом говорит и рост количества клубов. Два года назад их было 18, а сейчас — 32. Активно работает юношеская спортивная школа при республиканском спортивно-техническом клубе, в которой занимается 140 человек. В Латвии ныне 629 судей по мотоспорту. В Риге, в Бикерниеках, построена одна из лучших в стране трасс для кольцевых гонок. Постоянные кроссовые трассы созданы в Тукумсе, Талсах, Вентспилсе, Салдусе и других районных центрах. Но еще много нерешенных проблем. О них говорили участники пленума. Необходимо значительно пополнить парк мотоциклов, добиться создания во всех районах спортивных трасс.Техника за1Р ис . 1. Иорк».Общий видавтомобиля «Ныо-ИНСТИТУТ — СПОРТУВесной этого года для студентов четвертого курса Московского автомобильно-дорожного института начато чтение специального курса «Автомотоспорт». Он включает лекции по особенностям конструкции и расчета гоночных автомобилей и мотоциклов, основам судейства и проведения автомотосоревноваКурс лекций, рассчитанный на два семестра, позволит будущим инженерамавтотранспортникам получить серьезные знания, которые помогут им в дальнейшем как организаторам моторного спорта.БЕЗОПАСНЫЙНа дорогах СШАв автомобильных катастрофах с начала XX века погибло более полутора миллионов человек иеще сорок миллионов получили ранения. Зловещий счет растет. По мнению сенатора от штата Нью-Йорк Э. Спино, погоня фирм за наживой привела к тому, что конструкция современных автомобилей не только способствует учащению несчастных случаев, но и отягощает их последствия. В 1962 году Комитет по вопросам автотранспорта и безопасности движения вСША поручил заводу «Репаблик авиейшн» сконструировать безопасный автомобиль. В конце 1967 года модель, названная «Нью-Йорк» (рис. 1), была представлена на обсуждение. Описание этой машины приведено в одном из номеров журнала «Мотор Рундшау» за 1968 год. «Безопасный автомобиль» взял от предыдущих конструкций все, что может служить его назначению. Более тысячи устройств, многие из которых введены в автомобилестроении впервые, должны, по замыслу авторов проекта, охранять жизнь пассажиров и пешеходов. Понятие «безопасность автомобиля» включает следующие пять пунктов, взятых за основу при создании модели «Нью-Йорк». 1. Предупреждение несчастных случаев. 2. Уменьшение опасных последствий, если авария произошла. 3. Защита пешехода. 4. Мероприятия, облегчающие оказание помощи и эвакуацию пострадавших. 5. Безопасность стоящего автомобиля. Коротко расскажем о проекте такого автомобиля и некоторых конструктивных решениях, заложенных в нем. «Нью-Йорк» — четырехместный автомобиль. Габариты его 5600 X 2000 XX 1470 мм , колесная база 3120 мм. Двигатель V-образный, восьмицилиндровый, рабочим объемом 5ли мощностью 260 л. с. Привод системы «Фергюсон» на все четыре колеса, что значительно снижает опасность заноса (о трансмиссии «Фергюсон» см. «За рулем», 1967, № 12 — «Полноприводный автомобиль»), Межосевой дифференциал. Коробка передач полностью автоматизирована. Машина имеет хорошую динамику (разгон с места до скорости 100 км/час занимает 11 сек), но максимальная скорость ограничена 80 милями (130 км/час). Р ис . 2. Конструкция дверей, безопасные сиденья, щиток приборов.«КАТЕРА И ЯХТЫ» — АВТОЛЮБИТЕЛЯМПутешествие на автомобиле может стать вдвое интереснее, если к четырем колесам добавится легкая лодна, которую можно везти на крыше (или на прицепе). При движении по шоссе влияние маленькой лодки на поведении машины почти не сказывается, — пишет автолюбитель из Чернигова Е. Ф. Беляев (его вы видите на снимке). «Москвич» устойчиво идет на поворотах и при обгоне. Скорость обычная — 7 0 — 8 0 км/час». Как построить таную лодку? Как сделать приспособление для ее перевозки на автомобиле? Что надо знать о подвесном моторе? Как управлять парусом? Ответы на эти и другие подобные вопросы вы найдете в сборнике «Катера и яхты». Научно-популярный и спортивный сборник «Катера и яхты» выпускается издательством «Судостроение» шесть раз в год — в конце канадого четного месяца и продается всеми газетными киосками «Союзпечати». Цена номера — 70 копеек. В сборнике регулярно освещаются вопросы, интересующие любителей водного туризма и спорта, всех владельцев и строителей малых судов.