ПО УКАЗАНИЮ ИЛЬИЧАКак были разработаны первые правила движения1920 год. Москва. Отсюда Владимир Ильич Ленин руководит первым в мире рабоче-крестьянским государством, руководит его обороной, решает сложнейшие проблемы устройства новой социалистической жизни. Положение сложное. Продолжается гражданская война. В стране разруха; поддержанная международной реакцией внутренняя контрреволюция организует заговоры и мятежи. Революционный порядок в стране охраняет рабочая милиция. В открытую бороться с ней врагам уже не под силу. Тогда родилась тактика внезапных бандитских налетов. Мчались по московским улицам неизвестные автомобили, а из них гремели выстрелы. На раздобытых где-то машинах пробирались в Москву диверсанты и спекулянты, старательно прятали свои автомобили от чекистов. Трудно было уследить за ними. Организация движения в городе не налажена, контроль за проездом машин — тоже. Несмотря на огромную занятость, Владимир Ильич находит время, чтобы уделять .внимание этой проблеме, и поручает подготовить специальный Декрет «Об автодвижении по городу Москве и ее окрестностям». Подписанный Лениным Декрет Совета Народных Комиссаров был опубликован в «Известиях» 13 июня 1920 года. Его положения, по сути дела, стали первыми официальными правилами движения в молодом Советском государстве. Что они собой представляли? В соответствии с Декретом любой находящийся на территории Москвы и Московской губернии автомобиль должен быть зарегистрирован в транспортном отделе Московского Совета депутатов. Скрытые от учета машины подлежали аресту и немедленной передаче в один из гаражей транспортного отдела. Всякий прибывающий в столицу автомобиль следовало зарегистрировать в течение 24 часов. Водители машин, находящиеся в Москве не менее недели, в обязательном порядке получали временный пропуск. Каждому водителю предписывалось иметь удостоверение на право вождения транспортного средства и путевой лист. Форма путевого листа была произвольной, но он обязательно включал адрес, название и номер гаража, сведения о том, куда направлена машина, фамилию шофера. Указывалось время выезда из гаража, окончания поездки, пройденный маршрут. Путевые листы хранились в течение трех месяцев. На транспортный отдел возлагался также прием экзаменов и выдача удостоверений на право управления машинами, выдача пропусков для движения по Москве. Таким образом, сразу был взят курс на установление контроля не только за количеством машин и шоферов, но и за качеством их подготовки. Новым Декретом предписывалось ограничение скорости в столице: легковым автомобилям до 25 верст в час, грузовым — до 15 верст. Ездить левой стороной, обгонять в узком месте и «срезать углы» безоговорочно воспрещалось, как и оставлять машины без присмотра. Кроме того, на каждом курсирующем по Москве и Московской губернии автомобиле спереди и сзади устанавливались номерные знаки. На легковых передний крепился «а левом крыле вертикально, а на грузовых, не имеющих крыльев, — на левой стороне кузова или платформы. Другой номерной знак прикреплялся сзади на кузове или особой стоике «не ниже аршина от земли». Категорически запрещались «самописанные знаки». Первым ленинским декретом создавалась и автоинспекция при транспортном отделе Моссовета — для наблюдения за исполнением установленных правил. Число автоинспекторов на улицах Москвы было очень невел ико — н е больше десяти. Они передвигались пешком. Им разрешалось пои необходимости останавливать автомобили не иначе, как поднятием флажка или, ночью, - фонарем. Интересна такая деталь: во избежание задержек автоинспектор проверял документы водителя в пути, сопровождая машину. Милиция и прочие власти обязывались декретом оказывать автоинспекторам всяческое содействие. Сегодня ленинский декрет «Об автодвижении по городу Москве и ее окрестностям» наша истерия. Много лет прошло с тех пор, многое изменилось в нашей жизни, в том числе города и их транспорт. Но и сегодня законодательный акт, подписанный Ильичей, напоминает о необходимости партийного, государственного подхода к этому делу. Наглядным примером ленинского понимания важности задач по организации работы автотранспорта служит недавнее постановление Совета МиHHCTDOB СССР о повышении безопасности движения на улицах городов, населенных пунктов и дорогах СССР. Намеченная им широкая программа действие^министерств и ведомств, научных и учебных учреждений создает прочную основу для успешного решения новых проблем, которые ставит современный этап развития отечественного автомобилестроения. В БУГРОВА, В. ПРОДУВАЛОВ, сотрудники ОРУД — ГАИ Москвы,u,,щгчдаорихыя по город! псхвх « п0 НОСРДО ЗНАКАХ.ОНРЕСТКСТЯ .СШГГ НДРОДВЯУ. ЗНОССАРОЭХ.Кавдая вЯвааяавваа по гор .П ОСТАНОВИ ! :ррЗорпж акт IIBBIBIйоскм в Поймаем*гаа вмята * от»•окорки | т швавка. 0 0 ДВ1ЯЯг,Парвдвав вакарво! М О * д одкя оыоь уярсадов вортвкадявя I / гаяяяв оо лшш ваяла»/ яркая, ва « « « о »ярояятояяо.яр»'<• i nlaw яряшравяаввов я впаду еявоовявя « о дтока ; « » Груооакя xim , •• додаоа an укропе» !" p alпередав ! » » > • еторовк атяова•аиДацо»!З.ЗодяжД яояорио ! окок доджам бэта уярояяеч сюдааа яувоааяа вахта ажа oootfal eralaa , а* аса* араааа от аекда . 4 . я а коаоцаааох яярядяя! кокоряо! оаоа оряяряядявтея я явредввву•ату ааа акаяо, о воды ! а йягавя . в у .&,Сяяояясвямяг. &.{ияиряко ооавраао аавха отвадь ко дозус кается .аааяа дохаяа содержаться • частота а веяряавоств аааоя -а асоответствовать саааку ваоаваеявя; опоояояа» ва яод< аааааа саорадв • оаяда. О РаГКС-.РяЦяя АВТСШЦШ. 1 вяяодвяаяся иа терраторяя г . а осяакв Московское г>оерваа— - * - > _ Хуаисяортаоа Отдеяе Иосковсяо--г.~ ' . :t д - > м"•**"" '"^•PoJlaWaao еа ~ « — . а, ^ ~ — '«""—.а.. . « „ „ „ ^« ПМасддг „ у»даг££•ааааа, а * а « ~ , „ оадоатяо асаОш „ « _ , . . -"aaajiaaja ___ " " " " « к » . д ая ^ , , - . , "™>n • « tmmm, г щт ^ a ~ - • • " • а *• _ ' •>" ' « « о ас . - , „ _ __ „ ,/ как „ , _ _ , •"*••»• r tpoayc . , - а - . . , ~ " « » п а . ара М ^ ^ а очкичава . яа — _ " т ааааао яяяояяьяь»— Ч — «аашш. " " ' <*** «ааа , _ . . _ * ' " " ' •'**•••. "•••як, я г - д . . " ~ а аатьддааааадаа и - _ 13.-~«.р..^ггг д № м и "•• " • «««—< »~Z TZL.' "°-"" -— О.— ад . - «— . : ; * • Т. .- ^ Г"Г ^— ~ - « Г а . J£~ -«-.. я „ ^ — • - »„а. ,^ппем ГГ """ •——«.•• -- -ад. .. 2 2 * ? * -*« «— «ко. З Г2 " ~ / Р»"«»»< 1 -да,™ Z T ' .яаа а ^ щ , . „Ч"""• -""•-. .«..дкГГ*""• '-• """оояяаогас, _°1>оадлтарояро. « Z ^ T — « ~ Оокраа^Г.''-"'- »«..".. » - « ««.~.о.р..«,.Р"0"*- " «* «» .«.к. С " * "ча. » . . "г » « а и . ^— « — « . о - . рм гГ'|аатТ. оа-" « • —я • «„и^ "М" " « -« »» О КГМУ Vт , . л" Ч « а » ма™»»а. ,"•'•""-о - m j ^ lк 3 "" й ОНИ " " »*« ." « " "ИЮ «*»» .aaitf1- ," "»• ••. яа» » o < -г.,ГраиЯ,7ж(Kto»-P-» , • , " *2-< д вовоо -подоао-A.paapoo»|-в-ир-p uomпо*-*"" аутоач* » « с т , таатра. .овчар™ I т.а.«о-„_„ » «а.»-»- •»""'*ОД»ааааа. К(*Ч« » » . С * «•хO6PF)T?OV jj«7 •"* > 4- >KS »"Д' P-««ад » ' « T W . « t » . « i ewnr.jaKjH о слокх xc.tTtMt- д оеавд . м » П рм » - * у - т i . U . P . a K.J.МШ. " « ^ :U I• и «жх коя-1ЙД*.ГО»1-» a.l.'1'tt»ОБ отэ ттлэьнвосгл ЗАШРПХЯ1 (XSJCUlLir'OrC ПССПНЯЕЕГИ . ' А ,а7.0-итста«ввосга м]гнрииа««ммру"*"1*1 прайд«.подапак..noA*e_»t:«in».,,»i»*z-jr,^*k/aciitot; д»»урюнгMpaxvuai, и мхЯ ) Я 'тр*»хжГрЖдидерткаака огд аиаучреада-тж!, тшш врянЛАЯ***amtntw.3 8 . 0 T * « T « T II4 > I DCT ( . •* нпртжгитдг пр«акж о авльаодавлва & а тв - м » . л аиа во.a ocnat MwaratvcpT »дщо.• риоорпвняекоего юшкV.подак».ааД1«»«тр»«Т11Я0«| . « а а * «асггаоид аградмд 39 , 3 * •тахг).«аж* •-.стсютх яра*»* п . п пи гюд»*рго<тся utftmnavаnccra > n » i « u « aloe «О»* ВСрТДЯа» ЯД • <!• Г ДВСН . о . .д « ч тмтого .вс но га Соцмаш арадаяггея^родкатцудг«О рвдсаднаяь Uoarta Кородч-e Коаассароа.Ч-ДЫ.Ж ^ О ВвТМВ*O axpttap . :10-гоаямГ»*» г ода^.ftfib