Советским людям дорого все, что связано с именем Владимира Ильича Ленина . Мы бережно храним , восстанавливаем предметы, к оторые его окружали , к оторы ­ ми он пользовался. Это имеет ипрактическое значение. К ак , н апример , создать фильм, действие которого протекает в первые годы Советской власти, если нет в расп оряжении автомобилей, паровозов, телефонов того времени? Или что делать художникам , о тображающим события первых десятилетий века, когда дело доходит до автомобилей? На этихстраницах сделана попыткадокументально восстановить внешний вид автомобилей, на которых ездил В. И. Л енин . Три из них сохранилисьв натуре: истор ическийброневикмарки «Остин» (1), с тавшийпамятни ­ к ом (он установлен на пьедестале перед подъездом Лен инградского филиала Центрального музея В. И. Ленина; об этом автомобиле Г. К ущим написана интересная брошюра «Враг капитала»); х ранящийсяв Центральном музее В. И. Л енина легковой автомобиль «Роллс-Ройс» (6), восстановленный позднее специалистами автозавода имени Лихачева , и вездеход той жемарки (см. «За рулем», 1968, № 4), н аходящийсяв Горках Ленинских (5). Известен еще один «Ройс» (7), с закрытымкузовом . Его изображения были в материалах С. Гиля, работавшего личным шофером Ленина . В своей книге «Шесть лет с В. И. Л ениным » С. Гиль упоминаеттакжемашинумарки «Тюрка-Мери», к оторойу*ft 1. I l If § - •£ -