ЕСЛИ ВЫ РЕШИЛИ СТРОИТЬК омитеты Оборонного общества, вып олняяпостановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР «О состоянии имерах по улучшению работы Добровольного общества содействия армии , а виацииифлоту (ДОСААФ СССР)», за последнее времяукрепилиирасширили свою материально-техническую базу. Это во многом способствовало успешной подготовке технических специалистов длянашихВооруженных Сил и народного хозяйства . III ПленумЦКДОСААФ потребовал дальнейшего расширения капитальногостроительства. Сейчас вреспубликах , к раях , областях ирайонахпланируется постройка домов технической учебы ДОСААФ, сооружение автомотоклубов, г аражей , мототреков, автодромов. В ряде мест уже строятся такие объекты, а также большие учебные комбинаты — трех-четырехэтажные зданияс комплексом учебных и спортивных сооруж ений , стадионы технических видов спорта, И сегодня особенно остро встает вопрос оналаживании деловых связей сподряднымиорганизациями , об умелом и своевременном использовании средств, соблюдении сроков ввода объектов вэксплуатацию . Ш ирокие возм ожностиоткрываети долевое участие местных Советов ихозяйственных орг анизацийв строительстве учебных зданий ДОСААФ. Но, чтобы (строить, надо прежде всего умело выбрать проект и грамотно осуществить его привязку . И ными словами, проект долженмаксимально отвечать требованиям учебной работы по подготовке высококвалифицированных специалистов ив то жевремя быть сравнительно недорогим. Ц К ДОСААФ рекомендует ряд типовых проектов для автомотоклубов иВ помощь автомотоклубамшкол технической подготовки; они включают учебные помещения , г аражи , стоянки, п ункты технического обслуж иванияи ремонта всех видов автомобилей испецмашин . В этом номере журналамызнакомим работников ДОСААФстиповыми прое ктамигаража на 60 автомобилей, гар ажа - с тоянки на 15 спецмашини восьм иклассного корпуса для автомотоклубов. За всеми справками по проектамможнообращатьсяв отдел капитально ­ го строительства ЦКДОСААФ (Москва, Д-362, В олоколамское шоссе, 88) и Мос ковскийфилиал Центрального института типовых проектов (Москва, Г-357, М ожайское шоссе, 81). Г. ЛУКЬЯНОВ, старший инженер отдела капитального строительства ЦК ДОСААФТИПОВЫЕ ПРОЕКТЫ ГАРАЖЕЙ, ПУНКТА ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ, УЧЕБНОГО ЗДАНИЯГАРАЖ-СТОЯНКА НА 15 ШИН (рис. 1) СПЕЦМАПолезная площадь гаража-стоянки составляет 634 квадратныхметра . Здание кирпичное с приточно-вытяжной вентиляцией , отопление центральное от групповой котельной . Строительство доп устимо : в районахсзимней температурой минус20 — 4 0 градусов, н апором ветра 55 кг/м 2 , снеговой нагрузкой 70 — 1 50 кг/м 2 ( к роме , районов с сейс мичностьюсвыше6 баллов и районов вечной мерзлоты ) . 9. Гардероб для ремонтных рабочих 6,46 10. Д ушевая 10,32 11. У мывальная 1,17 12. Уборная 1,95 13. Тамбур 1,20 14. К оридор 3,83 15. К отельная 20,19 ПУНКТ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ, РЕМОНТА АВТОМОБИЛЕЙ И СПЕЦМАШИН НА ЧЕТЫРЕ ПОСТА (рис. 3) П олезнаяплощадьпункта технического обслуживания 667 м2 . З дание кирпичное, отопление центральное от местной котельной, в ентиляция естественная. Строительство допускается врайонахс расчетной зимней температурой минус 20 — 4 0 градусов, ветровой ( нагрузкой 30 кг/м 2 , снеговой — 7 0 — 1 50 кг/м 2 , с умеренно влажными умеренно сухимклиматом ; исключаются районыс сейсмичностью свыше 6 баллов, р айоны вечной мерзлоты и над горнымивыработками . П омещенияиих площади (м*) 2. 1. Посты технического обслуж иванияи ремонта 332,7 2. Контора 6,7 3. Пост очистки фильтров 10,2 4. Компрессор 10,7 5. Р емонт оборудования 10,1 6. Ремонт оптики 8,5 7. И нструментальнаякладовая 13,3 8. Г азогенераторная 3,5 9. Шиноремонтное отделение 7,8 10. Кузнёчно-сварочное отделение 26,2 11. Столярное отделение 14,9 12. Слесарно-механическое отделение 18,5 13. Р емонт электрооборудования 19,2 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 14. Р емонткислотныхаккуму ­ ляторов 15. Водомаслогрейка (на отметке ± 0 , 0 00 ) 16. П лощадка под баки (на отм етке 3.300) 17. Гардероб 18. К отельная 34,0 49,0 39,8 20,5 41,3ВОСЬМИКЛАССНЫЙ КОРПУС, РЕКОМЕНДУЕМЫЙ ДЛЯ АВТОМОТОКЛУБОВ ПЕРВОГО, ВТОРОГО И ТРЕТЬЕГО РАЗРЯДА (рис. 4) З даниедвухэтажноекирпичноес пер екрытиями из многопустотных панелей; к ровля — в олнистая асбофанера, в нутренняяотделка — ш тукатурка , окр ашеннаяклеевымиимасляными краск ами . Отопление от наружной сети, вентиляция приточно - в ытяжная . По2 лезнаяплощадь 891,04 м . П роект расс читан на районысзимней температурой минус20 — 4 0 градусов, исключ аярайоны сейсмические, вечной мерзлоты и над горнымивыработками . П омещенияи их площади (м-) 1. К лассы 408,94 (1-й и 2-й этажи ) К омната ручного труда 55,28 (2-й этаж ) Комната преподавателей 16,34 (2-й этаж ) Вестибюль с гардеробом 80,4 (1-й этаж ) Р екреация (рекомендуется под актовый зал) 199,04 (1-й и 2-й этажи ) Кладовая 8,74 (1-й этаж ) Коридоры 65,66 Санузлы 49,19 (1-й и 2-й этажи ) Входные тамбуры 8,34 (1-й этаж )Г АРАЖ НА 60 АВТОМОБИЛЕЙ (рис. 2) П редназначендляхраненияи технического обслуживания 60 автомобилей и20 — 2 5прицепов (с теплойстоянкой на 7иоткрытойна 53 автомобиля). В ключает все необходимые подсобные помещения , к отельную . П роектом пред усмотренывариантызданияс применением местныхматериалов , а такжес учетом условий различных климатических районов . Д ля расчета принятазимняятемператураминус20 — 4 0 градусов (основное решение), снеговая наг рузка 70'—^150 кг/м 2 , сейсмичность до 6 баллов. П омещенияиихплощади (м*) 1. З онатехнического обслуживания 135,40 2. С тоянкамашин 121,91 3. А ккумуляторная 7,15 4. П омещение для подогрева масла 7,18 5. Слесарно-механическое отделение 24,47 6. К ладовая 10,75 7. Ш оферская 7,08 8. Гардероб общий 12,7917