А равняться им есть на кого. Начальник училища генерал-майор Вадим Михайлович Зюбко встретил Великую Отечественную войну командиром автомобильного взвода и закончил ее начальником штаба автомобильного полка. Поступил в Военно-транспортную академию, успешно ее закончил — и опять в войска. Одним словом, это настоящий, коренной военный автомобилист, школу которого за многие годы его службы прошли тысячи нынешних офицеров Советской Армии. В 1946 году в училище поступил Герой Советского Союза старший сержант Михаил Денисович Медяков. За его плечами была Великая Отечественная война. Это он под Кенигсбергом остался с 76-миллиметровой пушкой один против гитлеровских танков. На помощь ему тогда подоспели водитель Василий Евдокимов и военный фельдшер младший лейтенант медицинской службы Анна Неженцева. Втроём они отбили несколько яростных атак врага, а потом, когда кончились боеприпасы, — разили фашистов из автоматов. Окончив училище и став офицером, Михаил Денисович служил в войсках, а потом вернулся в Челябинск. Сейчас подполковник Медяков — старший преподаватель на кафедре эксплуатации машин. ...На одном из учебных полей училища есть памятная высота. Курсанты уважительно называют ее высотой Чалова. Почему? Они дали ей имя любимого преподавателя кафедры тактики подполковника Павла Матвеевича Чалова. В 1942 году двадцатилетним пареньком с погонами лейтенанта он уже командовал лыжным батальоном. Под Старой Руссой во время смелого ночного рейда его подразделение захватило несколько населенных пунктов. Лыжники уничтожили более двухсот гитлеровцев. Боевую сметку, находчивость, мужество Павел Матвеевич сейчас умело прививает будущим офицерам-автомобилистам. Не раз и не два в учебном бою ходят они в атаку, штурмуя эту высоту, постигая воинское искусство побеждать. И знает Чалов, что курсантский пот будет пролит не зря. Суровая наука очень им пригодится, потому что у каждого из них в жизни и службе будут свои «высоты», которые придется брать. ДОРОГОЙ ОТЦОВ В учебнике истории КПСС приводится письмо коммуниста Г. П. Масловского сыну Юрию. Уходя на боевое задание под Ленинградом и зная, что больше никогда не увидит сына, он писал ему: «Какие силы помогают мне совершить мужественный поступок? Воинская дисциплина и партийное послушание. Правильно говорят: от дисциплины до геройства — один шаг. Это, сын, запомни, раз и навсегда... Вырастешь большим — осмыслишь, будешь дорожить Родиной...» И Юрий вырос таким, каким хотел видеть его отец. Он закончил Челябинское военное автомобильное училище, стал коммунистом, отличным офицером. За успехи в боевой и политической подготовке ныне уже капитан Юрий Масловский награжден орденом Красной Звезды. Не легко и не просто быть курсантом2*военного автомобильного училища. Строгий армейский порядок, сложная учебная программа, трудности походно-боевой жизни — все это по силам только мужественному, закаленному человеку. Но сюда как раз и идут юноши, готовые к трудностям. Более тридцати лет отдал службе в автомобильных войсках старшина-сверхсрочник Александр Романович Корсаков. За рулем машины он прошел финскую и Великую Отечественную войны. Любовь к профессии автомобилиста бывалый воин передал и своим детям. Его сыновья Александр и Николай Корсаковы в этом году заканчивают Челябинское автомобильное училище. Кстати, из Воронежской области, из Острогожска, где они жили, вместе с ними на Урал приехали еще двенадцать ребят. Все они были зачислены в одну курсантскую роту. А потом за ними потянулись их земляки. Сейчас в училище тридцать шесть молодых острогожцев. В связи с этим любопытно отметить: когда на речке Тихая Сосна Петр Первый основывал этот городок, он разместил в нем сотню всадников и отряд лучников. Два района Острогожска и до снх пор носят старые названия — Новая Сотня и Лучниковка. И вот теперь, выходит, городок, славившийся своими всадниками и лучниками, поставляет Советским Вооруженным Силам автомобилистов. Что ж, новая слава Острогожска достойна нашего «многомоторного» времени. В Челябинском автомобильном стало замечательной традицией и то, что сюда поступают целые поколения одной семьи. Так, следом за Героем Советского Союза подполковником Медяковым в позапрошлом году пришел в училище его сын Юрий. Челябинское автомобильное в разное время окончили три брата Мачиных, три брата Зайцевых, два брата Кустовых. Хорошими офицерами-автомобилистами стали трое Елисеевых, а сейчас здесь учится четвертый — Александр. И младший во всем похож на старших братьев. Из Челябинска идут в Вооруженные Силы специалисты с высокой профессиональной подготовкой. Для учебы здесь созданы все условия. Хорошо оборудованы классы автомобильной техники, тактики, топографии, инженерной подготовки, мастерские, гаражи, теплые боксы, за городом выстроен современный автодром. В июне этого года училище отмечает свое двадцатипятилетие. За минувшие четверть века из стен его вышли тысячи опытных командиров автомобильной службы, в совершенстве знающих современную технику и военное дело. За успехи в боевой и политической подготовке училище восьмой год подряд награждается переходящим Знаменем Военного совета Уральского военного округа. В канун 60-летия Советской власти оно удостоено Памятного Знамени ЦК КПСС, Президиума Верховного Совета СССР и Совета Министров СССР. Эти высокие награды — достойное признание заслуг коллектива училища перед партией и народом. И военные автомобилисты отвечают на них новыми успехами. Майор В. СИМОНОВ г. ЧелябинскНА МАНГЫШЛАКЕ В СПОРТИВНО-ТЕХНИЧЕСКОММногоэтажные новые здания, свежий глянец асфальта, небо голубое, высокое, неоглядная ширь Каспия — все в этот день было подчеркнуто праздничным. на фасадах домов, школ, учебных пунктов яркие транспаранты: «Счастливой воинской службы вам, дорогие друэья!» Так город Шевченко, единственный пока на полуострове Мангышлак, провожал в прошлом году в армию и на флот молодых строителей и нефтяников. У сборного пункта — сотни людей. В строгих шеренгах те, кого принято называть виновниками торжества, — призывники. Ребята лишь немного постарше своего юного города. Они приехали в эти края, когда на каменистых пустырях возникали корпуса предприятий. Городу нужны были рабочие руки, специалисты — каменщики, столяры, бетонщики, арматурщики, водители. Водители — особенно. Однако среди тех, кто приезжал на стройку, шоферы насчитывались единицами. На очередном заседании исполкома горсовета, когда снова заговорили о нехватке шоферов, с места поднялся председатель городского номитета ДОСААФ Юрий Арутюнян. — Выход один, — сказал он, — готовить водителей своими силами. Исполком поддержал предложение. В распоряжение городского комитета ДОСААФ было предоставлено помещение — пять просторных классных комнат, склад, гараж. Руководители строек и предприятий помогли техникой, агрегатами автомобилей, запчастями. Наглядные пособия выделил обком Общества. Так родился спортивно-технический клуб ДОСААФ, ставший центром подготовки шоферов. Нашли и преподавателей, инструкторов. Желающих овладеть профессией водителя оказалось тан много, что на курсы принимали только по рекомендации первичных организаций Общества. Это были отличные производственники, активисты оборонно-массовой работы. Курсы действовали бесперебойно. Шло время. Сотни воспитаннииоя клуба работали уже на могучих МАЗах, КрАЗах, БелАЗах. Многие стали передовиками производства, ударниками коммунистического труда. Вышли иэ них и начальники колонн, руководители автобаз. Есть в этом своя закономерность. Преподаватели, инструктора клуба ведут большую воспитательную работу, прививают молодежи любовь н технике, к будущей профессии, готовят к воинской службе. Руководители предприятий особенно благодарят антивистов клуба за то, что подавляющее большинство выпускников остается на Мангышлаке. Не теряют с ними связь клуб и горком ДОСААФ. Почти все выпускники клуба остались его членами. Есть тут и мастера и кандидаты в мастера спорта. ...Проводы юношей в армию — праздник. Такова традиция молодого города. Вот и сейчас ровными рядами выстроились будущие воины. У каждого на груди значок ГЗР, а в личной карточке краткие, но красноречивые записи: «шофер», «радист», «бульдозерист», «моторист», «занимался техническими видами спорта». Пройдет немного времени, и бывшие питомцы клуба сядут за руль военных грузовиков, бронетранспортеров, за рычаги танков. Уверенно поведут боевые машины по полям учений. И каждый иэ них с благодарностью вспомнит своих воспитателей, людей, прививших им любовь к технике. А. СЕРГЕЕВг. Шевченко Гурьевской области