языкомПЛАКАТАСтатистика дорожно-транспортных происшествий не в состоянии", конечно, ответить на такой чисто арифметический вопрос: сколько происшествий удалось предотвратить хорошим, впечатляющим плакатом по безопасности движения. Но каждому ясно, что воздействие умной, разнообразной, запоминающейся наглядной агитации на сознание человека очень и очень велико. Более того, плакат это не просто агитация. Он может содержать немало самых необходимых полезных сведений. И это тоже важно. Ученые говорят, что четыре пятых всей нужной людям информации человек воспринимает зрительно. Не могут не учитывать всех этих обстоятельств и специалисты по безопасности движения. Вот и на последней международной конференции по дорожному движению, состоявшейся в конце минувшего года в Вене, вопросам наглядной агитации, как средству снижения аварий на автомобильных магистралях, было уделено особое внимание. В зале, заседаний конференции была развернута интереснейшая выставка работ художниковплакатистов, несколько из которых читатели могут увидеть на четвертой странице обложки этого номера журнала. Нетрудно заметить, что, отличаясь один от другого способами решения темы, все они исполнены с учетом факторов психологического воздействия на водителя и пешехода. Пример, которому полезно последовать. Ведь надо прямо сказать, что во многих наших плакатах по безопасности движения тема решается шаблонно, без выдумки, без поправок на специфику восприятия водителя или пешехода, а в результате плакат оставляет человека равнодушным. Обо всем этом шел разговор на проведенной недавно по инициативе Госавтоинспекции СССР творческой встрече с художниками и журналистами. Для повышения уровня наглядной агитации участники встречи предложили создать специальный художественный совет, в который вошли бы не только специалисты по безопасности движения и художники, но и психологи, искусствоведы, социологи. Госавтоинспекция возлагает на такой совет большие надежды. Ю. РЖЕХИН, начальник отделения ГАИ МВД СССРВсе больше становится личных автомобилей, и это влечет за собой строительство новых гаражей самых разных типов и размеров. В некоторых городах появляются первые многоместные кооперативные «гостиницы» на сотни машин. В рабочих поселках большей популярностью пользуются одноместные «автокоттеджи». Они располагаются во дворах автолюбителей, выстраиваются дружными шеренгами на пустырях и окраинах. И каждый новый владелец гаража хочет знать: какие налоги и сборы он обязан платить, к ак ему рассчитываться за водопровод, электроэнергию, отопление? Судя по многочисленным письмам в редакцию, не везде эти вопросы на местах решаются четко и единообразно. А что говорят на этот счет действующие законы? Об этом мы попросили рассказать Александра Михайловича ШУВАЛОВА, начальника Управления финансирования местного хозяйства и транспорта Министерства финансов РСФСР.ГАРАЖИРАСХОДЫ НА СОДЕРЖАНИЕС НОВОСЕЛЬЕМВ красном уголке дома № 85 по Ленинскому проспекту столицы в этот вечер было тесно и радостно: вручались ордера. Получение новой квартиры событие в общем-то обыденное. Но сегодня вручаются ордера иного рода — на жилье для «Москвичей» и «Волг». Гаражи-квартиры — одноместные с осмотровой канавой для профилактических работ. Год строился гараж кооператива «Автолюбитель Ля 24». Почин положили сами автомобилисты — члены кооператива. Первыми вышли на площадку, ломами поднимали грунт на месте прежней свалки. Теперь все это позади. Доброе слово заслужили председатель кооператива полковник запаса старый автомобилист Павел Петрович Филиппов, члены общественной стройгруппы и другие активисты, которые не жалели в труде ни времени, ни сил. Кое-кто считал, что гараж испортит общий вид микрорайона. Опасения оказались напрасными. Гараж прекрасно вписался в участок, сделал его как-то уютнее, чище. К тому же члены кооператива высадили целую аллею молодых деревьев. Ее теперь называют «аллеей автомобилистов». В акте государственной комиссии все работы получили оценку «хорошо». И вот техник московского метро В. Дугин, доктор технических наук Б. Литвинов, генерал-майор А. Ванякин и другие автолюбители получают ордера на гаражи. Вы, конечно, видели зимой на улицах автомобили, занесенные снегом. У них беспризорный вид. На Ленинском проспекте число таких «неприкаянных» уменьшилось на 58 — ровно столько автомобилистов отпраздновало въезд в уютные, под надежной крышей «квартиры». М. МИХАИЛОВСкажите, пожалуйста, какие сборы и налоги обязан выплачивать владелец гаража? Их несколько. Это арендная плата за земельный участок, занимаемый гаражом. Она взимается по ставкам, утвержденным исполкомом местного Совета депутатов трудящихся, если гараж построен не во дворе личного домовладения. В последнем случае, когда земельный участок предоставлен в бессрочное пользование, за него взимается земельная рента. Р азмер ее зависит от класса, к которому отнесен данный населенный пункт. Таких классов шесть. Например, в Москве, отнесенной к первому классу, земельная рента взимается из расчета 1,8 копейки за каждый 'Квадратный .метр в год. Кроме того, в обязательном порядке производятся платежи по окладному страхованию гаражей и взимается налог с гаражных строений. Страховые платежи исчисляются за год по установленному тарифу с каждых 100 рублей страховой оценки, которая зависит от кубатуры гаража и его типа (каменный, металлический). Страховой тарифв РСФСР в городах составляет 50 копеек, а в сельской местности — от 60 копеек до 1 рубля 20 копеек. Налог с гаражных строений, принадлежащих гражданам, взимается в размере 1 процента оценки строения, исходя из которой уплачивались страховые платежи в истекшем году. Расход электроэнергии в гараже оплачивается обычным порядком по показаниям счетчика или по мощности используемых электролампочек. Плата за центральное отопление определяется кубатурой гаража по наружному обмеру. Установленная сметой сумма затрат на центральное отопление какого-либо района делится на общую кубатуру отапливаемых зданий и затем определяется пропорциональная часть затрат, идущих на отопление гаража. Размеры платы за водопровод определяются местными исполкомами в зависимости от фактически расходуемой на заправку и мойку машин индивидуального пользования воды по тарифам, установленным действующим законодательством. На этом вопросе мы просим остановиться более подробно. Кан определяется фактический расход воды? Автолюбители из г. Петрокрепости Ленинградской области, например, жалуются в своем письме в редакцию, что горисполком потребовал, чтобы они платили за расход 300 литров воды ежесуточно. Законно ли это? Подобные требования неправомерны. Правда, для таких случаев официально утвержденных норм расхода воды нет, но, по данным Академии коммунального хозяйства имени Памфилова, для машин индивидуальных владельцев расход воды на одну мойку автомобиля типа «Волги» при пользовании водой из водоразборной колонки можно принимать в размере 25 литров. При мойке машины из шланга, присоединенного к водопроводу, разовый расход воды можно установить в пределах 150—200 литров. Если учесть, что многие автолюбители зимой машиной не пользуются и не моют ее, а в теплое время года делают это через день, то годовой расход воды на заправку и мойку автомобиля при помощи шланга, по расчетам, составит около 24 кубометров, а при подносе воды из водоразборной колонки не больше 4 кубометров. Исходя из этих расчетов и можно рекомендовать взимать плату за воду. В гаражах и на стоянках, оборудованных водопроводом, полагаются водомеры на вводах, и плата за воду должна взиматься по их показаниям. Кто и как возмещает владельцу стоимость гаража, если принято решение о его сносе? Согласно Постановлению Совета Министров СССР N° 1131 от 15 декабря 1961 года при сносе строений (в том числе и гаражей), принадлежащих гражданам на правах личной собственности, владельцам выплачивается их стоимость по оценочным нормам, утвержденным в порядке, предусмотренном Постановлением Совета Министров СССР № 1333 от 11 декабря 1959 года, с учетом степени износа строений. Стоимость гаража и расходы по его сносу возмещаются местным исполкомом или это возлагается на предприятие, организацию, которым отводится освобождаемый земельный участок. Мы уточнили финансовые обязанности и права владельцев гаражей. А если автолюбитель арендует принадлежащее государству гаражное помещение, какие сборы он обязан выплачивать в этом случае? Прежде всего это арендная плата за нежилые помещения, сдаваемые под гаражи для автомобилей индивидуальных владельцев. Размеры ее определены Постановлением Совета Министров РСФСР № 893 от 28 июля 1965 года. Согласно этому постановлению, независимо от того, какое гаражное помещение арендуется (каменное, металлическое, деревянное), плата за него в Москве, Ленинграде, Волгограде, Горьком, Красноярске, Куйбышеве, Перми, Новосибирске, Омске, Ростове-на-Дону, Саратове, Свердловске, Сочи и Челябинске составляет 2 рубля в год за каждый квадратный метр площади. В остальных городах — столицах автономных республик, краевых и областных центрах — размер платы 1 рубль 80 копеек за квадратный метр; в городах республиканского (АССР), краевого и областного подчинения — 1 рубль 60 копеек, в городах районного подчинения — 1 рубль 40 копеек, в рабочих и^курортных поселках — 1 рубль 20 копеек ив прочих населенных пунктах — 1 рубль. Кроме того, арендатор платит за центральное отопление, электроэнергию и воду в таких же размерах, к аки владелец гаража. Налогов и страховых сборов арендатор « е платит. Зависит ли размер арендной платы за гаражное помещение от того, как оно фактически используется? Случается так, что арендатор, продав автомобиль, не освобождает гараж, а использует его как складское или другое подсобное помещение. Изменяется ли в таких случаях арендная плата? Да, может измениться в сторону увеличения. Если арендатор использует помещение не по назначению, установленному договором, то арендная плата взимается по ставкам, соответствующим типу помещения, или по ставкам, отвечающим характеру его использования, — в зависимости от того, какая ставка выше. Только ли к территории РСФСР относится все сказанное? Да, мои ответы основываются на положениях, действующих в Российской Федерации. Поэтому решение отдельных вопросов, интересующих владельцев личных автомобилей и гаражей, в других союзных республиках может иметь свои особенности, некоторые отличия. Но эти отличия невелики и не носят принципиального характера.24