Индивидуальные гаражи, к аки люди, «всяк на свой лад», нет и двух «на одно лицо». Нередко это тесное, полутемное помещение, заваленное старыми покрышками. На стенах — полки, сплошь заставленные банками и бутылками изпод краски, масла, кислоты, растворителей. Узкие проходы вдоль стен завалены всякой всячиной, о чем можно сказать только: «Хранить неудобно, а выбросить жалко». Здесь для машины остается ровно столько места, чтобы она могла втиснуться. Встречаются и другие гаражи. В них нет ни одной вещи, которая не имела бы отношения к автомобилю. Но порядка не больше, и найти нужную в данный момент деталь среди многочисленных коробок и ящиков порой просто невозможно. Но так бывает не всегда. Есть еще одна разновидность гаражей. В них светло, просторно. Гладкий пол выкрашен, инструмент в порядке. Ничто не мешает работать в свое удовольствие. И поставить грязную машину в такое помещение кажется просто кощунством. Конечно, этими тремя группами не исчерпывается все многообразие «автомобильных жилищ». И мы начали разговор об этом вовсе не из желания ввести четкую классификацию. У нас иная задача: представить себе, какимВ A III ГАРАЖже должен быть образцовый индивидуальный гараж (мы имеем в виду не его месторасположение, архитектуру, конструкцию, а, так сказать, внутреннюю организацию). Такой вопрос корреспондент журнала Б. ДЕМЧЕНКО задал десяткам московских автомобилистов. Одни делились своими соображениями охотно, другие недоуменно пожимали плечами: «Гараж — он и есть гараж, чего тут особенного!» Но, как ни странно, большинство так и не смогло дать четкого ответа на этот, вроде бы простой вопрос. Тогда попробовали найти образец для подражания — и опять безуспешно. То ли плохо искали, то ли были чересчур придирчивы, то ли и впрямь такого гаража среди осмотренных не оказалось — но «эталон» найти не удалось. Таким образом, не оставалось ничего другого, кроме как из всего виденного отобрать самое интересное и сделать «синтетический» рисунок, который вы здесь видите. Сразу оговоримся: размеры гаража взяты не наугад, они соответствуют типовому проекту. В общем, все говорит само за себя. Но некоторые пояснения все же необходимы. Давайте пройдем по гаражу слева направо. У входа — умывальник 1. Его присутствие в гараже вполне оправданновремена, когда грязные руки среди ав-Оборудование и его размещение в гараже: 1 — умывальник: 2 — шкаф для мелких детален; 3 — доска с инструментом: 4 — верстак; 5 — шкаф; 6 — вентиляционное отверстие; 7 — лебедка; 8 — светильники; 9 — полка-антресоль; 10 — зарядное устройство; 11 — доска с инструментом из гаражного набора: 12 — дрель; 13 — огнетушитель; 14 — тиски; 15 — шкаф для одежды; 16 — решетка перед верстаком; 17 — осмотровая канава; 18 — ящик с песком. толюбителей считались достоинством и даже шиком, безвозвратно прошли. Советуем всегда держать там же тюбик специального моющего средства « 2 x1 » . Оно продается в магазинах бытовой химии и незаменимо для отмывания грязи и масла. Рядом, у стены узкий шкаф 2с маленькими выдвижными ящиками для крепежа, мелких деталей и т. п. Над шкафом укреплена доска 3с инструментом. Он бывает нужен при текущих работах и регулировках прямо на машине. В торце гаража — широкий верстак 4. С левой стороны он переходит в шкаф б. В ящиках легко и удобно разместятся запасные части и необходимые эксплуатационные материалы (масло, тормозная жидкость, антифриз). Над верстаком и шкафом — полка-антресоль 9 для туристского снаряжения и громоздких вещей (багажники, раскладушка, походные стулья). В ее нижней части можно встроить один-два светильника 8 — они будут хорошо освещать верстак. Рядом в 'потолке — вентиляционное отверстие 6. Под антресолью на кронштейнах или скобах стационарно укреплен выпрямитель 10. Рядом с ним хорошее место для электродрели 12. Над верста-18