стопорного кольца, сжимаем их обычными плоскогубцами, а затем, поддев кольцо отверткой, извлекаем из гнезда.Л . ВЛАСОВТАК УДОБНЕЕОчень часто при регулировке, проверке. ремонте двигателя приходится пускать его на какое-то время, заглушать, повторять пуск. При этом, естественно, переходишь от моторного отсека к салону и обратно. Это не очень-то удобно, особенно если у вас заднемоторный автомобиль — в рабочей одежде можно испачкать сиденья.г. Уфа-73, ул. Парковая,20, кв. 28КОНДЕНСАТОРНАЯ СИСТЕМАУ двигателей Д-4 и Д-5 (для легких мопедов и мотовелосипедов) при больших оборотах отмечается интенсивный износ контактов прерывателя системы зажиМногие мотоциклисты хотят ездить зигания, кроме того, они легко загрязнямой, но из-за скольжения шин на снегу ются: создает неудобство и отсутствие или льду не могут осуществить этого жевстроенного генератора для питания ослания. Есть, однако, средства, улучшаювещения. щие сцепление колес. Это разного типа Частично решает вопрос использовабраслеты, шипы, цепи. ние для фонаря одного полупериода тока от первичной обмотки катушки зажигания через диод (см. «За рулем», 1969. № 5: 1971, \№ 10). Значительно же улучшает освещение и одновременно ра боту системы зажигания приведенная на рисунке схема с накопительным конденсатором, где роль разрядника играет прерыватель. При замыкании контактов прерывателя конденсатор С разряжается через первичную обмотку катушки зажигания, вследствие чего во вторичной обмотке катушки развивается напряжение, достаточное для того, чтобы пробить воздушный промежуток примерно в9 мм (в свече зазор "между электродами составляет всего 0.8 мм). Минимальные обороты, обеспечивающие надежное искрообразование в свече (они зависят от типа применяемой катушки, чистоты электро дов свечи и т. д.). обычно находятся в пределах 200 — 500 в минуту. Шина ковровского моНапряжение на концах обмотки ка тоцикла с двумя цепями тушки достигает 350 в. но применение противоскольжения. стабилизирующего элемента — газоразрядной лампы СГ-ЗС — снижает напряжение на конденсаторе С до 120 в, которое остается постоянным практически при всех оборотах двигателя. Контакты прерывателя значительно меньше изнашиваются, а их загрязнение мало сказывается на работе системы зажигания. Я считаю, что для дорожного мотоцикла-одиночки лучше всего применять велосипедные или мотоциклетные цепи. Их склепывают в кольцо и надевают на спущенную шину по окружности. После накачки камеры цепь надежно фиксируется на колесе и предотвращает буксование и скольжение. На шины ковровских мотоциклов я надеваю два кольца из велосипедных цепей (69 звеньев), которые укладываю в крайние дорожки, как показано на фото. Если цепей мало, их можно ставить только на переднее колесо. Хорошее сцепление колес с дорогой и высокая устойчивость мотоцикла с лихвой оправдывают затраты.НА СКОЛЬЗКОЙ ДОРОГЕ/ТО ВК\^1 кр. КПРЕРЫВАТЕЛЮ IIIIIJ *. К РЕЛЕ СТАРТЕРАтхьвУ4гЭлектрическая схема блока: 1 — тумблер включения зажигания; 2 — тумблер, замыкающий клеммы ВКБ и ВК катушки высокого напряжения; 3 — катушка высокого напряжения; 4 — контрольная лампа 12x1,5 в; 5 — кнопка включения стартера; 6 — тяговое реле стартера: 7 — стартер: 8 — аккумулятор. На своем «Запорожце» я установил в мотоотсеке простой блок, дублирующий систему включения стартера и зажигания. На рисунке — электрическая схема этого блока. Чтобы пустить двигатель, нужно замкнуть цепь зажигания тумблером 1, «закоротить» тумблером 2 клеммы ВКБ и ВК катушки 3 высокого напряжения и нажать на кнопку 5 включения стартера. После того как двигатель заработает, надо не забыть выключить тумблер 2и разъединить клеммы ВКБ и ВК катушки. Контрольная лампа 4 сигнализирует о работе всей системы. Все включатели и красный контрольный «глазок» смонтированы на кронштейне, который я закрепил на воздухосборнике с правой стороны мотоотсека. Такая система пуска не исключает, а лишь дублирует работу обычного включения стартера.А. МЯГКИЙС. СИМОНОВСвердловская область, г. Серов, ул. Луначарского, 92, кв. 64СЪЕМНИК ДЛЯ КОЛЕЦМногим мотолюбителям, не имеющим специальных приспособлений типа круглогубцев, немало хлопот доставляет снятие стопорных колец, запирающих в гнездах шарикоподшипники, сальники И т. п. Эта операция значительно облегчается, если изготовить из стальной (рояльной) проволоки диаметром 1,5 — 2 мм захват, показанный на рисунке. Его лапки (концы) вставляем в отверстияСхема конденсаторной системы зажигания: К — катушка; ni — первичная обмотка (425 витков, провод ПЭВ-2 диаметром 0.51 мм); п. — вторичная обмотка (5600 витков, провод ПЭВ-2 диаметром 0,12 мм); В — выключатель; Л> — лампа фары (6,3 в, 0,28 а); Л — стабилизатор напряжения (тип 2 СГ-ЗС или кремниевый стабилитрон того же напряжения): Д, и Дг — диоды (Д-211 или подобные им); С — конденсатор типа МБМ (емкостью 1 мкф на рабочее напряжение 160 в); К — катушка зажигания (Б-300, Б2Б или другая мотоциклетная — 6 в); П — прерыватель. Напряжение на лампе фары достигает 6.9 — 7,0 в, что увеличивает световой поток примерно на 40 процентов. Благодаря насыщению магнитопровода напряжение на лампе практически мало зависит от числа оборотов двигателя. Катушку К генератора переменного тока наматывают на сердечник катушки магнето, удалив предварительно с него все обмотки. Чтобы контакты прерывателя замыкались и вызывали искры в свече. кулачок надо повернуть на 180 градусов и соответствующим образом закрепить. Кстати, для этой схемы лучше использовать контакты старой конструкции, поскольку они не имеют вращающихся частей.А. ПАВЛОВг. Тирасполь, Вокзальный пер., 2, кв. 15ГДЕ ИСКАТЬ СПРАВКУ!Многие автолюбители скопили порядочно полезной литературы .по своей машине. Всевозможные книги, инструкции. подшивки журнала «За рулем», вырезки из других печатных изданий, а иной раз и написанные от руки практические советы бывалых автомобилистов — все это не раз выручало меня, подсказывало выход в различных ситуациях. Но как найти именно нужный журнал, нужный совет в десятках толстых томов. в сотнях листов? Предлагаю метод, которым яс успехом пользуюсь уже несколько лет. Все материалы, относящиеся к модели моей машины, я разделил на группы по агрегатам (двигатель, кузов, задний мост и т. д.) и по ситуациям (например, движение в тумане) и пронумеровал. В большой конторской книге отвел по несколько страниц для каждой группы и внес под своими порядковыми номерами названия -всех материалов с краткими аннотациями. Это потребовало времени, но теперь, чтобы найти нужный материал, я затрачиваю всего несколько секундЮ. БЕЛЯЕВг. Алма-Ата, 82, Молодежная, 11, кв. 49г. Златоуст-36, Советская, 7, кв. 1024