пускается в 600—900 копиях. Я вижу, какие усилия прилагают работники автоинспекции к тому, чтобы эти ленты не лежали в сейфзх контор кинопроката. Как сдвинуть дело с мертвой точки? Ну, во-первых, надо делать хорошие фильмы. Это аксиома. Многие картины можно оценить в лучшем случае как средние. И не потому, что делали их слабые режиссеры или сценаристы. Потому, на мой взгляд, что требования к ним предъявлялись довольно-таки средние. Во-вторых, надо привлекать к съемкам в таких короткометражках самых популярных, в особенности комедийных актеров. Имя артиста много значит для проката, и это тоже надо учитывать. «Микробоевик» с крупным актером в заглавной роли быстрее и охотнее пуотят в прокат. К тому же многие киноработники стали владельцами автомобилей и заметно охотнее принимают участие в создании пропагандистских кинофильмов по безопасности движения. В-третьих, мы обычно делаем 10-минутные фильмы. Это уже стало стандартом. Но я видел немало отличных рекламных фильмов продолжительностью в одну, две, максимум три минуть.. Почему бы и нам не экспериментировать в этом направле-фН. ПОНОМАРЕВА, старший научный сотрудник ВНИИ МВД СССР, кандидат юридических наук.Цель пропаганды — убедить в необходимости подчинять свое поведение на улицах и дорогах установленному порядку. Путь к достижению этой цели лежит через формирование общественного мнения о серьезной опасности нарушений правил движения. Здесь хороши самые разнообразные средства: заметка в газете, телевизионный репортаж, радиопередача, броский плакат на уличном стенде. И все-таки каждое из них, согласитесь, имеет свою специфику, свои возможности, которые в нашей пропагандистской работе, ксожалению, используются далеко не лучшим образом. М ы часто, и совершенно справедливо, говорим, что пропаганда должна носить организованный и конкретный характер, опираться на глубокий анализ причин и факторов, способствующих нарушениям дисциплины движения. Продолжая эту мысль, скажу, что такой же конкретный подход должен быть ив выборе средств воздействия на разум и чувства человека. На практике же мы сплошь и рядом видим, как с телевизионного экрана долго и нудно рассказывают о том, что нужно иможно показать «в ; натуре», а на радио пытаются при помощи микрофона и пленки осилить такое, что кудз легче сделать объективу фото- или киноаппарата. И это не так безобидно, как может показаться. Надо стремиться ограниченным временем в эфире или на радиоволне, небольшим местом в газете или на журнальной полосе, к о ­ торое нам отводят, распорядиться с максимальной пользой. Тогда наша пропаганда все чаще будет попадать в цель.„ПОДПАРАМИ"Случай из экспертной прантини Если виновник дорожной аварии пьян, то с него спрос особый. Судить его будут без всякого снисхождения. Поэтому за держанные нередко заявляют, что медицинское заключение о наличии у них алкогольного опьянения ошибочно. Какие только версии ни выдвигаются, чтобы опровергнуть очевидное. ...В погожий летний вечер по пустынному шоссе в зоне подмосковного гидроузла мчалась легковая машина. Дорога хорошо просматривалась. и ничто не предвещало беды. И вдруг... Задержанный водитель, фамилию которого за давностью события называть не будем, спустя три с половиной часа после происшествия прошел медицинское освидетельствование, которое установило легкую степень опьянения и пары алкоголя в выдыхаемом воздухе. Однако водитель — водолаз по профессии — категорически утверждал, что ни в этот день, ни накануне не употреблял спиртного. А заключение медиков объяснял тем, что незадолго до катастрофы надышался парами спирта, которым дезинфицировал водолазный шлем и ворот гидрорубахи перед погружением. Расследование подтвердило, что действительно онполтора часа был занят на подводных работах и через 20 минут после выхода на сушу совершил наезд. Обстоятельства дела были необычными. Экспертизе предстояло ответить на вопрос, могло ли у водителя возникнуть состояние опьянения от вдыхания паров 96-градусного спирта, около 40 граммов которого пошло на дезинфекцию водолазных доспехов. Вопрос довольно сложный. При обычном употреблений такое количество спирта или эквивалентное ему количество водки могло вызвать легкое опьянение и присутствие паров алкоголя в выдыхаемом воздухе свыше трех часов. А какова будет реакция организма, если такое же количество алкоголя поступило через дыхательные пути? В специальной литературе есть сведения о вредном влиянии паров алкоголя на людей, работавших в плохо вентилируемых винодельческих цехах, даже о гибели подопытных животных, отравленных парами спирта. Известен случай с одним французским торговцем, жилье которого находилось над помещением для перегонки алкогольных напитков. Комната была постоянно насыщена винными парами, вдыхая которые торговец приходил в состояние опьянения. В конце концов у него развились явления хронического алкоголизма, отчего он и умер. На первый взгляд, такие примеры давали основания согласиться с версией водолаза, если бы не одно «но». Водолаз ведь работал под водой в отлично вентилируемом скафандре, свежий воздух емуподавался беспрерывно. Могли ли здесь наступить описанные явления? Пришлось прибегнуть к следственному эксперименту. Проведен он был с соблюдением всех натурных условий. Водолазу предложили повторить все то, что он делал, надевая специальное снаряжение в день происшествия. Перед началом эксперимента его подвергли тщательному медицинскому освидетельствованию для получения так называемых «фоновых» данных. Потом он надел гидрокостюм, тщательно протер спиртом ворот гидрорубахи, и немного налил в водолазный шлем. После ополаскивания из шлема не вылилось ни капли спирта. По инструкции на такую дезинфекцию полагается только 20 граммов спирта, но водолазу разрешили израсходовать 50 граммов. Он ушел на ту же глубину погружения, пробыл под водой те же полтора часа, режим подачи воздуха выдерживался точно таким, как в день наезда. Когда, выйдя из воды, подследственный прошел медицинское освидетельствование снова ив таком же объеме, как после происшествия, то никаких отклонений от «фоновых» данных обнаружено не было. Водолаз был абсолютно трезв, и в выдыхаемом им воздухе пары алкоголя отсутствовали. Так следственный эксперимент позволил установить полную несостоятельность версии виновника наезда и внести ясность в малоизученный вопрос о возможности опьянения парами алкоголя в водолазном снаряжении. И. ШИНКАРЕНКО, заслуженный врач РСФСРНа дорогахАЛЖИРЗдесь строится автомагистраль, которая свяжет побережье Средиземного моря с глубинными районами Сахары. К имевшейся тысячекилометровой трассе, соединяющей алжирское побережье с сахарским оазисом Эль-Голеа, за последние годы прибавилось еще 650 'километров. Осталось проложить тысячу километров, чтобы магистраль достигла южной границы Алжира. Это существенно скажется на экономике южных районов страны. Сейчас из-за бездорожья доставляемые сюда товары стоят втрое дороже, чем в столице.всегосветако на центральных улицах картина резко изменилась. К конечной точке маршрута «пешеход» прибежал на 9 минут раньше.Строящаяся дорога является частью транссахарской автомагистрали, которая соединит арабские страны с государствами Черной Африки. Для осуществления этого грандиозного проекта создан Транссахарский комитет, в который входят представители Алжира, Туниса, Нигера и Мали.ФРАНЦИЯПриз французского радио, учрежденный для водителя наездившего наибольшее количество километров, был присужден Жозефу де Лангль, жителю города Марле. С начала двадцатого века 81-летний лауреат наездил 2 миллиона километров. За 65 лет он ни разу не нарушил правил движения. Ему вручен еще один приз — от французской полиции.СШАЛегкоатлет Боб Шарф взялся обогнать автобус, курсирующий между пригородом Вашингтона и центром столицы. До границ города выигрывал автобус, одна26