метныи расчет, о котором идет речь, был уверен всвоемтоварище . З арулем автомобиля сидел девятнадцатилетний юноша, м ой однофамилец и земляк ря ­ довой Лев Кузнецов. Специальность шо ­ фера он получил в Ивановском автомот оклубеДОСААФ . В первые дни службы его направили в учебное подразделе ­ ние. Там спомощью старослужащих, под руководством опытных автомобилистов офицеров В. Ларионова, А. Д удареваюноша совершенствовал свои технические знания. Н а учения «Двина», в кото ­ рых принимало участие наше соедине ­ ние, Кузнецов прибыл, имея за плечами всего лишь четыре месяца воинской службы. Н ос возложенными на него за ­ дачами успешно справился. Был награж ­ ден Ленинской юбилейной медалью «За воинскую доблесть». А вот другой военный шофер — Н и ­ колай Тарасюк, воспитанник Винницкого автомотоклуба ДОСААФ . Ему довер енКрАЗ . На учениях приходилось не раз врекорднокороткиесроки разворачивать тяжелый механизированный мост. И всегда онсделом справляется отлично. У мелыми водителями зарекомендо ­ вали себя воспитанник Алексинского автомотоклуба (Тульская область) рядовой Борис Иванов, Борис Кочнов, окончивший Сасовский автомотоклуб (Рязанская область), Владимир Бондарев изКурскаимногие другие. Техника. М отор . Танк, бронетранспортер, автомобиль, колесный, гусеничный тягачи. Сотни тысяч лошадиных сил в двигателях, напряженный гул которых мне приходится слышать каждый день, — это энерговооруженность нашей армии сегодня. Все всовременном воинс ком соединении — на механической тя ­ ге. Такова и наша гвардейская Таманская мотострелковая дивизия — частица славных Вооруженных Сил, бдительно стоящих на страже завоеваний Октября . Чтобы нагляднее убедиться, каков нынешний пехотинец, приглашаю на Крас ­ ную площадь, к экранам телевизоров. 7 ноября Советская Родина отмечает 54-ю годовщину Великой Октябрьской социалистической революции. Состоится очередной военный парад войск столичного гарнизона. Начало славной традиции — отмечать парадами револю ­ ционные праздники было положено Влад имиром Ильичем Ленинымеще на за ­ р е Советской власти, в 1918 году. П о исторической брусчатке главной площади страны пройдут стройные ко ­ лонны машин, грозная боевая техника. Почетное право открывать на октябрьс компараде торжественный маршмеха ­ низированной колонны предоставлено нашему прославленному в боях и послевоенном, ратном труде соединению. Вы увидите, к ак вооружены, оснащены се ­ годняшние пехотинцы. Большинство участников нынешнего парада — это молодые, но ужехорошо проявившие себя вслужбе солдаты и сержанты. Теперь, когда я пишу эти строки, идет подготовка кторжественномумаршу наших механизированных колонн по Красной площади. Я снова здесь, у стен Кремля , р ядомсМавзолеем Владим ира Ильича Ленина, с неугасающимог ­ н ем могилы Неизвестного солдата. С емьмесяцев тому назад мы, делегаты XXIV съезда партии, решали вКремле насущные проблемы коммунистического строительства в нашей стране. С реди них — задачи укрепления оборонного могуще ­ ства Родины. Д альнейшему техническому оснащению армии и флота было уде ­ лено самое пристальное внимание. Мысленно ещераз обращаюсь к Отчетному докладу Генерального секретаря ЦККПССЛ . И. Брежнева, докладу Председателя Совета Министров СССР А. Н. Косыгина, к выступлениям Марша ­ ла Советского Союза А. А. Гречко, других делегатов. К ак сказано вОтчетном докладе, Советский Союз никому не угр ожаети ни на кого не собирается нападать. Н амне нужны чужиетерритории . Советский народ укрепляет свою армию не для нападения, а для защиты Советского государства и других стран соци ­ алистического содружества. Чтобы выполнить решения съезда, мы, армейцы, стремимся повышать боевое мастерство каждого экипажа, расчета, отделения, каждого подразделения. «Год XXIV съезда КПСС — год отличной учебы и службы» — таков девиз воинов соединения. Н а полях тактических учений, на танковых полигонах, стрельбищах, автодромах, в многокилометровых маршах с учебно-боевыми стрельбами в сложной, быстро меняющейся обстановк е воины совершенствуют свое боевое и техническое мастерство. В соединении выросли отличные экипажи, взводы и целые подразделения. Только на высшую оценку выполняет задачи автомобильный взвод, которым командует комсомолец лейтенант Ми ­ хаил Малышев. Личный состав танковой роты, возглавляемой капитаном Владим иромМошевскмм , стал запевалой социалистического соревнования за достойную встречу 54-й годовщины Великого Октября . Рота славится высокой органи ­ зованностью и дисциплиной. Все механики-водители боевых машин — классные специалисты. Большинство из них — воспитанники автомотоклубов ДОСААФ . В отличные вышла танковая рота, которой командует старший лейтенант Виктор Зотов. П римерыможно продолжать. В дальнейшем укреплении оборонной мощи страны, выполнении решений XXIV съезда КПССважное место принадлежит организациям ДОСААФ . М ыждем от автомотоклубов более плодотворной работы по подготовке технических специалистов, водителей. Больше натренированности, практических навыков в управлении автомобилем — вот что нужно для армии от учебных орга ­ низаций Общества. М не известно, что вдекабре этого го ­ да состоится VII Всесоюзный съезд ДОСААФ . У верен , что вопросы военнотехнического обучения молодежи , подготовки еекслужбев Вооруженных Си ­ лах займут на съезде достойное место. ...Раннее утро. В подразделениях кипит жизнь. Рокочут двигатели боевых и транспортных машин. Идет боевая учеба, идет подготовка к праздничному пара ­ ду. Н аши воины снова продемонстриру ­ ют готовность по первому приказу партии и правительства защитить Родину от любого агрессора.За годы девятой пятилетки сельское хозяйство страны должно получить 1100 тысяч грузовых автомобилей. Одновременно предстоит увеличить поставки в колхозы и совхозы машин повышенной проходимости, специализированных автомобилей, самосвалов. До сих пор основным самосвалом для сельского хозяйства был 3,5-тонный ГАЗ-53Б. Недавно Фрунзенский автосборочный завод освоил новую машину — САЗ-3502. К аки предшественник, она базируется на шасси грузовика ГАЗ-53, но, в отличие от него, снабжена устройством для разгрузки назад с предварительным подъемом кузова. Еще один образец специализированного самосвала для'сельского хозяйства разработан Мытищинским машиностроительным заводом. Эта машина грузоподъемностью 4 тонны снабжена устройством, позволяющим разгружать кузов на любую из трех сторон. Для перевозки сыпучих грузов самосвал оборудуется надставными бортами, что повышает объем кузова до 10 мз. В случае необходимости их можно демонтировать за 30 минут. Для защиты груза от осадков и ветра автомобиль укомплектован брезентовым тентом.Ч етырехтонный самосвал ЗИЛ-ММЗ-554 с трехсторонней разгрузкой кузова. Фото В. Короткова (ТАСС)Новая модель самосвала создана на базе грузовика ЗИЛ-130. В нынешнем году она прошла государственные испытания, и в конце 1972 года предполагается начать ее серийное производство.Семь фургонов из ГорькогоПотребность народного хозяйства страны в специализированных автомобилях растет год от года. 8 посвященном развитию автостроения разделе Ди ­ ректив XXIV съезда КПСС по девятому пятилетнему плану особо указано на необходимость расширить выпуск специализированных грузовых машин . Одним из основных поставщиков таких грузовиков является Горьковский завод специализированных автомобилей. В его производственной программе — фургон ГЗСА-891 для промышленных и продовольственных товаров, мебелевоэ ГЗСА-893А. хлебный фургон ГЗСА-3704, изотермический фургон ГЗСА-3702 для свежих, охлажденных и скоропортящихся продуктов, почтовый автомобиль ГЗСА-948. Для всех этих машин используется шасси ГАЗ-52-01. Кроме того, на шасси ГАЗ-66-01 завод выпускает почтовый фургон ГЗСА-947 для работы в сельской местности, а такж е передвижное отделение связи — автомобиль ГЗСА-731. Последняя модель предназначена в первую очередь для обслуживания полевых станов, новостроек, совхозных ферм и отдаленных населенных пунктов, где нет стационарных почтовых отделений. ГЗСА-947 и ГЗСА-731 можно эксплуатировать на любых дорогах.5