О бразцовобылиорганизованы соревн ованияивКазани . С чувством благод арностиуезжали из столицыТатарин сильнейшие автомногоборцы. Над каждой командой взяли шефство крупные первичные организации ДОСААФ города. В свободное от соревнований время участники посетили университет, где учился В. И. Л енин , п обывали на фабрикахизаводах , где ознакомилисьс жизнью трудовых коллективов, усп ехамив оборонно-массовой и спортивной работе, с овершили экскурсии на теплоходах. К аждомуучастнику шефы подарили сувениры. Республиканский комитет ДОСААФ Татарии и автомотоклуб, Полтавский обком оборонного Общества и спортивно-технический автомотоклуб наглядно продемонстрировали возможности наш ихорганизаций на «отлично» проводить соревнования самого высокого ранга. А нализируя опыт их работы , н ельзя не сказатьоглавном , что в кон ечном итоге помогает решать сложн ыевопросы , — о тесной связи этих комитетов с партийными, комсомольскими, советскими и трофсоюзными организациями , о рганамиГАИ . В той же Полтаве при подготовке чемпионат а 'по мотокроссуогромную чають, ч тоназывается , ч ерновойработывзяли на себя горисполком и областная ГАИ. За время , п рошедшее после VI съезда ДОСААФ, спортивная жизнь наших оборонных организаций стала более многогранной и интересной. Чемпионаты страныпроводят не только республиканские комитеты, но и многие районные клубы. И хопытнадо тщат ельно ' и зучать . П отому что смысл любого соревнования не тольков розыгрыше медалей и призов. Образцовая организация и проведение состязания помогаетпопуляризировать военно-техн ический спорт, п ривлекатьк изучен июавтомобиля , м отоциклановые отр ядымолодежи и, з начит , пополнять ряды умелых защитников Родины.Он обязательно будет в следующем чемпионате по автомногоборью . Н овшество иного плана встретилось на соревнованиях по мотокроссув Полтаве. С нынешнего года вкласс1 350 см' д опускались только серийные машины ижевского производства. Это решение Федерации мотоспорта СССР открылоИЖамширокийдоступна мотоциклетные трассы. В Полтаве старт овали 40 машин , и почти все закончи ­ л итруднуюгонку . Сходов по техничес кимпричинамбыломало . О днако это пока не свидетельствуетовысоких качествах ижевского мотоцикла. Слишком большие переделки вынуждены вноситьспортсменывконструкцию маш ины , чтобы застраховаться от неприя тныхсюрпризов на трассе. К ак всегда, на « с амоделках » старто: в алиучастникивклассе125 см ». П ри ­ ч ина все та же — нет мотоциклов этой кубатуры . Вот почему большой интерес угонщиковитренероввызвало появление двух экспериментальных Результаты соревнованийВ честь съезда ДОСААФм ашин , п одготовленныхМинским мотовелозаводом. Многообещающие данн ые — вес 95 кг, м ощность 15 л . с , х орошийтоварный вид говорято том, что они могутстатьбазовой моделью для отличного кроссового мотоцикла . Д венадцатое место, з анятое Г. Г ладких на этой машине , не характеризует возм ожностьминскойновинки . Она быласозданабуквальнонакануне соревнований иникакой проверке практически не подвергалась . Д аисамгонщик не специализируетсяв кроссе. Если бы завод начал выпуск этих мотоциклов хотябынебольшимипартиями , он оказал бы огромную услугу нашему мотоспорту. Б. Л ОГИНОВМОТОКРОСС. Полтава. Личный зачет. Ж енщины : 1. В. Каноба: 2. В. Михельсон (обе — РСФСР): 3. Т. Алексеева (Москва). Мужчины. Класс 125 см 3 : 1. Е. Михайлов (Москва); 2. С. Набиулин (РСФСР): 3. А. Дежинов (Ленинград). К ласс 350 см': 1. В. Арбеков (Москва); 2. А. Грайф (РСФСР): 3. В. Черников (Укр аинская ССР). Кировоград. Мужчины. К ласс 175 см 3 : 1. В. Овчинников (Укр аинская ССР); 2. А. Мандриченко (Молдавская ССР); 3 В. Арбеков. 3. Юноши. К ласс 125 см : 1. О. Флоринский (Укр аинская ССР); 2. Л. Толмачев (Москва): 3. А. Кююиемяе (Эстонская ССР). К ласс 175 см 3 : 1. Е. Р ыбальченко (Украинская ССР); 2. А. Овчинников (Москва);3 В. Гринберге (Латвийская ССР). Командный зачет (по итогам выступлений в чемпионатах по кроссу на машинах класса 750 см ' с коляской, ж енщин на мотоциклах класса 175 см' и мужчин на ' мотоциклах классов 250, 175 и 350 см 3 ): 1. РСФСР — 728 очков; 2. Укр аинская ССР — 618: 3. Москва — 586. 4. Ленинград — 582; 5. Латвийская ССР — 466; 6. Казахская ССР — 444 очка. АВТОМНОГОБОРЬЕ. Казань. Личный зачет. К ласс ГАЗ-51: 1. К. Вирк (Эстонская ССР); 2. Я. Саре (Латвийская ССР); 3. В. Одиноков (РСФСР). Класс «Волга» ГАЗ-21: 1. Ю. Панский (Казахская ССР); 2. Р. Лайдо (Эстонская ССР); 3. В. Терентьеп (Ленинград). Командный зачет: 1. РСФСР; 2. Латвийская ССР; 3. Эстонская ССР.ОДИННАДЦАТЫЙИзвестный гонщик москвич И. Тихомиров (ему принадлежит абсолютный рекорд скорости СССР на автомобиле — 311 км/час) установил новый рекорд страны в категории газотурбинных маш ин весом до 500 ш \ Дистанцию 500 метров со стартом с места он прошел за 16,865 секунды, что соответствует средней скорости 106,7 км/час. Этот результат является одиннадцатым рекордом Тихомирова. Свое спортивное достижение он посвятил VII съезду ДОСААФ. «Пионер-2М», на котором стартовал Тихомиров, снабжен двумя газотурбинными двигателями мощностью примерно по 80 л. с. каждый. Они связаны редуктором, от которого, к рутящий момент передается на задние колеса. Расчетная скорость машины — около 400 нм/час.РЕКОРДНЕЗНАКОМЫЕ ЗНАКОМЦЫ На соревнованияхвКазанииПолта ­ ве прошлипроверкунекоторые новшества, в веденныефедерациями автомобильного и мотоциклетного спорта СССР. В прошлые годы тренерыи учас тникикритиковалипрограмму - автомногоборья за отсутствие динамики борьбы , з а то, что упражнениявыгля ­ дели совершенно обособленными, не связанными одно сдругим . Н ынеэти замечания были учтены: фигурное вождениеавтомобиляи езда на экономию горючего выполнялись хотя исраздельнымзачетом , но одновременно . Это новшество , по единодушному мнению участников, полностью себя оправдало . П равда , оно придало дополн ительнуюсложностьмногоборью . Теперь малобыстрозавершить «фигурку», н адоещеипостоянноследитьза работой двигателя. Одно смущало спортсменов — о тсутствовал контрольный норматив времени в фигурном вождении. О бъяснялось это тем, что организаторы соревнований, также впервыевстретившиесяс новой формоймногоборья , не захотели , что назыв ается , с потолкабратьвременные цифры. Т еперь , когда известнырезультаты , п оказанные всеми участниками, можно определитьи твердый норматив.У автомобиля независимая торсионная подвеска колес, отлитых из магниевого сплава и обутых в специальные шины размером 4 , 0 0 — 1 2 . М ашина отличается малой лобовой площадью (около 0,6 м-') и высотой (около 800 мм). Она весит 496 нг, из которых примерно две трети приходится на задние колеса. О возможностях этого автомобиля свидетельствуют результаты, показанные на нем в прошлые годы: 1 километр со стартом с хода —311,4 км/час: 1 километр со стартом с места — 134,8 км/час. «Пионер-2М» после рекордного заезда. Хорошо виден один из коробчатых воздухозаборников. Газотурбинные двигатели размещаются слева исправа от гонщика. Ф ого В. Лушина