ВпередиуральскиеавтомобилиНа традиционномралли «Рейд польский». финишировавшем в Кракове, команда Ижевского автозавода заняла первое место взаводском зачете, опередив сборныефирм «Вартбург» (ГДР) и ФСО (Польша). Победители выступаливтакомсоставе : X. Сепп и Т. Б ернстейн , К. Гирдаускас и Е. Андреев, К. М икфельди Г. Хольм. В абсолютном личном зачетев «Рейде», я вившемся одиннадцатым этапом чемпионата Европы по ралли, победил польский экипаж Собеслава и Евы Засады. к оторые шли 3 на машине БМВ-2002ТИ в классе 2000 см . Во всех пяти остальных классах первенствовали также спортсменысоциалистическихстран : пол яки Лаган 1иПескарскин на «Трабанте» (до 850 см ). Новицкий и Грамм на 3 «ФИАТе-польском-125» (до 1600 см ), венгры Ферьянчи Жембери на «Рено-гордини» (до 1300 см'), г онщики из ГДР Грис 3и Эрнст на «Вартбурге» (до 1150 см ) и чех ословацкийэкипаж Губачек иРигер на «Альпин-Рено» (класс «Гран туризм»), З асадавышелвлидерычемпионата Европы.Владимир Смирнов Балтийскийвыигрывает кубокВ г. Ш тральзунде (ГДР) з акончилась серия мотогонок по гаревой дорожке «Балтийского кубка». Лучший результат по сумме очков (52,5), н абранныхвчетырехсоревнованиях , у советского спортсмена В. Смирнова. Второе место занялгонщик из ГДР Ю. Ф ритц (49), т ретье — ш вед Б. Холмквист (48).* • •Р озыгрыш «Балтийского кубка» по мотоциклетному кроссу прошелв ГДР под знакомпревосходствасоветских гонщиков. Эта встреча привлекла 84 участник аиз 11 стран . В классе 500 см3 В. Овчинников занялпервое место, В. К раснощеков — второе, о ставив позади представителей Швеции, ЧССР. Голландии иФинляндии . На машин ахкласса 250 см 3первенствовалгонщик из ГДР Г. Шаденберг. В. Р астворцев , зан явший второе место, у ступил победу в остром соперничестве .Советские автомобили не раз хорошо участвовали в крупных международных соревнованиях, в сем памятны марафонские ралли Лондон—Сидней, Лондон — Мехико. И вот совсем .недавно новый успехв труднейших состязаниях. 24-часовая гонка в бельгийском городке Ф|ранкоршан на знаменитой трассе, известной под названием «Спа», — одна .из самых значительных в Европе. Начало этим соревнованиям было положено в 1924 году. .Первое время гонк и проводились с небольшими .перерывами, а после учреждения в 1964 году -«Королевского кубка» о ни стали ежегодными и .весьма .популярны как среди гонщиков, т ани среди зрителей, число которых достигает 150 — 200 тысяч человек. Состав участников был .в этом году исключительно .представительным, хотя некоторые известные фирмы решили не рисковать и не выставили своих маш ин . Отсутствовали даже «киты» — «Порше», «Мерседес», «Волво». Автомобили соревнуются в двух группах — серийных и улучшенных, последняя разбита на три класса по литражу : до 1300, 1300 — 2000 и свыше 2000 см 1 . Советсние автомобили ранее никогда не участвовали в подобных соревнованиях. Наши и бельгийские специалисты — -сотрудники советско-бельгийской фирмы «Скалдия—волга» — отлично 'подготовили машины. Был форсирован двигатель (степень сжатия доведена до 10,5), сделана Солее жесткой передняя .подвеска, установлены спортивные сиденья, д уги безопасности и т. п. «Москвичи» выступали .во второй группев классе 1300 — 2 000 см-1. К старту допускались только те, к то показал из предварительных заездах скорость не меньше чем 70»/„ от лучшего результата в группе. Это условие обязывало участников проходить дистанцию на .максимально возможных скоростях. Из 96 заявленных автомобилей в норматив уложились лишь 60, и рреди « и х .все три «Мооквича-412». М ашины взяли старт. 24 часа они должны были мчаться .по 14-километровому замкнутому кольцу (см. схему трассы), останавливаясь лишь для заправни горючим, маслом и водой, смены водителей, которая происходила через каждые два-три часа.Это серьезнейшая проверка надежности автомобилей, их конструктивных достоинств, запаса прочности и мастерства водителей. О том , н асколько трудными были соревнования, м ожно судить по результатам. Из 60 стартовавш ихлишь 19 сумели дойти до финиш а . Одна за другой выбывали машины из состязаний. Заклинило тормоза, пробита прокладка головки блока, оборвался поршень, отказала коробка передач — т акие сведения ежечасно появлялись в бюллетенях in-ротив названий фирм и фамилий гонщиков. Т ак , из трех «.Шевроле-камаро» не финишировал ни один, та же участь постигла четыре БМВ-2002. Зачет получили лишь один из восьми «Альфа-Ромео», один из семи автомобилей «Опель-коммодор», один из пяти «фордов-эскорт1600». Досадно, что из-за пробоя прокладки между головкой и блоком не закончил гонку «Москвич» под номером 56. Два другие — № 57, ведомый бельгийцами Коллером и 'Морсом, и № 58 под управлением Зегерса и Бузинаро — под бурные аплодисменты зрителей дружно финишировали, пройдя 237 и 236 кругов со средней скоростью 139,3 и 138,7 км/час. Эти машины заняли в своем классе ( 1 300 — 2 000 см 3 ) пятое ише ­ стое места, а в абсолютном зачете соответственно шестнадцатое и семнадцатое. Абсолютно лучшее время на круге было показано автомобилем «.Шевролекамаро» с 7,5-литровым двигателем мощностью 670 л. с. Средняя скорость, которая зафиксирована для этой маш ины , — 207,6 км/час. Затем отказал двигатель, и «Камаро» сошел. Первое место занял автомобиль «Форд-кагари» (водители Д. Глемсер и Л. Соле-Ройг) с двигателем рабочим объемом 2800 см ' и мощностью 280 л. с , который прошел 311 кругов со средней скоростью 182,7 км/час. З арубежная пресса высоко оценила дебют «'Москвичей-412* в этих тяже ­ л ейших соревнованиях. Многие газеты, как, например, «Ле Суар», отметили успех нашихмашин , особо подчеркнув, что за 24 часа они ни разу не пополнились ни маслом, ни водой. Н. Д МИТРИЕВ , генеральный директор А/0 «Скалдия — Волга»Седьмойэтап былрешающимВ нынешнем году чемпионат мира по мотокроссу в классе 500 см3 проходит нап ряженнокак никогда. В течение первой его половины лидировалгонщики ФРГ Адольф Вайль на машине «Майки». Реш ающимоказался седьмой этап , состоявш ийсяв ГДР. После него вперед по сумме очков вышел бельгиец Роже де Костер на «Сузуки». По результатам десяти этапов из двенадцати он лидируетс 88 очками. За ним идут швед А. Юнссон (86), Вайль (79) и экс чемпион мира П. Фридрихе из ГДР (60). Р езультатыотдельныхэтапов VII этап (ГДР): 1. Б. Эберг: 2. А. Юнссон: 3. Д. Б энкс : 4. К. Хаммаргрен; 5. П. Фридрихе: 6. Ж. ван Вельтховен. VIII этап (Англия): 1. Юнссон: 2. Ф ридрихе : 3. Р. де Костер: 4. ван Вельтховен: 5. Б энкс : 6. И. Стодулка. IX этап (ФРГ): 1. А. Вайль: 2. Юнссон: 3. де Костер: 4. Г. Майш: 5. Г. Шмитц; 6. Я. Юханссон. X этап (Бельгия): 1. д е Костер: 2. Юнссон; 3. Эберг: 4. Б энкс : 5. Стодулка; 6. Г. Вольсннк.Неудача,,Феррари"Ф инишировал чемпионат мира среди марокспортивных автомобилей. После одиннадцатиэтаповнаилучшаясумма очков у «Порше» — 78. Ее машины одержали восемь побед. Второе место за автомобилями «Альфа-Ромео» — три победы и 54 очка. Известный зачод «Феррари» в 1971 году выступалкрайне неудачно ис 24 очками вынужден был довольствов атьсялишьтретьим местом.Спортивный глобус31