но, мы не заметили, как повредился защитный чехол опоры, внутрь проникла влага и грязь, и через короткое время шарнир потребовал замены. Советуем обращать внимание на резиновые защитные чехлы опор и шарниров: заменить их проще и дешевле, чем весь узел. И еще одно предупреждение, касающееся передней подвески: будьте аккуратны, подъезжая к тротуарам или преодолевая препятствия, особенно выступающие крышки люков, камни, рытвины. Удар о такое препятствие или бортовой камень передним колесом может при кажущейся незначительности нарушить регулировку углов схода и развала колес. Результат — ускоренный износ шин, перерасход топлива, затрудненное управление. Свечи А6БС старой модели страдали дефектом — выгоранием электродов. Замечания, пожелания. За 14470 километров пробега были отмечены следующие неисправности. Самая серьезная — выход из строя свечей зажигания трех (!) цилиндров. Вот как это произошло. После 4—5 тысяч километров мы заметили, что двигатель стал хуже работать на малых оборотах, появилось калильное зажигание (несколько оборотов коленчатого вала после выключения зажигания). Проверка показала, что увеличился зазор между электродами свечей и на них образовался нагар. Мы заменили все четыре новыми. Через несколько дней (всего 823 километра) при скорости около 100 км'час на шоссе во время затяжного подъема, то есть при большой нагрузке, двигатель резко потерял мощность и обороты — три свечи не работали. На фото хорошо видно полное разрушение центрального электрода на двух и перемычка из нагара, заменяющая его, на третьей свече. Надо сказать, что сейчас уже приняты меры. С весны этого года на «жигулях» начали ставить свечи А7, 5БС. Запомните — только такие свечи нужны двигателю ВАЗ-2101. Любые другие свечи отечественного производства не подходят. На тринадцатой тысяче километров вышел из строя ротор прерывателя-распределителя — откололась часть пластмассы в месте, где проходит болтик, соединяющий ротор с диском центробежного автомата. Причина поломки: болтик отвернулся и выскочил (кстати, найти такой болт с резьбой М3,5 не удалось, и мы временно вышли из положения, заменив его З-миллиметровым с гайкой). Применение болтов без надежной контровки для крепления ротора — не лучший вариант, и надо его изменить. Сравнительно быстрый износ фрикционных накладок у дисковых передних тормозов некоторые водители считают недостатком. Скорее, это естественный процесс. За время пробега накладки двух- (по одной в каждом колесе) из четырех колодок сработались до критической толщины 1,5—2 мм и были заменены новыми. Кстати, заменять их куда быстрее и легче, чем колодки барабанных тормозов. Через 9430 километров с начала испытаний появился стук в передней подвеске. «Виноватой» оказалась верхняя шаровая опора с левой стороны. ОчевидЛюфт передних сидений. Мы садились в десяток машин с разным пробегом, и на всех в той или иной степени отмечали этот неприятный, хотя и неопасный дефект. Вероятно, здесь какой-то конструктивный просчет, .исправить который завод сумеет в ближайшее время. Вот наши пожелания, сведенные в общий перечень. 1. Надо установить шторку или найти какой-то другой способ закрывать решетку на капоте, через которую забирается воздух в отопитель. Зимой, в снегопад у лобового стекла, где она расположена, собирается много снега, который при сбрасывании попадает внутрь воздухоприемника и заполняет желоб. Тает он медленно и задерживает прогрев стекол и салона. Кроме того, шторка, закрывающая щели, будет гарантией от наружного воздействия на механизм замка капота. 2. На крышке люка, открывающего доступ к горловине бензобака, нужен замок. Жертвой любознательности мальчишек из соседнего двора сразу становится пробка бензобака. 3. Целесообразно сделать тормоза задних колес саморегулирующими. 4. Полезно ввести в конструкцию карбюратора смотровое окно для контроля за уровнем топлива в поплавковой камере. 5. Следует избавиться от люфта передних сидений. 6. Надо закрыть аккумулятор крышкой. 7. Желательно изменить положение педали акселератора. Не удивляйтесь, что в нашем отчете нет ни слова о шинах. Эта тема требует отдельно большого разговора, который еще впереди. Вот, собственно, и все. Теперь общее заключение. в целом автомобиль ВАЗ-2101 «Жигули» — современная машина. Он достаточно удобен в управлении, универсален и полностью отвечает всем требованиям, которые может предъявить к нему средняя семья. На этой машине вы можете ежедневно ездить на работу, совершать загородные поездки и проводить отпуск, путешествуя по стране. Особенно хочется выделить динамичность, маневренность, комфорт для водителя и пассажиров и длительность пробега между техническими обслуживаниями. А. БРОДСКИЙ. Б. СИНЕЛЬНИКОВЭКЗАМЕН ДЛЯ ВСЕХПРЕДЪЯВЛЕНО С ОЦЕНКОЙ «ОТЛИЧНО» Два чемпионата страны — по автомногоборью в Казани и мотокроссу в1 Полтаве (классы 125 и 350 см у мужчин и 175 см' у женщин) были выделены в спортивном календаре нынешнего года особой строкой. .Оба соревнования, давно снискавшие себе славу одних из самых массовых и популярных среди военно-технических видов спорта, были посвящены VII съезду ДОСААФ. Таким образом, эти чемпионаты выходили за рамки рядовых спортивных событий. Они стали смотром достижений наших автомобилистов и мотоциклистов, умения комитетов и автомотоклубов оборонного Общества организовывать ответственные встречи ив этом смысле дали много поучительного. Часто при оценке того или иного чемпионата берется во внимание только его протокольная сторона — результаты, показанные спортсменом или командой. Если результаты эти высокие, значит, соревнования прошли успешно. И далеко не всегда оценивается работа организаторов. А ведь от продуманности и четкости их действий, внимания и гостеприимства во многом зависит настроение участников — то праздничное настроение, без которого невозможно добиться успеха. В Полтаву, например, мотокроссмены едут всегда охотно. И не только потому, что здесь одна из лучших в нашей стране кроссовых трасс. Любое соревнование в этом городе превращается в настоящий спортивный праздник. Так было ив нынешнем году. Афиши предстоящего чемпионата страны расклеивались и на улицах Полтавы, и в салонах автобусов и троллейбусов, об участниках и оборонно-спортивной работе организаций ДОСААФ рассказывалось в местных газетах ив передачах областного радио. Перед началом соревнований по улицам города проехала красочно оформленная колонна спортсменов. Стоит ли удивляться тому, что на кросс пришло около 80 тысяч зрителей. Да, популярность того или иного соревнования в любом городе не возникает сама по себе. Ее нужно не только создавать, но и всячески поддерживать. И здесь нет мелочей. На этот раз полтавчане смогли до самой трассы проехать на автобусе по прекрасной асфальтированной дороге, успешно была решена и проблема питания — свои услуги предлагали многочисленные буфеты. Прибавьте к этому строгий порядок, который царил на дистанции, ее яркое убранство, торжественный парад спортсменов, квалифицированный радиорепортаж и многое другое, что помогает наблюдать за борьбой и создает приподнятое настроение, и станет ясно: этот день надолго запомнится тем 80 тысячам зрителей, 'которые пришли на трассу.10