fZ. поды, ФАКТЫ^ \1075 г., 1 ЯНВАРЯ. Создано новое производственное объединение «АвтоМАЗ». В него вошли: минский автомобильный завод (головное предприятие), минский рессорный, барановнчский автоагрегатный, калининградский запасных частей и строящийся завод автомобильных агрегатов в г. Осиповичи. 1075 г., ЯНВАРЬ. Готовясь к 30-летию Победы Советского Союза над фашистской Германией, редакция «За рулем» начала автомобильную, мотоциклетную, авиационную экспедицию по адресам водителейГероев Советского Союза. Участники экспедиции побывали в местах, где живут ныне здравствующие герои, прошли путями их подвигов и подвигов погибших. В итоге были опубликованы очерки, найдены неизвестные ранее документы, названы новые имена. Кроме того, в журнале было напечатано свыше 80 исторических фотографий, показывающих героизм фронтовых водителей, их вклад в победу над врагом (см. «За рулем», 1075, № 1—7). 1075 г., ЯНВАРЬ. Разработан н введен в действие новый ГОСТ на дорожную разметку. 1075 г., 23 ФЕВРАЛЯ. Новым триумфом советских спортсменов завершился чемпионат мира в мотогонках по льду, проходивший на Центральном стадионе «Динамо» в Москве. Они заняли первые шесть мест. Золотую медаль выиграл Сергей Тарабанько, серебряную — Владимир Цыбров, бронзовую — Сергей Казаков. 1075 г. МАИ. В Алма-Ате проведена первая международная конференция стран — членов СЭВ по проблемам безопасности движения, обсудившая первоочередные задачи сотрудничества в этой области. 1075 г., 14 ИЮЛЯ. Введена в строй первая очередь спортивно-технического комплекса «Чайка» ЦК ДОСААФ Украинской ССР. В честь открытия здесь состоялся чемпионат страны по кольцевым автогонкам. 1075 г., ИЮЛЬ. Советские гонщики первенствовали на международном авторалли «Рейд польский» (ПНР) в национальном, клубном и заводском зачетах. 1075 г., АВГУСТ. На международном авторалли «1000 озер» в Финляндии наши гонщики заняли второе место в национальном и клубном зачетах. 1075" г., 14 СЕНТЯБРЯ. В Таллине проведен первый чемпионат страны в мотогонках по 1000-метровому треку на машинах класса 500 смЗ. Золотую медаль выиграл ленинградец В. Смирнов. 1075 г., 21 СЕНТЯБРЯ. Советская команда заняла второе место в командном чемпионате мира по спидвею, проходившем на треке города Норден (ФРГ)-,,3a рулем"ИСТОРИИностью... 40 километров (второй справа — П. В. Можаров). Размытый дождями путь смог одолеть лишь один испытатель. Это было 16 сентября 1929 года. А уже на следующий день мотоциклы с пристани Гольяны были отправлены в Нижний Новгород, где спустя восемь дней состоялся старт первого всесоюзного испытательного мотопробега. Его участники побывали в Нижнем Новгороде, Ярославле, Москве. Новгороде, Пскове, Смоленске, Орле, Белгороде. На левом нижнем снимке мотоцикл ИЖ — 1 , принимавший участие в пробеге. За рулем — конструктор-испытатель И. Шадрин. В пробегах, на испытаниях совершенствовалась не только техника, росли люди, ковались кадры будущих мотоциклетных специалистов. На правом нижнем снимке — группа спортсменов из Удмуртии, участников мотопробега Ижевск — Горький, посвященного 20-летию Советской власти. Крайний слева ветеран мотоциклостроения — В.В. Рогожин, начинавший в Ижевске, а ныне руководящий ВНИИмотопромом. Партия и правительство постоянно помогали становлению новой отрасли индустрии. В 1932 году ижевский завод начал серийный выпуск модели ИЖ-7. В 1937 году предприятие посетил нарком тяжелой промышленности Г. К. Орджоникидзе. На правом верхнем снимке — директор завода И. Чекмарев знакомит наркома с мотоциклом ИЖ—8. С тех пор минуло много лет. Сейчас объединение «ИЖМаш» выпускает мотоциклы, удовлетворяющие разнообразные запросы жителей наших городов и сел в индивидуальном транспорте. А впереди — новые конструкции, новые модели. Г. МИ КРЮКОВ, г. Ижевск инженер-конструкторVsЛ