«Давно не встречал в журнале, — пишет С. Тетерин из Ленинграда, — сообщений об изменениях в международных гоночных формулах. Не появилось ли чего-то нового в нынешнем году7» Т ребованиякавтомобилям I, II и III формул, п ринятые ФИА и опубликованн ыев ее ежегодникеза 1977 год, предусматривают существенные уточнения. Общими длягоночных автомобилей всех формулявляютсяследующие условия. М аксимальнаявысотамашины (не считая дуги безопасности) ограничена теперьгоризонтальной плоскостью, распололсенной на расстоянии 90 см от земли. Р аньшегабарит по высоте определ ялся от низшей точки корпуса . Для пускадвигателяувсехгоночных автомобилей разрешеноприменять энергию от постороннего источника, наприм ер от аккумулятора , у становленного на передвижной тележке. Выпускные трубы должны лежать на высоте не менее 60 см (ранее от 30 до 60 см). Уточнены требования , п редъявляемыекпереднемуизаднему свесам, габаритной ширине автомобиля иразмерам колес. Для различныхформулонитаковы . I формула (рабочий объем двигателя — 3 3 не более 3000 см без наддува и 1500 смс наддувом, м аксимальное число цилиндров — 12); п ередний свес — не более 120 см, задний — не более 80 см, габаритная ширина — 215 см : м аксимальная шир инапереднихизаднихшин — не более 21 дюйма, д иаметр ободов задних колес — не менее 13 дюймов. М формула (рабочий объем двигателя — н е более 2000 ем 3 , наддув запрещен ,м аксимальное число цилиндров — шесть): передний свес — не более 100 см, задний — н е более 80 см, г абаритная ширина — 200 см; м аксимальная ширина шин — 16 дюймов, д иаметрзадних колес — не более 13 дюймов. Ill формула (рабочий объем двигате1 ля — не более 2000 см , наддув запрещен , м аксимальное число цилиндров — четыре): п ередний свес — не более 100 см, задний — не более 80 см, г абаритная шир ина — не более 185 см; м аксимальнаяширинашин — 10 дюймов, д иаметр задних колес — не более 13 дюймов.ДЖИПЫ ПО ЛИЦЕНЗИИ«Случайно узнал, что японская фирма «Мицубиси» производит по американской лицензии джипы, — пишет Ю. Чепрыгин из Благовещенска. — Меня заинтересовало, а какие еще страны выпускают их на таких началах». Т ринадцать заводов втринадцати странах строят американские джипы разных моделей по лицензии . Вот этистраныиназвания заводов: Австралия — «Виллис Моторс Острелиа»; Аргентина — ИКА; Венесуэла — «Виллис де Венесуэла»; Изр аиль — ТИЛ; Индия — «Махиндра»; Испания — «Эбро»; Пакистан — «Кандавалла»; Пуэрто-Рико — «Юйо Гонсалес»; Таиланд — «Таи Ярнион»; Турция — «Тюрк Виллис оверлаяд»; Филиппины — «ЮС Отомотив»; ЮАР — «Прэтор Ассемблере»; Я пония — «Мицубиси». В одних странах производство таких автомобилей вызваностремлением дать транспортвобширныеаграрные районы (Аргентина, Австралия, Турция, Пакистан, Индия), в других — с тремлениемналадитьвыпускмашиндляармии (Изр аиль , Таиланд, ЮАР).та РАЗЛИЧАЮТСЯ БЛОКИ«В магазине продаются блоки электронного зажигания «Искра-1» и «Искра-2» по одинаковой цене. Чем они различаются?» — спрашивает Н. Иванов из Красноярска. Москвич К. Сергеевский просит опубликовать схему блока «Искра-1», так как в руководстве по эксплуатации прибора ее нет. Отвечает один из разработчиков блоков инженер А. X. Синельников. Оба приборасобраны почти по одинак овымсхемамиразличаютсялишь конс трукцией . «Искра-1» имеет меньший габарит, зато «Искра-2» более привлекательно оформлена . В блоках «Искра-1», в ыпускаемых со второй половины прошлого года, внесены некоторыеусовершенствования , пов ышающиеихаксплуатационные качества. Так, введен дополнительный транзистор П215 (см. схему), облегчающий реж имработыостальныхтранзисторов , пов ышена помехоустойчивость блока, вве,д ееазащита от перенапряжений , возник ающихв бортовой сети автомобиля. Б локи «Искра-1» и «Искра-2» выгодно отличаются от других подобных прибор ов («Электроника М», БЗСЗ-1 к др.) тем, что развиваемаяимиэнергияискрообразованиястабилизированаи не зависит от напряженияпитанияпри изменении* его впределах от 6 до 15 В. Это обеспечивает надежныйпускдвигателястартеромв холодное время, когда напряжение акк умуляторауменьшается во времяпуска до 7—8 В. Кроме того, э ти блоки выдают более мощнуюискру . П рименение «Иекры-1» и «Искры-2» п озволяетполучитьощутимое увеличение мощности, э кономичностии равном ерную работу двигателя, что особенно ощутимо, если он не новый .1 975 г. В завершающем году девятой пятилетки ЦКДОСААФ подвел итоги подготовки водительских кадров для народного хозяйства . Орган изациями оборонного Общества за год обучено : шоферов 3-го класса 148,5 тысячи, около 408 тысяч водителей повысили классность. Одновременно получили водительские удостоверения 539,9 тысячи владельцев личных автомобилей и531 , 3 тысячи — личных мотоциклов. 1 975 г. Вступил в строй бобруйский шинный комбинат. 1 975 г. Московский автозавод имени И. А . Л ихачева приступил квыпуску новой модели грузового автомобиля общего назначения ЗИЛ—133Г1 с удлиненной базой грузоподъемностью8 т. 1 975 г. К концу пятилетки протяженность автомобильных дорог страны составила 660 , 5 тысячи километров, и зних почти 296 , 7 тысячи имеют усовершенствованное покрытие. З апоследние две пятилетки так их дорог построено в два слишнимраза больше, ч емза все предшеств ующие годы. В этом году вошли в строй такие крупные дороги, как Куйбышев — Ч елябинск — Уфа, Волгоград — Саратов. 1 975 г. Первую промышленную партию ЗИЛовв северном варианте выпустил читинский автосборочный завод, который является филиалом производственного объединения «АвтоЗЙЛ». 1 975 г. Н овое производственное объединение родилось вконце девятой пятилетки — « Б елавтоМАЗ » . В уже существовавшее объединение «АвтоМАЗ» вошли Белорусский авт озавод (в Жодине ) и могнлевский завод, зыпускакшгай тягачи и прицепы. 1 975 г- Построена и введена в действие крупнейшаяв стране средисамостоятельных СТО станция обс луживанияна100рабочих постов в Харькове. 1 975 г. Н а горьковском автозаводе освоено производство нового грузового автомобиля общего назначения ГАЗ — 5 2 - 0 4 . Его грузоподъемность — 2,5 т. 1 976 г., 15 ЯНВАРЯ . П резидиум Верховного Совета СССР принял УкаяоДне работников автомобильного транспорта, п разднование которого установлено ежегоднов последнее воскресенье октября. Первый свой праздник автотранспортники страны широко отметили в воскресенье 31 октября 1976 года, 1 976 г., Я НВАРЬ . Образовано новое производственное объединение — «УралАЗ*. 1 976 г., 1 6ФЕВРАЛЯ . В канунXXVсъезда КПСС с главного конвейера Камского автозавода сошли первые автомобили марки « К амАЗ » машивы модели «5320».