забил В. Кравцов. О кончательный счет 4 : 1 (остальные мячи у нас провели Ю. А лексинский , В. Ш аулаи В. Кравцов). В другом полуфинальном матчеупор ­ ное сопротивление опытной Французской сборной оказали бельгийцы. В итоге — с кромная победа одного из фаворитов — 2 : 0. На следующий День состоялись главные встречи. В матче за третье место верх взяли голландцы — 1 : 0. А затем все переехали на стадион, где проходил финальный матч старых соперников — к оманд СССР иФранции . Эта игра оказалась почти точной копией прошлогодней . Состав уфранцузовпрежний , х орошознакомаи их такти ­ к а — ж есткийпрессинг по всему полю, не дающий ни секунды на приеми обр аботку мяча, главное жевнимание обороне (в штрафнойплощадидежурят порой по трое) и при любой возможности остраяконтратака . П ричем проводят ее клином : впереди двое, н адежно заперев между собой мяч, а сзади, вплотную трет ий , п рикрывая тыл. По мотобольному кодексуприем этот не безгрешен , пос колькуисключает возможность защит ­ н ика бороться за мяч, не нарушая правил. • Тем не менее начало встречи сложи ­ лось для нас удачно. У же на третьей мин уте Валерий Кузыченко хладнокровно забил гол в дальний от вратаря угол. Одн аков середине таймафранцузам удалось сравнять счет: после штрафногоудара мяч попал в кого-то из нашихигро ­ ков иотскочилк одиноко стоявшему возле штангиМерагини . Тот протолкнул его мимо Николая Белявцева. После этого инициативаперешлак сборной Франции . Особенно труднымиоказались последние 5 — 7 минут второго периода, к огдау нас один за другим стали выходить из строя мотоциклы . Этот тайм доигрывали в меньш инстве . В поте лица трудились вратарь Белявцев иоставшиеся полевые игроки , остальные, забыв о событиях перед воротами, в спешном порядке устраняли неисправности. В поединкахравныхкоманд побеждает всегда тот, к то проявит больше выд ержки , воли, самообладания, коллективизма. Эти качества не раз выручали наших мотоболистов. Они жевконечном счете привели куспехуив бельгийском финале. Н ачинаяс третьего периода стало вырисовываться все более ощутимоепреимущество советской команды на всех участках поля. И вновь, к акивпрошлом году, счастливой для нас оказалась 13-я минута. Все тот жеКузыченко , герой финального матча, забил победный гол в ворота изрядно уставших соперников. Он провел еще один мяч , э ффектный , головой, но голландский арбитр , поначалу пок азав на центр , затем отменил свое решение. И так , у советского мотобола вновь праздник . В честь очередной победы наш ей сборной над стадионом прозвучал Государственный Гимн Советского Союза. Н иколаю Белявцеву, Василию Кравцову, Н иколаю Молчанову, Валерию Кузычен ­ ко, к апитану команды НиколаюАнищен ­ ко (все изэлистинского «Автомобилиста»), Ю риюАлексинскому , Виталию Захарову (полтавский «Вымпел»), Василию Зубову ( « К авказ » , Невинномысск) и Владимиру Шауле (зеленокумская «Молния») был в седьмой раз вручен Кубок Европы. Эта победа особенно радостна, потому что завоевана она в юбилейном для нашего народа году. Традиционный круг почета сборная СССР совершила под несмолкаемые ап ­ лодисменты зрителей , м ногие из которых впервые видели мотобол и горячо приветствовали наших спортсменов, отдавая должное их замечательному мастерству. «Браво, советский мотобол!» Эти слова еще не раз сопровождали нас во время 15-дневного турне по Франции , где состоялись десять игрсразнымиклубами . И хитог — девять побед и одна ничья. Но главное не вэтихцифрах . Ведь аплодировали советскому спорту, его достиже ­ ниям. Во Франции нам приходилось много беседовать с представителями коммун , с простыми людьми. Конечно, одной из главных тем был проектКонституции . И лучшейиллюстрациейктой его статье, к оторая обеспечивает охрану здоровья трудящихся , р азвитиефизической культ урыи спорта, были успехи советских спортсменов. Б. ЛОГИНОВ, руководитель советской спортивной делегации Бельгия — Ф ранция — М оскваБыло десятьстало двадцать пятьК итогам очередного Слета друзей ЯВЫНа майке одного изучастников Слета друзей ЯВЫ можно было прочитать названия шести городов: Одесса, К ишинев , Р ига , Л енинград , Москва, Киев. Ветеран Слета не поленился нанести на свою спортивную форму места традиционных встреч явистов. И сделал он это, видимо, не для того, чтобы выделиться среди других . Просто каждаятакая встреча стала памятным 'событием в его жизни . Впрочем, не у него одного. Мы беседовали со многимиучастниками Слета, с лушали их рассказыотом , к акждут они этих встреч, к ак готовятся кним , сколько вкладывают труда иличных средств. И, по правде говоря, были восхищены этими парнямиидевушками , для которых походная жизнь , соревнования, п ознание нового и самого себя — л учший вид отдыха. «За рулем» — один из инициаторов Слета — писал окаждой из встреч. И всякий раз публикации вызывали отклики . Смысл их сводится к одному: это здорово! это интересно! хочу участвовать. И что особенно примечательно: с каждым годом число откликов , а вместе с ними число желающих стать участниками Слета росло. Это, к стати , нашло отражениевстатистике встреч друзейЯВЫ . В 1971 году в Одессу на первый Слет приехало 10 команд, на пятый вМоскву — 20 команд, а на шестой в Киев собралось уже 25 команд . ( П ри условии, з аметим , что организаторы вынуждены ограничивать количество участвующих . ) Само по себе это радует — все больше молодых людей, мотоциклистов посвящает свой досуг полезному для трудаи обороны делу — т уризмуи спорту. Но не менее примечательны, если такможносказать , к ачественные сдвиги. По сравнениюстем , первым слетом неизмеримо выросла спортивная, т уристская подготовка ребят. На новую ступень поднялась ихтехническаяконструкторская мысль. Н еизменные учас тники Слета — руководители иконструкторы завода ЯВА — и здесь, в Киеве, брали на заметку все новое, что привносят в мотоцикл его владельцы, ж ивущиевразныхрайонахнашей страны иприспосабливающиеких условиям свои машины . В свою очередь, чехословацкие специалисты из ЯВЫ и внешнеторгового объединения «Мотоков» — одного из постоянныхорганизаторов Слета — дали много полезных советов, рекомендаций и консультаций. Не просто дружеские — т ворческиеотношения , с ложившиесямежду создателями мотоциклов, р аботниками завода ЯВА, и потребителями, советскими мотоциклистами , проявляются ивтехническомив спортивном плане . Чехословацкая команда молодых рабочих, постоянная участница встреч, восприняв опыт наших мотоциклистов, в этом году впервые опередила своих учителей и стала победительницей в одном из самых сложныхпунктов спортивной программы — триале (трайеле), а в общем зачете вышла на вторую позицию! Местом проведения VI Слета друзей ЯВЫ стал комбинат спортивных сооруженийЦКДОСААФУССР , известный больше под другимназванием — автодром ДОСААФ « Ч айка » . Р асположенныйвживописном месте, на 15-м километре Житомирского шоссе под Киевом, он оказался весьма удобным для того, чтобы практическив одном месте осуществитьбольшуюпрограмму Слета. На этот раз она была полнее, чем обычно: соревнования по фигурному вождению, с принту , триалу, по преодолению туристской полосы препятствии , Затем традиционныеконкурсыи новый, на лучшуюфотографию , к онсультации , встречи. Был здесь икостердружбы , и туристские песни, и незабываемая прогулка по Днепру . И конечно, т оржественноезакрытие , где жюри назвало победителей. В общекомандном зачете ими стали хозяева — киевляне, а в личном, к акивпрошлом году, Юрий Валейнис, представитель Риги , и Наташа Ефимова из Днепропетровска. Им и достались главные призы «Мотокова» — двигатель мотоцикла ЯВА и боковой прицеп . Е щевпрошлом году в отчете о московской встрече друзей ЯВЫ журнал сообщил, что Слет обрел наконец постоянного главного организаторав лице Центрального совета по туризмуиэкскурсиям ВЦСПС. В Киеве ЦС во второй раз выступал в этой роли, поручив своему украинскому совету провести Слет. Надо отдать должное — местные товарищихорошо постарались, но им явно не хватает опыта, и Слет коечто утратилв своей праздничности , т оржественности . Е. К ОВРИЖЕНКО , с пецкор «За рулем» г. КиевРезультаты соревнований Командный зачет: 1. г. Киев, 2. ЧССР, 3. г. Полтава. Личный зачет. Мужчины: 1. Ю. Валейнис (г. Рига); 2. Н. Глухов (г. Полтава); 3. В. Граматниекс (г. Елгава). Девушки: 1. Н. Ефимова (г. Днепропетровск): 2. М. Гаже (г. Рига); 3. Г. Петровская (г. Минск).«И мороз не страшен » . Эта фотография минского инженера Владимира Захарина отмечена первой преми ­ ей (призом журнала «За рулем») на фотоконкурсе VI Слета друзей ЯВЫ .33